Тема урока «Что такое погода?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 405.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Дата: 01.10.2024 Школа: №152 Класс: 2в Урок: 1 Время: 14:00 – 14:40 Кабинет: 214 | Студент: Бунаков И.В. Группа: 45 Учитель: Ходыкина М.Ю. Методист: Пометун Н.Н. |
Тема урока «Что такое погода?»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: сформировать общих представлений о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) сформировать элементарное понятие термина «погода»; 2) создать условия для формирования представления о погоде, как сочетании природных явлений в данный отрезок времени и на данной территории; 3) выяснить, от чего зависит погода и почему непостоянна. | Предметные: 1) знать что такое погода; 2) знать, из чего складывается погода; 3) знать, как предсказывают погоду; использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; 4) обогащение словарного запаса. |
Развивающие: 1) совершенствование умений работать сообща, вести диалог; 2)создание условий для развития коммуникативных способностей учащихся, психических процессов: памяти, мышления, внимания; 3) развивать любознательность, наблюдательность в природе. | Личностные: 1) развивать умения высказывать своё отношение к погоде, выражать свои эмоции; 2) формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3)мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
Воспитательные: 1) воспитывать бережное отношение к природе; 2) формировать навыки сотрудничества; 3) воспитание учебной активности; |
УМК: УМК «Школа России», А.А. Плешаков, 2 класс, 1 часть.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята. Я рад вас всех видеть. - Желаю вам успехов, постарайтесь сегодня на уроке и тогда у вас все обязательно получится. - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал. - И давайте послушаем стихотворение перед началом нашего урока. «Окружающий нас мир Интересно познавать. Его тайны и загадки Мы готовы разгадать». Как вы понимаете эти слова? | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. 3.Отвечают на вопрос о смысле девиза урока. | УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация, учебник стр 143-145, рабочая тетрадь 84 стр. Слайд 2 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». Давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке. 1.Какие бывают явления природы? 2. Как называются изменения происходящие в природе? 3. Что относится к явления природы? 4. Назовите примеры явлений живой природы 5. Назовите примеры явлений неживой природы | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Вспоминают ранее изученное - живые и неживые - явления природы - сезонные явления - распускание цветов рычание льва, рождение котенка, рост дерева, метание икры рыб) - (туман, снегопад, солнечное затмение, ураган, дождь) Формулируют ответы на вопросы | УУКД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Слайд 3 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Создает условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Отгадайте, о чем идет речь, и вы узнаете тему урока. Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а еще морозная и капризная. -Догадались? Ну, конечно, это... . (открываю на доске слово «погода».) - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Правильно, мы будем говорить о погоде. А тема нашего урока «Что такое погода?» - Какую цель мы поставим перед собой? - Ребята, откройте учебник на странице 40. Прочитайте тему урока. Чтобы узнать задачи урока, прочитайте про себя, что нам говорит Муравьишка. - Так какие же задачи урока? Узнаем… Научимся обозначать… Подумаем… | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. - погода Определяют тему урока - «Что такое погода?» Определяют цель урока Узнаем из чего складывается погода. Научимся обозначать явления погоды условными знаками. Подумаем, для чего нужны прогнозы погоды. | УУПД: формирование умения выполнять учебные действия в устной форме. УУЛД: формирование первичного понимания значения здорового образа жизни. УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Слайд 4 Слайд 5 На доске план. |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический (упражнение) Внешний контроль | 1. Организовывает работу обучающихся. -Чтобы достичь нашей цели, нам нужно составить план. 3. Обозначение явлений погоды -Задание на карточках выполняйте в группе. | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. Ответы детей - чтобы знать, как одеваться Ответы детей - (+10 градусов, 10 градусов выше нуля, 10 градусов тепла. -7 градусов, 7 градусов ниже нуля, 7 градусов мороза. -15 градусов, 15 градусов ниже нуля, 15 градусов мороза.) | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. УУРД: формирование умения выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы, знаки. | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
Первичное закрепление (6-7 мин) | Усвоение нового способа действий | ФП Словесные методы( беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль Взаимоконтроль |
- Погода зависит от ветра. -Погода зависит от облачности.
