ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Данный урок проводится в 4 классе. Предмет - ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики".
Цель урока: формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека.
Задачи: - формировать понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
- формировать уважение к людям, к окружающему миру, к самому себе;
- учить навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, и высказывать своё понимание прочитанного;
- воспитывать уважительное отношение к свободе и нравственному выбору человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека" | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Курганова Галина Дмитриевна |
Район | Починковский |
Место работы | МБ ОУ Пеля-Хованская СОШ |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация | |
Модуль | «Основы светской этики» |
УМК | Просвещение |
Тема урока | Свобода и моральный выбор человека |
Тип урока | Комбинированный |
Цель, задачи | Цель: формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека. Задачи: - формировать понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества; - формировать уважение к людям, к окружающему миру, к самому себе; - учить навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, и высказывать своё понимание прочитанного; - воспитывать уважительное отношение к свободе и нравственному выбору человека. |
Необходимое оборудование | УМК, мультимедийное оборудование, иллюстративный материал. |
Дидактическое обеспечение | Раздаточный материал, листья деревьев из цветной бумаги, магнитные буквы. |
Планируемые результаты урока | |
|
|
|
|
|
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Фронтальный опрос, шкала самооценки. |
Литература и Интернет-ресурсы | |
Основная | УМК |
Дополнительная | Литературные произведения |
Интернет-ресурсы | |
ЭОРы | Электронное приложение |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | - Орг. Момент - Упражнение «Улыбка» (эмоциональный настрой) | Дети дарят улыбку друг другу. | Соблюдение норм дисциплины. Организация рабочего места (регулятивные УУД) |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Организация домашнего задания. Работа в парах по карточкам, в ходе которых выделяются слова «свобода», «выбор», «мораль» Что такое «свобода», «выбор», «мораль»? В чём заключается нравственный выбор человека? | Работа в парах, высказывают своё мнение. Отвечают на поставленные вопросы. | Работать в парах (регулятивные УУД) Объяснять смыл понятия «свобода» «выбор» «мораль» (предметные УУД) Анализировать и сравнивать (познавательные УУД) |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения – каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Ставит проблемную ситуацию в виде вопроса: (жизненная ситуация) Что такое свобода, и что такое моральный выбор? Переход к теме урока. Постановка цели. Что мы сегодня можем узнать на уроке? | Пытаются ответить на вопрос и привести свои примеры. Пытаются самостоятельно вывести тему урока и определить цели урока. | Слушать и развивать речь (коммуникативные УУД) (личностные УУД) |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | 1.Игра «Собери слово» (мораль) 2.Работа с учебником. Вывешивается карточка с понятиями. 3.Самостоятельно прочитать абзац учебника на с. 22 Работа с иллюстративным материалом на с.23 с электронным приложением Организация обсуждения понятий слов (свобода, выбор, мораль) Организует работу с текстом с. 22-23 и иллюстрациями. | Коллективная работа с магнитными буквами, составляют слово. Читают текст. Определяют понятие. Читают текст находят слова, работают с иллюстративным материалом . Подберите и создайте свои иллюстрации. Собирают дерево (из листьев) на доске и пишут пожелания друг другу. Обсуждают форму деятельности, выводят на понятия (свобода, выбор, мораль) Читают текст, анализируют иллюстрации в учебнике с.22-23 | |
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Решение проблемы | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Фронтальная работа с отрывками из литературных произведений. | Соотносят отрывки из текстов с понятиями. | Умение слушать (метапредметные коммуникативные) Получать нужную информацию (познавательные) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Делит класс на микрогруппы и даёт дифференцированное задание. | Сильные: составляют предложения с понятиями. Средние: составляют словосочетания. Слабые: работают с деформированным предложением. | Учебное сотрудничество (коммуникативные) Работа над формированием логических умений (познавательные) |
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Задание по разделу: «Мудрые мысли» Обратимся к началу урока. С каких строчек начался наш урок? | Читают, объясняют смысл и соотносят с иллюстрациями.
Подводят итог по уроку, отвечая на вопрос. | Работа над смыслообразованием (личностные) Анализ и синтез (познавательные) Умение слушать и выражать свои мысли (коммуникативные) |
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Задаёт вопрос: В каких ситуациях вам могут пригодиться новые знания? Шкала самооценки. Творческая дефференцированная работа на дом. | Отвечают на вопрос Уровень усвоения материала Записывают домашнее задание | Выражают своё мнение (личностные) Слушать и задавать вопросы (коммуникативные) Учит самооценке (регулятивные) |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы светской этики. Урок-презентация "Свобода и моральный выбор человека"
Основы светской этикиУрок-презентация по теме "Свобода и моральный выбор человека" В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы....
ОРКСЭ Урок 9. «Свобода и моральный выбор человека»
Сформировать знания учащихся по теме «Свобода и моральный выбор» Уметь грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения. Способствовать развитию мышления и грамотной реч...
Презентация к уроку по теме "СВОБОДА И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА"
Презентация используется на уроке светской этики....
Технологическая карта урока светской этики по теме "СВОБОДА И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА"
Полная технологическая карта урока светской этики по теме "Свобода и моральный выбор человека"....
Свобода и моральный выбор человека.
Методическая разработка урока по светской этике и презентация к нему....
Презентация к конспекту урока "Свобода и моральный выбор человека".
Демонстрационный материал к конспекту урока "Свобода и моральный выбор человека". (ОРКСЭ)...
Методическая разработка урока по модулю «Основы светской этики» на тему: «Свобода и моральный выбор человека».
Разработка урока по теме свобода и моральный выбор человека помогает понять что свобода, это не вседозволенность, свобода зависит от выбора сделанного человеком, и чем моральный выбор отличается от вы...