Презентация по ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека"
презентация к уроку по орксэ (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукою, обожжённою, солнце достать И подарить его людям. С . Островой
Притча о воздушном змее Запустил мальчик в небо воздушного змея. Воздушный змей послушно летал по воздуху. Он то поднимался ввысь, то опускался, то парил из стороны в сторону. Наслаждаясь полётом, змей думал, что это и есть настоящая свобода. Он считал себя свободным и независимым, так как он мог летать, в отличие от мальчика. Однажды змей увидел в небе чаек. Он захотел парить по небу с ними. Но это ему не удалось, потому что мальчик внезапно дёрнул его за ниточку в противоположную сторону. Змей очень огорчился. Чайки , увидев в небе нечто яркое и необычное, заинтересовались. Они быстро догнали его. Только теперь, заметив чаек, воздушный змей понимал, что есть настоящая свобода, а что есть иллюзия свободы. А чайки по-прежнему парили в небе…
Что вы представляете, когда слышите слово свобода?
Свобода Я
Свобода-это способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.
Моральный выбор
Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другого, -моральный выбор.
Работа с учебником Прочитайте статью на страницах 22-23 и ответьте на вопросы: 1) От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением? 2) Как должен поступать добродетельный человек? 3) Что такое моральный конфликт?
Притча. Страх неизвестности Один человек совершил преступление. Его поймали и привели на суд к королю. За его деяние полагалась смертная казнь. Король предложил ему самому выбрать наказание: либо быть повешенным, либо попасть за большую, чёрную, страшную железную дверь. Преступник подумал и выбрал виселицу. Когда на шею ему накинули петлю, он вдруг сказал: — Мне стало любопытно: что там, за той дверью? Король рассмеялся: — Да вот, понимаешь ли, забавная штука получается. Я всем предлагаю этот выбор — и все выбирают виселицу. — А там что? — допытывается преступник. — Я всё равно уже никому не скажу, — добавил он, указывая на петлю. Помолчав, король ответил: — Там большая чёрная страшная железная дверь. - А за ней что? – не унимался человек. - За ней… Ничего… Ничего за ней нет. Свобода. Но люди так боятся неизвестности, что предпочитают ей верёвку.
Притча о снежинка х Последний зимний день. Погода была безветренной, и большие снежинки не спеша кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело сказала: — Как хорошо лететь, наслаждаться полётом. — Мы не летим, мы просто падаем, — отвечала грустно вторая. — Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белое пушистое покрывало. — Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто будут топтать. — Мы станем ручьями и устремимся к морю, мы будем жить вечно, — сказала первая. — Нет мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала другая. Наконец им надоело спорить, они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама…
Притча о ракушке и орле Бог создал человека и спросил его, кем он хочет быть. - Ну я не знаю, я должен все обдумать, посоветоваться, я не могу вот так сгоряча. После чего бог взял его за руку и повел к морю. Подведя его на берег, бог указал ему на раковины и сказал: Если хочешь, ты можешь выбрать себе жизнь раковины – ты будешь находиться на самом дне, среди миллионов таких же, как ты, и едой твоей будет только то, что занесет тебе течение. День твой сегодняшний будет похож на вчерашний, и вся твоя жизнь пройдет без риска и потрясений. Ни победы, ни поражения не будут волновать тебя. Все время ты будешь лежать на дне, лишь открывая и закрывая створки. И так с утра до вечера: открыть, закрыть, открыть, закрыть, открыть, закрыть. Показав человеку жизнь раковины, бог повел человека в горы. И там высоко в горах указал ему на гнездо орла. -Но если хочешь, ты можешь выбрать себе эту жизнь. Ты сможешь парить так высоко как захочешь, ты сможешь жить, так как захочешь, ты сможешь достигать самых высоких вершин и на вершинах этих ты встретишь лишь немногих таких же, как ты. Ты сам будешь определять, куда и как тебе лететь и ценой всему этому будет то, что ничто и никогда не достанется тебе просто так. Ты можешь выбрать эту жизнь, если хочешь. И с тех пор появились на свете люди, часть из которых выбирали жизнь раковины и немногие, которые выбирали жизнь орла…
В.Васнецов «Витязь на распутье» Глаза у нас намного выше ног В том смысле вижу я особый знак: Мы все сотворены, чтоб каждый мог Всё осмотреть пред тем, как сделать шаг. Р. Гамзатов Как связана свобода с моральным выбором? В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек?
В.В.Васнецов « Вещий Олег и кости коня» Какой моральный выбор должен был сделать Вещий Олег? Как повлиял выбор Олега на его судьбу?
Почему улыбался учитель? В.Васнецов «Сирин и Алконост. Птицы радости и печали.» Сирин и Алконост – два неразлучных символа, пара противоположностей. Горе и радость, несчастье и счастье, черное и белое... эти мифические девы-птицы похожи, как двойники, и, одновременно с этим, совершенно разные. Сирин – черная вестница печали, тоски по утерянному раю. Алконост – светлый вестник радости и наслаждений
Вопросы по сказкам 1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве? 2.В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? 3.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?
вывод Свобода, это не вседозволенность, свобода зависит от выбора сделанного человеком. Свобода действий есть у каждого человека, а это значит необходимо уважать свободу и выбор окружающих людей.
Мы в ответе за тех, кого приручили А ЕЩЁ …
Рефлексия Зачем человеку нужна свобода? Свободны ли вы? Почему ?
Домашнее задание 1. Прочитать текст учебника, ответить на вопросы, выполнить задания. 2. Придумать волшебный цветок пожеланий, на каждом лепестке которого написать пожелания: Родным Себе Друзьям Врагам и т.д
Ресурсы http :// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/orkse-urok-9-svoboda-i-moralnyy-vybor-cheloveka http:// portfolio.uga.akipkro.ru/blog/ekonshu/4/2014/01/13/42 http:// 1webhit.ru/index/o_svobode_1/0-40 http://www.liveinternet.ru/users/nina-1963pr/post178366403 / http://okstat.ru/pritchi/pritchi-pro-zhizn / http:// rostokzakatala.ucoz.ru/index/rasul_gamzatov/0-49 http:// smallbay.ru/vasneztov.html http:// www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=14712
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы светской этики. Урок-презентация "Свобода и моральный выбор человека"
Основы светской этикиУрок-презентация по теме "Свобода и моральный выбор человека" В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы....
ОРКСЭ Урок 9. «Свобода и моральный выбор человека»
Сформировать знания учащихся по теме «Свобода и моральный выбор» Уметь грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения. Способствовать развитию мышления и грамотной реч...
Презентация к уроку по теме "СВОБОДА И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА"
Презентация используется на уроке светской этики....
Технологическая карта урока светской этики по теме "СВОБОДА И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА"
Полная технологическая карта урока светской этики по теме "Свобода и моральный выбор человека"....
Свобода и моральный выбор человека.
Методическая разработка урока по светской этике и презентация к нему....
Презентация к конспекту урока "Свобода и моральный выбор человека".
Демонстрационный материал к конспекту урока "Свобода и моральный выбор человека". (ОРКСЭ)...
ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека"
Данный урок проводится в 4 классе. Предмет - ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики". Цель урока: формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека.Задачи: - формировать ...