Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружению Тема: «Транспорт специального назначения»
план-конспект по окружающему миру

Прохорова Кристина Георгиевна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружению

Тема: «Транспорт специального назначения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_spetsialnogo_naznacheniya.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружению

Тема: «Транспорт специального назначения»

 Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: расширять  знания детей о транспорте специального назначения (скорая, пожарная, полиция, газовая служба)

Задачи:

Образовательные:
закреплять умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, подземный;

- расширять и закреплять представления о транспорте специального назначения, номерах телефонов их вызова.
Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать психические процессы: память, мышление;

- развивать логическое мышление, сообразительность;

Воспитывающие:

расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Оборудование:  указка,  картинки транспорта специального назначения, грузовой, пассажирский, таблицы с номерами телефонов специального транспорта, разрезные картинки, карандаши, контейнеры, смайлики.
Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом, 
подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор», 
дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую»,«На воде, в воздухе, на земле», беседы с рассматриванием машин специального назначения, продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие» .
Методы и приемы: объяснение, беседа, вопросы, проблемная ситуация.

Структура занятия

I

Вводная часть

3 мин

Стихотворение

II

Основная часть

25 мин

Чтение письма

Беседа

Физминутка

Просмотр картинок

III

Заключительная часть

2  мин

Самоконтроль и самооценка деятельности

Ход занятия:

1.Вводная часть

Организационный момент 
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться  хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Улыбнемся мы с тобой. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

Воспитатель: Пройдите на свои места.

(предлагаю детям сесть за парты, обращаю внимание на осанку)

2.Основная часть.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Дети, нам, кажется, пришло письмо на электронную почту. Посмотрим, что за письмо нам пришло. Интересно, что же там.

Включаю видеозапись на телеэкране, обращение  Машы:

Маша: «Здравствуйте ребята. Сегодня я переходила дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора и мимо меня промчалась машина, на крыше у нее мигала и звучала сирена. Помогите мне разобраться, что это за машина и почему она ездит не по правилам дорожного движения».

(изображение исчезает)

Воспитатель: Будем разбираться. Сначала вспомним, где и как надо переходить дорогу.

Дети: Дорогу переходят по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

 Воспитатель: Значит Маша правильно переходил дорогу.

Дети: Да

Воспитатель: Существуют разные виды транспорта. Какие?

Дети: Воздушный, водный, наземный и подземный.

Воспитатель :Но сегодня мы с вами вспомним транспорт, который ездит по дороге. Машины бывают разные. Но все они так или иначе, помогают людям.

Картинка №1. “Грузовой транспорт”

Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям?

Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.

Картинка№2. “Пассажирский транспорт”

Воспитатель: А это какой транспорт?

Дети: Автобус, троллейбус, легковая машина.

Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Кого он перевозит?  Он перевозит людей.

Воспитатель: А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному номеру телефона, если случилась беда.  Сейчас познакомимся с ними поближе.

Картинка №3.

Воспитатель: 

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

(Пожарная машина)

Воспитатель: Эта машина называется – пожарная. Она помогает людям тушить пожары. Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу. По какому номеру телефона мы вызываем пожарную машину?

Дети:01

Воспитатель: Дети хотите узнать, что находится внутри пожарной машины?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у машины есть кабина, там сидит водитель  через перегородку сидят пожарные, а дальше в специальных отсеках все необходимые инструменты для тушения пожара и шланги для воды. Есть в этой машине и цистерна для воды, а если она оказалась рядом с водоемом, то воду можно взять из него. А также у машины есть проблесковый маячок и сирена, их включают, когда едут на пожар, чтобы все видели и уступали дорогу,

Картинка №5

Воспитатель: 

Следующая машина
Нам мигает синим глазом,
И ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.

 (полицейская машина)

Воспитатель: Правильно. Вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает - полицейская машина. По какому номеру телефона мы вызываем полицейскую машину?

Дети: 02

Воспитатель: Посмотрите у  машины есть кабина, там сидит водитель, имеется перегородку, за которой находится грабитель. У полицейской машины тоже есть проблесковый маячок и сирена, их включают, чтобы все видели и уступали дорогу.

Картинка № 7

Воспитатель: 

Эта помощь
Спешит по дороге.
Воют сирены -
Сигналы тревоги.
Успели, приехали,
Вот этот дом.
Встречайте машину
С красным крестом.

 (скорая помощь)

Воспитатель: Правильно, эту машину вызывают  если кто-нибудь в семье заболел. По какому номеру телефона мы вызываем полицейскую машину?

Дети: 02

(обращаю внимание на слайд)

Воспитатель: Посмотрите, внутри скорой помощи есть носилки для больных и все необходимые медикаменты для оказания первой помощи. У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов.

Воспитатель: 

В доме газовые печки,
Опасайся, друг, утечки !
Запах газа есть в квартире -
Окна настежь распахни,
В службу газа, ты скорее позвони!

Дети: Это Аварийная газовая служба

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая служба?

