Интегрированное занятие в подготовительной к школе группы "Мы построили ракету"
план-конспект

Бородина Анна Ивановна

Интегрированное занятие «Мы построили ракету», составлено для воспитанников подготовительной к школе группы. В занятии прослеживается интеграция областей:

- познавательного развития;

- социально коммуникативного развития;

- речевого развития;

- физического развития;

- художественно-эстетического развития .

Занятие проводилось с целью закрепления полученных раннее знаний по теме «Космос», пополнение активного словаря словами: космос, космодром Байконур, звезды, скафандр, комета, ракета, планеты, планета Земля, карта, приборы, облететь, подлететь, стартовать, взлететь, полетели, пролетели, садимся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 62

Интегрированное занятие «Мы построили ракету»

МБДОУ детский сад № 62

Бородина Анна Ивановна

                                                                                Воспитатель, 2021г.                                                                                                          

Пояснительная записка: Интегрированное занятие «Мы построили ракету», составлено для воспитанников подготовительной к школе группы. В занятии прослеживается интеграция областей:

- познавательного развития;

- социально коммуникативного развития;

- речевого развития;

- физического развития;

- художественно-эстетического развития .

Занятие проводилось с целью закрепления полученных раннее знаний по теме «Космос», пополнение активного словаря словами: космос, космодром Байконур, звезды, скафандр, комета, ракета, планеты, планета Земля, карта, приборы, облететь, подлететь, стартовать, взлететь, полетели, пролетели, садимся.

Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о космосе.
Задачи.

Образовательные:

-Ознакомление ребенка с понятием космодром;

- Закрепление у ребенка знаний о транспорте;

-Обучение ребенка согласованию существительные с числительными;

- Обучение ребенка согласованию существительных с глаголами;

- Уточнение у ребенка употребления предлогов;

- Закрепление у ребенка навыка  обратного счета в пределах 10;

- Обучение ребенка ориентироваться на карте.

Развивающие:

- Развитие у ребенка общей моторики;

- Развитие у ребенка мелкой моторики;

- Развитие у ребенка артикуляционной моторики;

-Развитие у ребенка диалогической речи;

-Развитие у ребенка памяти, внимания, мышления;

- Обучение ребенка игре.

Воспитательные.

- Развитие у ребенка усидчивости;

- Воспитание самостоятельности;

-Воспитание у ребенка аккуратности;

-Воспитание у ребенка чувства взаимопомощи;

- Воспитание у ребенка умения трудиться;

- Воспитание у ребенка положительного эмоционального отклика на занятие.
Словарная работа.

  • Существительные: космос, космодром Байконур, звезды, скафандр, комета, ракета, планеты, планета Земля, карта, приборы.
  • Глаголы: облететь, подлететь, стартовать, взлететь, полетели, пролетели, садимся.

Предварительная работа: рассмотреть с ребенком схему галактики, разучивание стихов, движений к флэш-мобу, беседы о космосе, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

  • Наглядный (показ по образцу, просмотр мультимедийной презентации, политическая карта Евразии).
  • Словесный (беседа, обсуждение по теме, повторение чистоговорки).
  • Практический (аппликация, элементарные математические упражнения).
    Оборудование: Письмо, политическая карта Евразии, мультимедийная установка, карточки с изображением 8 скафандров, коробка, картинка скафандра с ленточкой.

Черный картон, клей, кисточка для клея, салфетка. детали ракеты.

Ход занятия:

Организационный момент:

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне на электронную почту прислали письмо, в котором сказано, что в преддверии праздника «Дня космонавтики» , нас приглашают в гости «Центр подготовки космонавтов».

В готовы отправится в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: на каком же виде транспорта мы отправимся в путь? И что нам необходимо взять для путешествия, ведь дорога дальняя.

Дети: Нам необходима карта, чтобы узнать, где находится «Центр подготовки космонавтов».

Воспитатель: У меня есть красивая коробочка, а в ней находится все , что нам нужно для путешествия. Вам интересно узнать содержимое коробочки?

Дети: конечно, да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри. Здесь какие-то конверты, карта, детали, карточка, звёзды, и записка.

