Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружению Тема: «Транспорт специального назначения»
план-конспект по окружающему миру
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружению
Тема: «Транспорт специального назначения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружению
Тема: «Транспорт специального назначения»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: расширять знания детей о транспорте специального назначения (скорая, пожарная, полиция, газовая служба)
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, подземный;
- расширять и закреплять представления о транспорте специального назначения, номерах телефонов их вызова.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать психические процессы: память, мышление;
- развивать логическое мышление, сообразительность;
Воспитывающие:
- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
Оборудование: указка, картинки транспорта специального назначения, грузовой, пассажирский, таблицы с номерами телефонов специального транспорта, разрезные картинки, карандаши, контейнеры, смайлики.
Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом,
подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»,
дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую»,«На воде, в воздухе, на земле», беседы с рассматриванием машин специального назначения, продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие» .
Методы и приемы: объяснение, беседа, вопросы, проблемная ситуация.
Структура занятия
I | Вводная часть | 3 мин |
Стихотворение | ||
II | Основная часть | 25 мин |
Чтение письма | ||
Беседа | ||
Физминутка | ||
Просмотр картинок | ||
III | Заключительная часть | 2 мин |
Самоконтроль и самооценка деятельности |
Ход занятия:
1.Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель: Пройдите на свои места.
(предлагаю детям сесть за парты, обращаю внимание на осанку)
2.Основная часть.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Дети, нам, кажется, пришло письмо на электронную почту. Посмотрим, что за письмо нам пришло. Интересно, что же там.
Включаю видеозапись на телеэкране, обращение Машы:
Маша: «Здравствуйте ребята. Сегодня я переходила дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора и мимо меня промчалась машина, на крыше у нее мигала и звучала сирена. Помогите мне разобраться, что это за машина и почему она ездит не по правилам дорожного движения».
(изображение исчезает)
Воспитатель: Будем разбираться. Сначала вспомним, где и как надо переходить дорогу.
Дети: Дорогу переходят по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Значит Маша правильно переходил дорогу.
Дети: Да
Воспитатель: Существуют разные виды транспорта. Какие?
Дети: Воздушный, водный, наземный и подземный.
Воспитатель :Но сегодня мы с вами вспомним транспорт, который ездит по дороге. Машины бывают разные. Но все они так или иначе, помогают людям.
Картинка №1. “Грузовой транспорт”
Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям?
Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.
Картинка№2. “Пассажирский транспорт”
Воспитатель: А это какой транспорт?
Дети: Автобус, троллейбус, легковая машина.
Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Кого он перевозит? Он перевозит людей.
Воспитатель: А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному номеру телефона, если случилась беда. Сейчас познакомимся с ними поближе.
Картинка №3.
Воспитатель:
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
(Пожарная машина)
Воспитатель: Эта машина называется – пожарная. Она помогает людям тушить пожары. Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?
Дети: Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу. По какому номеру телефона мы вызываем пожарную машину?
Дети:01
Воспитатель: Дети хотите узнать, что находится внутри пожарной машины?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у машины есть кабина, там сидит водитель через перегородку сидят пожарные, а дальше в специальных отсеках все необходимые инструменты для тушения пожара и шланги для воды. Есть в этой машине и цистерна для воды, а если она оказалась рядом с водоемом, то воду можно взять из него. А также у машины есть проблесковый маячок и сирена, их включают, когда едут на пожар, чтобы все видели и уступали дорогу,
Картинка №5
Воспитатель:
Следующая машина
Нам мигает синим глазом,
И ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.
(полицейская машина)
Воспитатель: Правильно. Вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает - полицейская машина. По какому номеру телефона мы вызываем полицейскую машину?
Дети: 02
Воспитатель: Посмотрите у машины есть кабина, там сидит водитель, имеется перегородку, за которой находится грабитель. У полицейской машины тоже есть проблесковый маячок и сирена, их включают, чтобы все видели и уступали дорогу.
Картинка № 7
Воспитатель:
Эта помощь
Спешит по дороге.
Воют сирены -
Сигналы тревоги.
Успели, приехали,
Вот этот дом.
Встречайте машину
С красным крестом.
(скорая помощь)
Воспитатель: Правильно, эту машину вызывают если кто-нибудь в семье заболел. По какому номеру телефона мы вызываем полицейскую машину?
Дети: 02
(обращаю внимание на слайд)
Воспитатель: Посмотрите, внутри скорой помощи есть носилки для больных и все необходимые медикаменты для оказания первой помощи. У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов.
Воспитатель:
В доме газовые печки,
Опасайся, друг, утечки !
Запах газа есть в квартире -
Окна настежь распахни,
В службу газа, ты скорее позвони!
Дети: Это Аварийная газовая служба
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая служба?