-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (2) Давайте отметим в листах самооценки. 3) Изменение температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер – это основные явления погоды. Для обозначения различных явлений погоды требуются условные знаки. Давайте рассмотрим их и научимся правильно рисовать. -Мы с вами будем вести дневник наблюдения. Наблюдая за погодой осенью, зимой, весной и летом. Каждый месяц ведите наблюдение в течение одной недели, примерно в середине месяца. Результаты занесите в таблицы, пользуясь условными обозначениями. -Какой пункт плана мы с вами выполнили? (3), отметьте в листах самооценки. |
- Ветер – это движение воздуха - Облачность – скопление облаков - снег, дождь, град, роса, иней | УУПД : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Слайд 9 Слайд 10 |
Физкультминутка | ||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль | 4) А откуда мы узнаем о том, какая погода будет завтра? Как Называется наука о погоде ? -(название вывешивается на доску) метеорология А ученые, которые изучают погоду - метеорологи. Ученые ведут постоянные наблюдения за погодой, они составляют прогнозы – предсказания погоды на завтра, на несколько дней и даже недель вперед. Для этого по всей планете ставят метеостанции - специально оборудованные лаборатории для изучения погоды. Есть даже специальные метеорологические самолеты и корабли, оснащенные необходимым оборудованием. Также в космосе есть метеоспутники - приборы, которые сверху фиксируют изменения в погоде на Земле. Все данные с оборудования передаются очень быстро, чтобы люди могли знать наперед о том, какие изменения в погоде ждут их страну, область, город или село. -Оказывается, что наши бабушки и дедушки внимательно наблюдали за изменениями природы и запоминали их, а потом составляли приметы. А вы знаете приметы о погоде? Давайте посмотрим, знаете ли вы приметы о погоде. Задание на карточках, продолжите примету, работа выполняется в паре.
-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (4), отметим в листах самооценки. Работа с рабочими тетрадями: С 18 номер 2 С 18 номер 3 -Ребята, давайте вы поменяетесь тетрадями с соседом и проверьте, есть ли ошибки у вашего соседа |
- телевизор, интернет. -(название вывешивается на доску)
Ответы детей -(к сухой погоде) - ( к дождю) - (жди дождя) - (к морозу) Выполняют задание в рабочих тетрадях | УУЛД: формирование умения понимать важность ведения здорового образа жизни. | Слайд 11 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Ребята, наш урок подходит к концу. -Посмотрите на лист самооценки, какую отметку вы бы себе поставили за урок? - Мне было приятно работать с вами на уроке. Наведите порядок на столах. До новых встреч! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. -Повторяют цель. Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке и уровень усвоения нового материала. Прощаются с учителем. | УУПД: выполнение рефлексии учебной деятельности. УУРД: выполнение контроля и оценки работы; | Слайд 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-269537-1380211344.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия."
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия." 4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-504715-1414000797.jpg)
Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»
На уроке русского языка на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365994-1386790344.jpg)
Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас» Подраздел: 5.1 Силы и движение. Тема урока: Что такое движение
Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас»Подраздел: 5.1 Силы и движение.Дата: 2017Класс: 1 «А» КГУ «Гимназия №111», г.АлматыУчитель: Буганцева Анна АлексеевнаКоличество п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-208344-1410106131.jpg)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/31/picture-612682-1514691170.jpg)
Урок русского языка. 2 класс. тема урока: "Что такое части речи?"
Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе...
Урок. Тема урока: Что такое предложение?
Предметная область: Русский языкКласс: 2 Тип урока: Закрепление.Тема урока: Что такое предложение? Цель урока: создать условия для применения знаний о предложении и расстановке з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-1399158-1649427772.png)
Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?
Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?...