Технологическая карта урока окружающего мира «Посмотри вокруг» (УМК: «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта, учить обозначать их на схеме, дать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;
Планируемые результаты:
Предметные:
1.приобретать знаний о горизонте и линии горизонта.
Личностные:
1) развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
2) развивать интерес к новому учебному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 167.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 12.03.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152 г. Челябинска» Класс: 2Б Урок: 4 Время: 16:40 – 17:20 Кабинет: 209 | Студент: Ефимова Татьяна Николаевна Группа: 35 Учитель: Евстифеева Наталья Александровна Методист: Пометун Надежда Николаевна |
Тема урока «Посмотри вокруг»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта, учить обозначать их на схеме, дать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток; .
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формирование у учащихся представления о ценности школы в жизни человека, о культуре общения в школе, о характере взаимоотношений людей в школе; 2) обеспечить формирование представления о правилах поведения в школе. | Предметные: 1) приобретать знаний о горизонте и линии горизонта. |
Развивающие: 1) развивать внимание, кругозор, наблюдательность; 2) развивать умение ориентироваться в непривычной и малознакомой ситуации. | Личностные: 1) развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное; 2) развивать интерес к новому учебному материалу. |
Воспитательные: 1) воспитывать навыки ориентирования в пространстве, стремление применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях; 2) воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала. |
УМК: «Школа России» А.А Плешаков. Окружающий мир, 2 класс. 2 часть. Рабочая тетрадь. 2 часть. А.А Плешаков.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. Обучающиеся настраиваются на урок. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Компьютер, интерактивная доска, рабочая тетрадь страница. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: (беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». -Ребята, сегодня наш урок будет очень увлекательным. Сегодня на уроке нам будет помогать Мишка Тишка. -Тишка приготовил для вас задание, но пока бежал к вам на урока он её разбросал, давайте поможем ему её собрать ( познает, кто, тот путешествует) -Как вы понимаете смысл пословицы? -Вы большие молодцы, | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Кто путешествует, тот познает | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. Послушайте стихотворение и скажите какая тема нашего урока? мой юный друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Птицы, звери и леса. Человек и время года. Это всё вокруг природа!
– На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Посмотри вокруг. Вокруг нас
| Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесный: (рассказ учителя) Практический: выполнение заданий. Взаимоконтроль. Самопроверка | 1. Организовывает работу обучающихся. -Ребята, отгадайте загадку от мишки (на доске) Планета голубая, (Земля) На какой планете мы с вами живём? -Что вы знаете о нашей планете? Человечество существует многие тысячелетия. Древние жители нашей планеты не умели читать и писать, не знали откуда пришло их племя, не подразумевали, что существуют другие земли. Но они знали местность, в которой жили, знали, где лес, где горы, водоёмы, трудно проходимые тропы, знали, куда пойти охотиться. Человечество развивалось, люди начали путешествовать и узнавать новое о нашей планете. И все свои знания передавали потомкам. - Уже в древности мудрецы размышляли о строении мира. Они думали, что Земля- лежит на спинах трёх слонов, а те стоят на огромной черепахе. -Откройте учебник на стр.70 Перед вами представлены 2 фотографии. В чём их сходство, а в чём различие? Ребята, это линия горизонта–Это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью. -Ребята, когда мы отправляемся в путешествия что необходимо взять, чтобы ориентироваться в местности? -Компас,отлично! -Сейчас я попрошу вас всех встать, и посмотрите на слайд (На слайде показываю детям горизонт и линию горизонта. -Повернитесь, пожалуйста, на север; на юг; на восток; на запад. -У нас с вами случилось проблема, мы не знаем где у нас север, где юг, запад, восток. -Сейчас мы с вами научимся определять стороны света, -Откройте учебник нас стр.71 (прочитаем) Мишка ничего не понял, давайте расскажем Тишке что же вы узнали нового? -Молодцы, давайте посмотрим на иллюстрацию с попугаем, перед нами представлен компас, -Какие стороны горизонта здесь не указаны? -Всё верно, сейчас вы поработаете индивидуально -Сейчас я вам раздам листочки, на которых изображен компас (вы работаете в парах), но стороны горизонта не написаны, вам нужно будет написать их самостоятельно. ( Спрашиваю что получилось) - Откройте ваши рабочие тетради на странице 43 Чтобы закрепить сегодняшний материал, запишите у себя в тетрадях, что такое горизонт и линия горизонта. И