Интегрированное занятие в подготовительной к школе группы "Мы построили ракету"
план-конспект
Интегрированное занятие «Мы построили ракету», составлено для воспитанников подготовительной к школе группы. В занятии прослеживается интеграция областей:
- познавательного развития;
- социально коммуникативного развития;
- речевого развития;
- физического развития;
- художественно-эстетического развития .
Занятие проводилось с целью закрепления полученных раннее знаний по теме «Космос», пополнение активного словаря словами: космос, космодром Байконур, звезды, скафандр, комета, ракета, планеты, планета Земля, карта, приборы, облететь, подлететь, стартовать, взлететь, полетели, пролетели, садимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_d._62_borodinaa.i._konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_my_postroili_raketu.docx | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 62
Интегрированное занятие «Мы построили ракету»
МБДОУ детский сад № 62
Бородина Анна Ивановна
Воспитатель, 2021г.
Пояснительная записка: Интегрированное занятие «Мы построили ракету», составлено для воспитанников подготовительной к школе группы. В занятии прослеживается интеграция областей:
- познавательного развития;
- социально коммуникативного развития;
- речевого развития;
- физического развития;
- художественно-эстетического развития .
Занятие проводилось с целью закрепления полученных раннее знаний по теме «Космос», пополнение активного словаря словами: космос, космодром Байконур, звезды, скафандр, комета, ракета, планеты, планета Земля, карта, приборы, облететь, подлететь, стартовать, взлететь, полетели, пролетели, садимся.
Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о космосе.
Задачи.
Образовательные:
-Ознакомление ребенка с понятием космодром;
- Закрепление у ребенка знаний о транспорте;
-Обучение ребенка согласованию существительные с числительными;
- Обучение ребенка согласованию существительных с глаголами;
- Уточнение у ребенка употребления предлогов;
- Закрепление у ребенка навыка обратного счета в пределах 10;
- Обучение ребенка ориентироваться на карте.
Развивающие:
- Развитие у ребенка общей моторики;
- Развитие у ребенка мелкой моторики;
- Развитие у ребенка артикуляционной моторики;
-Развитие у ребенка диалогической речи;
-Развитие у ребенка памяти, внимания, мышления;
- Обучение ребенка игре.
Воспитательные.
- Развитие у ребенка усидчивости;
- Воспитание самостоятельности;
-Воспитание у ребенка аккуратности;
-Воспитание у ребенка чувства взаимопомощи;
- Воспитание у ребенка умения трудиться;
- Воспитание у ребенка положительного эмоционального отклика на занятие.
Словарная работа.
- Существительные: космос, космодром Байконур, звезды, скафандр, комета, ракета, планеты, планета Земля, карта, приборы.
- Глаголы: облететь, подлететь, стартовать, взлететь, полетели, пролетели, садимся.
Предварительная работа: рассмотреть с ребенком схему галактики, разучивание стихов, движений к флэш-мобу, беседы о космосе, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы:
- Наглядный (показ по образцу, просмотр мультимедийной презентации, политическая карта Евразии).
- Словесный (беседа, обсуждение по теме, повторение чистоговорки).
- Практический (аппликация, элементарные математические упражнения).
Оборудование: Письмо, политическая карта Евразии, мультимедийная установка, карточки с изображением 8 скафандров, коробка, картинка скафандра с ленточкой.
Черный картон, клей, кисточка для клея, салфетка. детали ракеты.
Ход занятия:
Организационный момент:
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне на электронную почту прислали письмо, в котором сказано, что в преддверии праздника «Дня космонавтики» , нас приглашают в гости «Центр подготовки космонавтов».
В готовы отправится в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: на каком же виде транспорта мы отправимся в путь? И что нам необходимо взять для путешествия, ведь дорога дальняя.
Дети: Нам необходима карта, чтобы узнать, где находится «Центр подготовки космонавтов».
Воспитатель: У меня есть красивая коробочка, а в ней находится все , что нам нужно для путешествия. Вам интересно узнать содержимое коробочки?