Саша, прочти пожалуйста записку.

Дети:

«Здравствуйте дорогие друзья, Мы ученые, готовим космонавтов к полёту в открытый космос. Приглашаем вас, к нам в гости «Центр подготовки космонавтов».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что же делаю в этом центре?

Дети: Центр подготовки космонавтов — это место, где проходят тренировки все космонавты перед полётом в космос.

Воспитатель: Чтобы туда попасть вам необходимо выполнить задания. После выполнения каждого задания, вы получите по одной детали и звезду, которую будете наклеивать на карточку. (Показывает карточку).

Дети: Что же мы будем делать с деталями?

Воспитатель: С тех деталей ,которые вы соберёте к концу занятия, каждый из вас сконструирует ракету.

Воспитатель: Дорога будет дальняя и не легка. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами отправимся на космодром, самый известный космодром называется Байконур.(Слайд)

 Он находится в Казахстане. Давайте посмотрим, где это на карте.

(Педагог показывает политическую карту Евразии)

Воспитатель: Мы находимся вот здесь.   (Педагог показывает на карте)

Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите мне город, в котором мы живем.

Дети: Новочеркасск

Воспитатель: Казахстан – это название страны. Он находится вот здесь

(Педагог показывает на карте).

Казахстан от Новочеркасска находится очень далеко, поэтому нам надо торопиться, и мы приступаем к первому заданию.

Готовы?

Дети: Да

Задание № 1 Интерактивная игра «Выбери транспорт»

В: Что вы видите на экране? (Педагог обращает внимание на экран мультимедийной установки, с изображением транспорта: шарики, велосипед, трамвай, самолёт, машина, поезд, ковёр-самолёт, ступа).

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Вам нужно будет выбрать, на котором из них, можно добраться до Казахстана. Если выберете правильно, мы сможем попасть на космодром Байконур.

Дети: (Дети выбирают)

Воспитатель: Почему нельзя добраться до Казахстана на шариках? На велосипеде? На ступе?

Дети: Страна Казахстан находится, очень далеко от нашего города. Добраться на шарах, велосипеде до места невозможно.

Воспитатель: Ребята, за правильный ответ, вы получаете звезду и деталь. Наклейте звезду на карточку.  

Дети наклеивают звезду на карточку.

Воспитатель: Ну что, ребята! Транспорт мы выбрали, нельзя терять ни минуты, вперёд на космодром Байконур.

Педагогом проводится физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким (Силачи)
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.

 Воспитатель: Вот мы и прилетели. Это космодром Байконур ( Показ слайда).

На космодроме есть площадки, где стартуют ракеты (Показ слайда). Рядом с каждой площадкой есть здания, в которых находятся приборы. При помощи этих приборов работники космодрома соединяются с космонавтами, которые находятся в космосе.

Задание № 2 «Числовой ряд»

Воспитатель: Давайте проверим центральный пункт – по-моему, он не исправен, запали несколько кнопок. Нужно срочно его исправить.

На столе у каждого  лежат карточки ,вам необходимо заполнить числовую цепочку.

           +2             +1             -2              +3            -1             +5             +1

1                     3  

Дети расставляют цифры

Воспитатель:  С  заданием вы справились, получаете деталь и звезду.

Задание № 3 «Согласование числительного с существительным»

В: Продолжаем нашу экскурсию по космодрому?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем отправится в путь, нужно посчитать сколько нас. Я предлагаю вам этого взять в руки любую кнопку с цифрой и построиться в шеренгу по возрастанию. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь, посчитаем, сколько будущих космонавтов.

Дети: Первый космонавт, второй космонавт, третий космонавт и т.д.

Воспитатель: Молодцы, получаете деталь и звезду.

Задание №4 «Согласование прилагательного с существительным»

Воспитатель: Но не расслабляйтесь, нас много, а вот я вижу в шкафу у космонавтов какую-то одежду.(Показ слайда) 

Что это? Как она называется?

Дети: Скафандры.

Воспитатель: Да, это скафандры. Мы знаем, что в открытый космос нельзя выходить без специальной одежды. Нам нужно посчитать сколько скафандров.