Дети: Некоторые дома оборудованы газом, газ используют в котельных для

подогрева воды. Но бывает так, что газовое оборудование ломается, и тогда газ

попадает в воздух, а это может привести к отравлению людей и к взрыву. Вот

тогда приходит на помощь газовая спасательная служба.

В этих машинах тоже имеется специальное оборудование  (противогазы, инструменты (лопаты, ключи…)

Воспитатель: Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. Потому что они спешат на помощь. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите дорогу и при этом будьте предельно внимательными Дети,  скажите что объединяет эти машины?

Физ.минутка(музыкальная )

 «Колесики, колесики и красивый руль…..»

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру  «Вызываем специальный транспорт».

Перед вами лежат таблички с номерами. Я буду показывать вам картинки, на них изображены разные ситуации. А вы поднимаете табличку с номером, по которому нужно вызвать  специальный

транспорт в каждом случае.

(играем)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а я заметила, что некоторые дети поднимали

сразу по две таблички, почему вы так сделали?

Дети: Если случился пожар, то необходимо вызывать 01 и 03

Воспитатель: Совершенно верно. Если где – то случился пожар, то на пожаре

могут пострадать люди и им  понадобится и медицинская помощь и помощь

спасателей. А если на дороге случилась авария, то все эти службы приезжают вместе, потому, что автомобиль после аварии может загореться, и в аварии могут быть пострадавшие.

Воспитатель:  «Лабиринт». Вам нужно провести правильно линию и соединить профессию с видом транспорта

Воспитатель: «Разрезные картинки». Ребята у вас на столах контейнеры с разрезными картинками я предлагаю вам их собрать.

(дети собирают разрезные картины)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: У меня получилось пожарная машина.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Пожарная машина нужна для того, чтобы потушить пожар.

Воспитатель: А у тебя что за машина?

Дети: У меня скорая помощь.  Нужна для перевозки больных.

Воспитатель: У тебя какая машина получилось?

Дети: У меня полицейская машина. На этой машине приезжают полицейские, которые помогают соблюдать порядок.

Воспитатель: Дети, скорая помощь, пожарная машина, автомобиль газовой службы, полицейская машина какому виду транспорта относиться?

Дети: Специальный вид транспорта.

Воспитатель: «Определи виды транспорта».У вас на столах лежат картинки с изображением специального транспорта,  соедините транспорт с нужной картинкой.

Включаю видеозапись на телеэкране, обращение  Машы:

Ребята, спасибо Вам . Теперь я знаю, что есть специальный транспорт, которому всегда нужно уступать дорогу!

Итог :

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со специальным транспортом. Каким именно?

Дети: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная газовая служба, полицейская машина.

Воспитатель: По какому специальному номеру телефона можно вызвать данные службы?

Дети: 01 – пожарная служба, 02 - полицейская служба, 03 - скорая помощь, 04 – аварийная газовая служба.

Воспитатель: Кто работает на этих машинах?

Дети: Пожарный, полицейский, врач, газовщик.

Воспитатель: А  может кто-то из вас захотел работать на специальном транспорте?

Воспитатель: Думаю, вы поняли, что этот специальный транспорт – важный и нужный.

Рефлексия

Воспитатель: Подойдите к столу, выберите смайлик, который показывает ваше настроение и выложите его на доску.

(на столе лежат 3 вида смайликов: улыбка, грусть, безразличие)

Воспитатель: Мы сегодня хорошо поработали, я горжусь вами, и чтобы ваш путь был безопасным, Маша дарит вам светоотражающие смайлики, прикрепите их на свою верхнюю одежду.

Дежурные убирают рабочие места.

01

02

03

04

112


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проделки компьютерного вируса» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

Занятие «Проделки компьютерного вируса» разработано и проведено в НРМ ДОУ «ЦРР-д/с  «Родничок». В занятие участвуют дети, посещающие кружок «Компьютерная азбука для дошкольников»  Заня...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе.Тема: « Необыкновенное путешествие в страну насекомых».

Организационный момент (вы любите путешествовать?)Дыхательная гимнастика.Игра «Разбей на группы и объясни почему?».||. Работа по теме:Загадка про жука, скороговорка про жука.Игра &la...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием техники квиллинг «Синица в руках, журавль в небе.»

1. Повторить с детьми основную форму (свободную спираль, полукруг) и из них составлять композицию (перо) . 2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантази...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе по теме "Приметы и поговорки о зимних месяцах"

Описание материала: Конспект беседы по теме «Приметы и поговорки о зимних месяцах» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида «Дифференциация звуков П-Б»

Конспект занятия в подготовительной  к школе группе компенсирующей направленности V вида«Дифференциация звуков П-Б»...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группы "Мы построили ракету"

Интегрированное занятие «Мы построили ракету», составлено для воспитанников подготовительной к школе группы. В занятии прослеживается интеграция областей:- познавательного развития;- социа...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Славна богатырями земля русская»

Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны через изобразительное искусство, художественную литературу, устное народное творчество. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова – осно...