Дети: Некоторые дома оборудованы газом, газ используют в котельных для
подогрева воды. Но бывает так, что газовое оборудование ломается, и тогда газ
попадает в воздух, а это может привести к отравлению людей и к взрыву. Вот
тогда приходит на помощь газовая спасательная служба.
В этих машинах тоже имеется специальное оборудование (противогазы, инструменты (лопаты, ключи…)
Воспитатель: Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. Потому что они спешат на помощь. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите дорогу и при этом будьте предельно внимательными Дети, скажите что объединяет эти машины?
Физ.минутка(музыкальная )
«Колесики, колесики и красивый руль…..»
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Вызываем специальный транспорт».
Перед вами лежат таблички с номерами. Я буду показывать вам картинки, на них изображены разные ситуации. А вы поднимаете табличку с номером, по которому нужно вызвать специальный
транспорт в каждом случае.
(играем)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а я заметила, что некоторые дети поднимали
сразу по две таблички, почему вы так сделали?
Дети: Если случился пожар, то необходимо вызывать 01 и 03
Воспитатель: Совершенно верно. Если где – то случился пожар, то на пожаре
могут пострадать люди и им понадобится и медицинская помощь и помощь
спасателей. А если на дороге случилась авария, то все эти службы приезжают вместе, потому, что автомобиль после аварии может загореться, и в аварии могут быть пострадавшие.
Воспитатель: «Лабиринт». Вам нужно провести правильно линию и соединить профессию с видом транспорта
Воспитатель: «Разрезные картинки». Ребята у вас на столах контейнеры с разрезными картинками я предлагаю вам их собрать.
(дети собирают разрезные картины)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: У меня получилось пожарная машина.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Пожарная машина нужна для того, чтобы потушить пожар.
Воспитатель: А у тебя что за машина?
Дети: У меня скорая помощь. Нужна для перевозки больных.
Воспитатель: У тебя какая машина получилось?
Дети: У меня полицейская машина. На этой машине приезжают полицейские, которые помогают соблюдать порядок.
Воспитатель: Дети, скорая помощь, пожарная машина, автомобиль газовой службы, полицейская машина какому виду транспорта относиться?
Дети: Специальный вид транспорта.
Воспитатель: «Определи виды транспорта».У вас на столах лежат картинки с изображением специального транспорта, соедините транспорт с нужной картинкой.
Включаю видеозапись на телеэкране, обращение Машы:
Ребята, спасибо Вам . Теперь я знаю, что есть специальный транспорт, которому всегда нужно уступать дорогу!
Итог :
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со специальным транспортом. Каким именно?
Дети: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная газовая служба, полицейская машина.
Воспитатель: По какому специальному номеру телефона можно вызвать данные службы?
Дети: 01 – пожарная служба, 02 - полицейская служба, 03 - скорая помощь, 04 – аварийная газовая служба.
Воспитатель: Кто работает на этих машинах?
Дети: Пожарный, полицейский, врач, газовщик.
Воспитатель: А может кто-то из вас захотел работать на специальном транспорте?
Воспитатель: Думаю, вы поняли, что этот специальный транспорт – важный и нужный.
Рефлексия
Воспитатель: Подойдите к столу, выберите смайлик, который показывает ваше настроение и выложите его на доску.
(на столе лежат 3 вида смайликов: улыбка, грусть, безразличие)
Воспитатель: Мы сегодня хорошо поработали, я горжусь вами, и чтобы ваш путь был безопасным, Маша дарит вам светоотражающие смайлики, прикрепите их на свою верхнюю одежду.
Дежурные убирают рабочие места.
01 | 02 |
03 | 04 |
112 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проделки компьютерного вируса» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
Занятие «Проделки компьютерного вируса» разработано и проведено в НРМ ДОУ «ЦРР-д/с «Родничок». В занятие участвуют дети, посещающие кружок «Компьютерная азбука для дошкольников» Заня...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе.Тема: « Необыкновенное путешествие в страну насекомых».
Организационный момент (вы любите путешествовать?)Дыхательная гимнастика.Игра «Разбей на группы и объясни почему?».||. Работа по теме:Загадка про жука, скороговорка про жука.Игра &la...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием техники квиллинг «Синица в руках, журавль в небе.»
1. Повторить с детьми основную форму (свободную спираль, полукруг) и из них составлять композицию (перо) . 2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантази...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе по теме "Приметы и поговорки о зимних месяцах"
Описание материала: Конспект беседы по теме «Приметы и поговорки о зимних месяцах» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида «Дифференциация звуков П-Б»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида«Дифференциация звуков П-Б»...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группы "Мы построили ракету"
Интегрированное занятие «Мы построили ракету», составлено для воспитанников подготовительной к школе группы. В занятии прослеживается интеграция областей:- познавательного развития;- социа...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Славна богатырями земля русская»
Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны через изобразительное искусство, художественную литературу, устное народное творчество. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова – осно...