Конспект урока ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Вашему вниманию представлен конспект урока ОРКСЭ, проведенного в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока ОРКСЭ | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2.
Тема: «Что такое Российская Федерация?»
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми навыками
Дидактические задачи:
- организовать деятельность, направленную на формирование у детей образа родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми;
- создать условия для воспитания в детях гордости от того, что мы родились и живем в России; желания стать наследниками славных традиций русской истории.
Задачи на урок:
личностные:
- формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, Родину
- развитие навыков сотрудничества, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
- воспитание правил культурного поведения
метапредметные:
- формулировка и удержание учебной задачи
- постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем
- выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения
- адекватное восприятие предложений учителя, товарищей
- выделение и формулировка того, что усвоено и что нужно усвоить, определение качества и уровня усвоения
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность разных точек зрения
предметные:
- знакомство с такими ценностями, как: Отечество, нравственность, долг, миролюбие, трудолюбие, терпимость
- формирование знаний о нашей Родине: географических факторах, ее нравственных устоях
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Психологический настрой | Подготавливает детей к благоприятному психологическому настрою на уроке | Дети обмениваются улыбками. | Личностные УУД: Воспитание правил культурного поведения. |
2.Мотивация к учебной деятельности. Проверка д/з Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности | Называют шаги учебной деятельности | Коммуникативные УУД: Ориентация на требования учителя, умение определять границы собственного знания и незнания, умение выражать собственные мысли. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
3.Актуализация знаний. | Помогает сформулировать проблему, тему и цель проекта. | Вживаются в ситуацию, обсуждают своё задание, определяют свои возможности. Знакомятся со статьёй в учебнике о географическом положении страны | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование.прогнозирование, саморегуляция |
4.Реализация плана. Работа в группах. -самостоятельная работа уч-ся по группам -реализовать проект в соответствии с планом. | Наблюдает, советует, руководит деятельностью уч-ся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, корректирует материал. | Обсуждение в группе. Обсуждение полученных данных. | Технология критического мышления Логические УД: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей\. Построение логической цепи рассуждений. Познавательные УД: поиск и выделение необходимой информации; построение речевого высказывания в устной и письменной форме. КоммуникативныеУД: -работа с источником информации - умение работать в группе - сотрудничать с учителем, одноклассниками |
5 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы ; -организовать самопроверку по эталону; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Наблюдает, советует, руководит деятельностью уч-ся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, корректирует материал. | - Читают текст учебника и находят ответ на вопросы. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок . Социально-коммуникативные УД: - умение говорить и слушать -обосновывать свою точку зрения |
6. Применение нового знания. Групповая работа. | Организует фиксирование пройденного материала. | Узнают, какие ценности определяют человека как гражданина своей страны | Познавательные УД: -продукт мыследеятельности, умозаключение. -поиск и выделение необходимой информации . -построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные УД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с темой -владение монологической и диалогической формами речи |
7. Рефлексия. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Дают самоанализ своей деятельности на уроке. | Коммуникативные УД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с темой -владение монологической и диалогической формами речи Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности -выделение и формулировка того, что усвоено и что нужно усвоить, определение качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
конспект урока ОРКСЭ
Тема урока "Добро и зло" (1-й из 2-х)....
Конспект урока ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"
Конспект урока "Основ религиозных культур и светской этики", модуль "Светская этика", тема урока "Золотое правило нравственности", к конспекту прилогается презентация...
Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"
В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность»
КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность» Дата: 9 октября, 2018 г.Школа: № 148Класс: 4 «д»Урок: 3Кабинет: 224 Учитель: Кейзер.А.ВСтуде...
Конспект урока ОРКСЭ "Жизнь протекает среди людей", 4 класс + презентация к уроку
Цели деятельности учителя: формирование понятий душа, дух, духовность человека и духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.Планируемые результаты:Предметные:знать: -определение по...