под номером 2 нужно будет помочь Муравью обозначить стороны горизонта Затем, проверьте себя по учебнику. (Мишка ходит проверяет) -Вы большие молодцы, -А мы отправляемся дальше, Тишка приготовил для вас ещё одну загадку давайте отгадаем её. Моря и океаны, Материки и страны, Всё умещается на нём, На этом шаре голубом. (глобус) Мишка достаёт глобус. - Посмотрите внимательно на глобус. Опишите его? -Как вы думаете, что на глобусе изображено синим цветом? - Что изображено другими цветами? -Почему глобус вращается? -Давайте покажем на глобусе Северный полюс? А Южный полюс? Материк-крупные массивы суши «6» Океан-это огромные водные просторы (Атлантический,Северн. Ледовитый, индийский,тихий,Антарктида ) «5» Давайте обратимся к учебнику на стр.73 представлены вопросы, давайте ответим на 3 вопроса сейчас я вызову 3 человека на оценку? (работа с глобусом). Физминутка -Давайте все дружно встанем и отдохнём. Проверим вашу внимательность. Игра называется «3,13,33» "3" - руки вперёд, на счёт "13" – в стороны , на счёт "33" - вверх. Сначала всё по правилам, а потом путаете ребят. | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. Земля Мы знаем что…. Сходство в том, что на обеих фотографиях изображена природа, красивый вид А различие в том, что на первой это поверхность Земли, а на второй это бескрайнее море Компас Отвечают Глобус-, это небольшой шар. Он окрашен разными цветами. - Вода, реки, океаны, моря – водоемы. - Суша, материки, горы, равнины – земля. -Потому что земля вращается во круг своей оси. Евразия — Африка Северная Америка Южная Америка Антарктида (Австралия | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | Презентация, раздаточный материал Рабочая тетрадь |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Практический метод (упражнение) Внешний контроль |
Сейчас вы поработаете в парах. Откройте рабочую тетрадь на странице 44. И выполните задание 5 Вы выполняете и разбираете задание вместе, и записываете каждый в свою тетрадь ответы. |
| П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы Практические методы Внешний контроль |
Сейчас вы будете работать самостоятельно Модель Земли - _______ . На глобусе синим цветом обозначена ____________, коричневым, жёлтым, зелёным обозначена ___________, На земном шаре _____ океана и _______ материков.. Где пересекается небо и земля - ___________________. Расшифруй С_____ З_____ Ю____ В____ Планета Земля наш общий дом и её надо? __________ |
Выполняют самостоятельную работу.
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Тишка предлагает поиграть в игру. Игра «да – нет» – Если согласны с данным высказыванием, то хлопаете в ладоши. На глобусе можно увидеть тончайшие линии, покрывающие поверхность глобуса. (Да.) Глобус- это модель земли? (Да) Центр где пересекается небо и земля называется полоска? (нет) Материков всего 3? (нет) Океанов 5? (да) Голубым цветом на глобусе показаны реки,океаны? (да) Коричневым цветом на глобусе показана температура ? ( нет)
| Учащиеся отвечают на вопросы. Повторение материала урока. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. Наш урок подходит к концу, давайте ответим на вопросы С какой темой мы сегодня познакомились? (посмотри вокруг) Что такое горизонт? Перечислите основные стороны горизонта? Какими цветами на глобусе обозначена вода и суша? -Вы огромные молодцы, мишка приготовил для вас наклейки за хорошую работу! | Вспоминают тему и цель урока. Оценивают свою работу на уроке. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Страна городов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока «Страна городов»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об облике и жизни Древнерусских городов и знакомство учащихся с архитектурными пам...

Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана растений" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Охрана растений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о бережном отношении к природе и закрепление знаний о значении растений в жизни ж...

Технологическая карта урока окружающего мира «Температура воздуха» (УМК Школа России); 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний об изменениях температуры воздуха в природе и зависимости температуры от ряда факторовЗадачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока «Красная книга»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о Красной книге и о животных и растениях, занесенных в нее.Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока окружающего мира «Водные богатства» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Водные богатства» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Посмотри вокруг" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о горизонте и линии горизонта, полюсах, материках и океанах, представления об умении ориентироваться и находить гл...
Технологическая карта урока окружающего мира "Экологическая безопасность" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть
Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.Планируемые результаты: Предметные:1)изучить некоторые способы защи...