Дети: конечно, да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри. Здесь какие-то конверты, карта, детали, карточка, звёзды, и записка.
Саша, прочти пожалуйста записку.
Дети:
«Здравствуйте дорогие друзья, Мы ученые, готовим космонавтов к полёту в открытый космос. Приглашаем вас, к нам в гости «Центр подготовки космонавтов».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что же делаю в этом центре?
Дети: Центр подготовки космонавтов — это место, где проходят тренировки все космонавты перед полётом в космос.
Воспитатель: Чтобы туда попасть вам необходимо выполнить задания. После выполнения каждого задания, вы получите по одной детали и звезду, которую будете наклеивать на карточку. (Показывает карточку).
Дети: Что же мы будем делать с деталями?
Воспитатель: С тех деталей ,которые вы соберёте к концу занятия, каждый из вас сконструирует ракету.
Воспитатель: Дорога будет дальняя и не легка. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами отправимся на космодром, самый известный космодром называется Байконур.(Слайд)
Он находится в Казахстане. Давайте посмотрим, где это на карте.
(Педагог показывает политическую карту Евразии)
Воспитатель: Мы находимся вот здесь. (Педагог показывает на карте)
Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Назовите мне город, в котором мы живем.
Дети: Новочеркасск
Воспитатель: Казахстан – это название страны. Он находится вот здесь
(Педагог показывает на карте).
Казахстан от Новочеркасска находится очень далеко, поэтому нам надо торопиться, и мы приступаем к первому заданию.
Готовы?
Дети: Да
Задание № 1 Интерактивная игра «Выбери транспорт»
В: Что вы видите на экране? (Педагог обращает внимание на экран мультимедийной установки, с изображением транспорта: шарики, велосипед, трамвай, самолёт, машина, поезд, ковёр-самолёт, ступа).
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Вам нужно будет выбрать, на котором из них, можно добраться до Казахстана. Если выберете правильно, мы сможем попасть на космодром Байконур.
Дети: (Дети выбирают)
Воспитатель: Почему нельзя добраться до Казахстана на шариках? На велосипеде? На ступе?
Дети: Страна Казахстан находится, очень далеко от нашего города. Добраться на шарах, велосипеде до места невозможно.
Воспитатель: Ребята, за правильный ответ, вы получаете звезду и деталь. Наклейте звезду на карточку.
Дети наклеивают звезду на карточку.
Воспитатель: Ну что, ребята! Транспорт мы выбрали, нельзя терять ни минуты, вперёд на космодром Байконур.
Педагогом проводится физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким (Силачи)
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Это космодром Байконур ( Показ слайда).
На космодроме есть площадки, где стартуют ракеты (Показ слайда). Рядом с каждой площадкой есть здания, в которых находятся приборы. При помощи этих приборов работники космодрома соединяются с космонавтами, которые находятся в космосе.
Задание № 2 «Числовой ряд»
Воспитатель: Давайте проверим центральный пункт – по-моему, он не исправен, запали несколько кнопок. Нужно срочно его исправить.
На столе у каждого лежат карточки ,вам необходимо заполнить числовую цепочку.
+2 +1 -2 +3 -1 +5 +1
1 3
Дети расставляют цифры
Воспитатель: С заданием вы справились, получаете деталь и звезду.
Задание № 3 «Согласование числительного с существительным»
В: Продолжаем нашу экскурсию по космодрому?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем отправится в путь, нужно посчитать сколько нас. Я предлагаю вам этого взять в руки любую кнопку с цифрой и построиться в шеренгу по возрастанию. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь, посчитаем, сколько будущих космонавтов.
Дети: Первый космонавт, второй космонавт, третий космонавт и т.д.
Воспитатель: Молодцы, получаете деталь и звезду.
Задание №4 «Согласование прилагательного с существительным»
Воспитатель: Но не расслабляйтесь, нас много, а вот я вижу в шкафу у космонавтов какую-то одежду.(Показ слайда)
Что это? Как она называется?
Дети: Скафандры.
