Урок-мозаика "Дружба и порядочность"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Урок направлен на формирование понятий "дружба","порядочность".В процесс урока включены энергизатор,мозговой штурм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_olgi.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дружба и порядочность.
Цель: - продолжить знакомство учеников с общечеловеческими ценностями
- выявить представления детей о дружбе
- показать каким должен быть настоящий друг
-раскрыть понятия этики: честность и порядочность
-формировать у детей навыки эффективного взаимоотношения, чувства общности,
способности работать вместе для достижения общих целей.
Ход урока
1.Упражнение- энергизатор «Мяч по кругу»
Участники встают в круг. Руки с открытыми ладонями на уровне талии.
Задание: прокатить мяч по кругу так, чтобы он не упал на пол. Сначала пустить мяч по кругу по часовой стрелке, а затем- против часовой стрелки. Желательно, чтобы темп игры был как можно более быстрым.
2. Мозговой штурм.
- Ребята, вы уже вместе целых четыре года, вы выбрали себе друзей в классе. Но нужно научиться общаться с разными людьми, не только с теми, кто вам нравится. Вы, наверное, не раз замечали, что мнения и желания людей не всегда совпадают, иногда они прямо противоположны друг другу. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает ссора. Давайте попробуем вместе понять, почему люди ссорятся и можно ли научиться жить дружно?
-Подумайте, какие могут быть причины, из-за которых чаще всего могут быть ссоры?
(на доске записываются высказывания детей) например:
- непонимание друг друга
- неумение выслушать
- нежелание уступить
- стремление отстоять свою точку зрения
- неоставить себя на место другого человека
- обида на любое замечание
- нежелание критически оценить свои поступки
- равнодушие и т.д.
3. Метод групповой дискуссии.
Обсуждение отрывка из сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Однажды Малыш вернулся из школы злой, с шишкой на лбу. Мама хлопотала на кухне. Увидев шишку, она, как и следовало ожидать, огорчилась.
-Бедный малыш, что это у тебя на лбу? – спросила мама и обняла его.
- Кристер швырнул в меня камнем, - хмуро ответил Малыш.
- Скажи, а нельзя ли вообще обойтись без драки? Мирно можно договориться о чем угодно. Знаешь, Малыш, ведь, собственно говоря, на свете нет такой вещи, о которой нельзя было бы договориться, если все как следует обсудить…
- Да? Ты так думаешь? – спросил он и неодобрительно взглянул на маму. – Кристер мне сказал: «Я могу тебя отлупить». Так он и сказал. А я ему ответил: «Нет, не можешь». Ну скажи, могли ли мы разрешить наш спор, как ты говоришь, словами?
Приготовить 4 листа с утверждениями:
- Совершенно согласен.
- Согласен, но с оговорками.
- Не согласен.
-Не знаю, не уверен.
1. Прикрепите подготовленные листы с утверждениями по четырем сторонам аудитории.
2. Зачитайте утверждение: «В некоторых случаях без драки не обойтись»
3. После того как утверждение зачитано, учащиеся сразу же должны разойтись и встать у того листа, на котором отражена их точка зрения.
4. Попросите детей объяснить, почему они выбрали именно это утверждение.
5. Записывайте аргументы участников на доске под соответствующими утверждениями.
6. Выслушав самые разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них после обсуждения.
4.Ролевая игра
Учитель делит класс на группы. Каждой группе предлагается ситуация, которую они должны разыграть и найти верное решение. Учитель подбирает ситуации. которые характерны для данного класса. Например: Ваня проходил мимо парты, за которой сидел Петя, и случайно задел учебник. Книга упала на пол, Петя толкнул Ваню, завязалась драка.
5. Работа в группах кооперативного обучения.
Класс делится на 3-4 новые группы. Каждая группа устанавливает свои законы дружбы,записывает и защищает их.
Ученые –психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы:
1) доверять другу
2) делиться новостями, успехами или неудачами
3) умение хранить чужие тайны
4) радоваться вместе с другом его успехам
5) предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи
6) стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе не создавать неловких ситуаций
7) защищать друга
8) не критиковать друга в присутствии других людей
9) уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым)
10) всегда выполнять свои обещания
-Давайте посмотрим насколько совпадают ваши законы дружбы с законами дружбы,установленными учеными- психологами.
6.Энергизатор «Булочка с корицей»
Дети образуют круг.Ведущий берет за руку ребенка и ведет всехдетей по спирали к центру круга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Порядочный человек – это…»
«Порядочный человек – это…» Цель: Расширить и уточнить представление детей о понятии «порядочность». Задачи:· учить анализировать...
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Дружба и порядочность»
Создать условия для развития и совершенствования представлений о дружбе, как важнейшей нравственной ценности....
Урок по курсу ОРКСЭ "Дружба и порядочность"
Конспект открытого урока по курсу ОРКСЭ "Дружба и порядочность" содержит сингапурские технологии, успешно реализованные в ходе урока....
Разработка урока с презентацией по теме "Дружба и порядочность" к курсу ОРКСЭ
Данная разработка урока к учебнику М.Т. Студеникина "Основы светской этики" по теме "Дружба и порядочность".Задачи урока:Образовательные: уточнить детские представления о понятии ...
«Что значит быть порядочным человеком»
Уяснение сущности и содержания понятия «порядочный человек».Соотнесение идеальных представлений школьников о порядочности с реальными поступками окружающих людей и событиями жизни и в...
Конспект урока по ОРКСЭ. Дружба и порядочность
Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Дружба и порядочность"...
Конспект + презентация урока в 4 классе по теме "Дружба и порядочность"(УМК "Школа России")
Конспект урока в 4 классе по теме "Дружба и порядочность"(УМК "Школа России")...