Дети: Один скафандр, два скафандра, три скафандра, четыре скафандра, пять скафандров, шесть скафандров, семь скафандров, восемь скафандров.

Воспитатель: Ребята, сколько всего скафандров висит в шкафу? 

Дети: В шкафу висят восемь скафандров. 

Воспитатель: Ребята, скафандров восемь, а нас 16. Сколько нужно добавить, чтобы получить 16скафандров?

Дети : Необходимо взять каждому по  скафандру, получится  8скафандров. Теперь каждый из нас возьмет еще по одному скафандру и посчитаем.

  8+1=9    9+1=10  10+1=12  12+1=13  13+1=14  14+1=15  15+1=16

Воспитатель: Правильно, 8 скафандров добавили. Получаете деталь и звезду.

Задание № 5«Чистоговорка «Космос»

Воспитатель: Мы с вами считали скафандры, держали их в руках, в силе вашей я не сомневаюсь, а вот как язычки ваши работают. Ведь космонавты должны говорить чётко. Это смелые и сильные люди, поэтому их проверяют. Нас тоже должны проверить. Ребята, повторяйте за мной:

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты

КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета

ТА – ТА – ТА - в космосе темнота

ДА – ДА – ДА - яркая звезда

АНДР – АНДР – АНДР - на космонавте скафандр

НА – НА – НА - круглая луна

НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты

ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо

МЕТА – МЕТА – МЕТА - длиннохвостая комета

УН – УН – УН - голубой «Нептун»

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»

Воспитатель: Отлично, язычки в порядке, получаете деталь и звезду.

Задание №7 «Собери ракету»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, карточка практически заполнена. Детали собраны. Предлагаю присесть за столы и сконструировать из ваших деталей ракеты, как на образце.

 (Педагог показывает образец выполненной за раннее работы)

Воспитатель: Для начала вспомним технику безопасности работы с клеем:

Дети: 

  • С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
  • Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  • При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
  • По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

 

Воспитатель :Перед вами лежат листы черного картона, что бы у вас получилась красивая, гармоничная космическая картина, на этом листе расположите детали которые вы собрали и составьте схему, затем переверните детали изнаночной стороной, нанесите клей и приклейте ракету на картон.

 Дети приклеивают ракеты к фону.

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получаются.

Ребята, космос – это необъятный мир, который находится за пределами планеты земля. Вселенная наполнена множеством планет, звезд, комет и других небесных тел.  Луна, солнце и звезды кажутся нам светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко.

Из фольгированной буги вырежете небольшие кружочки и приклейте их в разброс на картон — это будут звезды на ночном небе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам?

Дети:16 ракет к взлету готовы!
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свободные места в своих ракетах.

Дети: Кнопку на старт! Начинаем обратный отчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 -поехали!

Проводится Флэш-моб «Ракета».

Список используемой литературы:

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014г.

- О.А. Скорлупова «Покорение космоса. Тематические недели в детском саду». Изд. Скрипторий 2003г.

- Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проделки компьютерного вируса» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

Занятие «Проделки компьютерного вируса» разработано и проведено в НРМ ДОУ «ЦРР-д/с  «Родничок». В занятие участвуют дети, посещающие кружок «Компьютерная азбука для дошкольников»  Заня...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе.Тема: « Необыкновенное путешествие в страну насекомых».

Организационный момент (вы любите путешествовать?)Дыхательная гимнастика.Игра «Разбей на группы и объясни почему?».||. Работа по теме:Загадка про жука, скороговорка про жука.Игра &la...

Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».

КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...

конспект группового занятия для подготовительного класса школы 7 вида "Звуки З и Зь. Буква З"

Коррекционно-образовательные цели.-Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида «Дифференциация звуков П-Б»

Конспект занятия в подготовительной  к школе группе компенсирующей направленности V вида«Дифференциация звуков П-Б»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Славна богатырями земля русская»

Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны через изобразительное искусство, художественную литературу, устное народное творчество. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова – осно...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "В волшебном городе дует сильный ветер. Звуки В-Вь"

Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов согласных звуков....