Учебно-методическое пособие с использованием ЭОР по курсу ОРКСЭ «Что такое добродетель»
учебно-методический материал по орксэ (4 класс)
Учебно-методическое пособие с использованием ЭОР по курсу ОРКСЭ «Что такое добродетель» Цель: создание условий для понимания значения добродетелей в формировании личности человека. Задачи: Познакомить обучающихся с понятием «добродетель», с содержательным значением понятия «добродетель», классификация добродетелей. Развивать умения различать тексты нравственного и дидактического характера. Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению. В области формирования УУД: - личностные - умение выделять нравственный аспект поведения - познавательные - умение выделять существенную информацию из различных источников; - регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий; - коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующей возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Планируемые результаты: 1.Личностные: умение оценивать ситуации и поступки, самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. 2.Предметные: знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности в жизни человека и общества; 3.Метапредметные: получить первоначальные навыки извлечения существенной информации из различных источников; получить первоначальные навыки постановки учебной задачи; участие в коллективном обсуждении вопросов урока. Оборудование и учебно - методическое обеспечение: компьютер, мультипроектор, иллюстративный материал, презентация, учебник «Основы светской этики» Т.Д. Шапошникова «Дрофа» 2012г., толковые словари Ожегова С.И., Даля В.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.pptx | 784.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомните имена философов, с которыми вы познакомились на предыдущем уроке. Прочитайте изречения. «Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно, изящно, с достоинством при исполнении». (Цицерон) «Добродетель – это внутренний порядок или склад души; порядок обретается человеком в сознательном и целенаправленном усилии». (Аристотель) Определите, какое из них принадлежат Аристотелю, а какое Цицерону. Объясните, почему вы так решили?
1. Вспомните названия сказок. 2. Какие добродетельные поступки совершают герои в сказке? Почему? 3. Какие порочные поступки совершают герои в сказке? Почему? 4. Какими добродетельными качествами обладают главные героини? 5. Как в сказках награждается добродетель и наказывается порок? 1 3 2 4 Золушка 12 месяцев Снежная королева Морозко
Добродетели Трудолюбие Честность Мужество Пороки Безделье Лживость Трусость
Добродетель – это…….. Добродетель - это способность во всем поступать наилучшим образом. И такая добродетель находится в середине между двумя пороками : избытком и недостатком. Порок – это….. Порок – это тяжелый предосудительный недостаток.
Соотнесите понятия и примеры. Жадность Дружелюбие Добродетель Хвастовство Бережливость Зависть Порок Щедрость
СКАЗКА О ЩЕДРОМ СЕРДЦЕ М.Скребцова В одном городе жил щедрый старик, и не было почти никого, кому, хотя бы раз, не помогла его щедрость. Всю свою жизнь старик проработал печником. Печки, которые он клал, славились на всю округу. Люди говорили, что в каждой печке - кусочек его горячего сердца оставлен! Когда печник состарился и не мог больше работать, он часто вспоминал свои печки и даже мысленно разговаривал с ними. Однажды во сне старик увидел печь. Она улыбнулась ему и проговорила: - Не узнаешь меня? Я та самая печка, которую много лет назад ты сделал для одного человека. Сейчас мой хозяин тяжело болен, и вся его семья в безутешном горе. Если он умрет, некому будет его четверых детишек кормить! Старик, когда ты меня сделал, ты отдал мне что-то очень горячее. Только много лет спустя я поняла, что это частица твоего любящего сердца. Все эти годы я берегла и хранила ее, как зеницу ока. Но сегодня я услышала слова доктора. Он сказал, что спасти больного может только чудо. Вот я и решила подарить моему хозяину свое сокровище. Может быть, оно заставит его умирающее сердце биться сильнее?
Старик очень удивился и сказал: - А ты не боишься после этого остыть? - Я, старик, уже отжила свое. Если остыну, меня сломают, а на моем месте другую печку поставят. Только и всего! Целый день сон не выходил из головы старика. Наступил вечер. Неожиданно в дверь постучали, и в дом вбежала встревоженная женщина. - Милый человек, помогите! Мой муж умирает. Сейчас он мечется в жару и бредит, — взволнованно проговорила она, умоляюще глядя на старика. - Но чем же я могу помочь? Разве что за доктором сбегать, - предложил старик. - Нет, нет, вы можете. Мой муж зовет вас и все время повторяет ваше имя. Тут старика даже в жар бросило. Он вспомнил свой странный сон, быстро поднялся и побежал за женщиной.
Как только старик вместе с женщиной вошел в дом, первое, что он увидел - была печь. Та самая, которая ему приснилась. Не мешкая, старик бросился к печке, открыл дверцу и вынул из золы что-то очень горячее. Затем он подбежал к постели больного и быстро сунул ему под рубашку найденный в печке предмет. Некоторое время больной лежал неподвижно. Постепенно его щеки стали розоветь, он улыбнулся и произнес слабым голосом: ”Спасибо, старик”. Через несколько дней старик умер. Говорят, что после его смерти, печки, которые он сделал, стали еще горячее, а в домах, где они стояли - навсегда поселилось счастье.
Вопросы и задания к сказке: Трудно ли вам быть щедрым? Делитесь ли вы со своими родителями, братьями или сестрами, когда вам что-то дарят или когда вас чем-то угощают? Как вы думаете, что значит поделиться своим сердцем с другим человеком? Перечислите всех, кто делится с вами частицей своего любящего сердца. Представьте, что одна из печек старика открыла вам секрет щедрости. Расскажите, что это за секрет.
Составить синонимический ряд Дружелюбие смелость, храбрость, отвага, бесстрашие, неустрашимость, доблесть; непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, бесстрашность, дерзость, героизм, геройство, отважность, решимость, твердость, мужественность Мужество великодушный, широкая душа, обильный, изобильный, не жадный, милосердный на помощь, на подарки, на раздачу милостыни Щедрый благожелательность, приветливость, дружественность, общительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Учебно-методическое пособие по математике 1 класс УМК «Планета знаний» (с использованием игр В.В. Воскобовича)
Серия заданий с использованием игр В.В. Воскобовича....
Инновационный проект "Проблемный метод для создания учебно-методических пособий в ЦДО с использованием компьютерных технологий"
В данном проекте раскрывается усовершенствование и внедрение проблемного метода, способствующего созданию учебно-методических пособий с использованием компьютерных технологий курса ПервоЛог...
Учебно-методический комплект по рус.яз Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы
Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметыпрезентация и конспект урока...
Опыт использования учебно-методического пособия пазла "От клетки к организму"
Пазл создан для использования при реализации дополнительной общеразвивающей программы "Не болей-ка"...
Учебно-методическое пособие "Использование физминуток в начальной школе"
Многие педагоги думают, что физминутки отнимают массу времени, расхолаживают учащихся. Данное методическое пособие приводит результаты анкетирования школьников, убеждающие в полезности двигательных па...