Воспитатель: Да, это скафандры. Мы знаем, что в открытый космос нельзя выходить без специальной одежды. Нам нужно посчитать сколько скафандров.
Дети: Один скафандр, два скафандра, три скафандра, четыре скафандра, пять скафандров, шесть скафандров, семь скафандров, восемь скафандров.
Воспитатель: Ребята, сколько всего скафандров висит в шкафу?
Дети: В шкафу висят восемь скафандров.
Воспитатель: Ребята, скафандров восемь, а нас 16. Сколько нужно добавить, чтобы получить 16скафандров?
Дети : Необходимо взять каждому по скафандру, получится 8скафандров. Теперь каждый из нас возьмет еще по одному скафандру и посчитаем.
8+1=9 9+1=10 10+1=12 12+1=13 13+1=14 14+1=15 15+1=16
Воспитатель: Правильно, 8 скафандров добавили. Получаете деталь и звезду.
Задание № 5«Чистоговорка «Космос»
Воспитатель: Мы с вами считали скафандры, держали их в руках, в силе вашей я не сомневаюсь, а вот как язычки ваши работают. Ведь космонавты должны говорить чётко. Это смелые и сильные люди, поэтому их проверяют. Нас тоже должны проверить. Ребята, повторяйте за мной:
АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты
КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета
ТА – ТА – ТА - в космосе темнота
ДА – ДА – ДА - яркая звезда
АНДР – АНДР – АНДР - на космонавте скафандр
НА – НА – НА - круглая луна
НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты
ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо
МЕТА – МЕТА – МЕТА - длиннохвостая комета
УН – УН – УН - голубой «Нептун»
ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»
Воспитатель: Отлично, язычки в порядке, получаете деталь и звезду.
Задание №7 «Собери ракету»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, карточка практически заполнена. Детали собраны. Предлагаю присесть за столы и сконструировать из ваших деталей ракеты, как на образце.
(Педагог показывает образец выполненной за раннее работы)
Воспитатель: Для начала вспомним технику безопасности работы с клеем:
Дети:
- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Воспитатель :Перед вами лежат листы черного картона, что бы у вас получилась красивая, гармоничная космическая картина, на этом листе расположите детали которые вы собрали и составьте схему, затем переверните детали изнаночной стороной, нанесите клей и приклейте ракету на картон.
Дети приклеивают ракеты к фону.
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получаются.
Ребята, космос – это необъятный мир, который находится за пределами планеты земля. Вселенная наполнена множеством планет, звезд, комет и других небесных тел. Луна, солнце и звезды кажутся нам светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко.
Из фольгированной буги вырежете небольшие кружочки и приклейте их в разброс на картон — это будут звезды на ночном небе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам?
Дети:16 ракет к взлету готовы!
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свободные места в своих ракетах.
Дети: Кнопку на старт! Начинаем обратный отчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 -поехали!
Проводится Флэш-моб «Ракета».
Список используемой литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014г.
- О.А. Скорлупова «Покорение космоса. Тематические недели в детском саду». Изд. Скрипторий 2003г.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проделки компьютерного вируса» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
Занятие «Проделки компьютерного вируса» разработано и проведено в НРМ ДОУ «ЦРР-д/с «Родничок». В занятие участвуют дети, посещающие кружок «Компьютерная азбука для дошкольников» Заня...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе.Тема: « Необыкновенное путешествие в страну насекомых».
Организационный момент (вы любите путешествовать?)Дыхательная гимнастика.Игра «Разбей на группы и объясни почему?».||. Работа по теме:Загадка про жука, скороговорка про жука.Игра &la...
Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».
КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...
конспект группового занятия для подготовительного класса школы 7 вида "Звуки З и Зь. Буква З"
Коррекционно-образовательные цели.-Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида «Дифференциация звуков П-Б»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида«Дифференциация звуков П-Б»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Славна богатырями земля русская»
Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны через изобразительное искусство, художественную литературу, устное народное творчество. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова – осно...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "В волшебном городе дует сильный ветер. Звуки В-Вь"
Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов согласных звуков....