Тема урока «Что такое погода?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Бунаков Игнатий Вячеславович
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiiy_mir_1.docx405.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Дата: 01.10.2024

Школа: №152

Класс:

Урок: 1

Время: 14:00 – 14:40   Кабинет: 214

Студент: Бунаков И.В.

Группа: 45

Учитель: Ходыкина М.Ю.

Методист: Пометун Н.Н.

Тема урока «Что такое погода?»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: сформировать общих представлений о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) сформировать элементарное понятие термина «погода»;

2) создать условия для формирования представления о погоде, как сочетании природных явлений в данный отрезок времени и на данной территории;

3) выяснить, от чего зависит погода и почему непостоянна.

Предметные:

1) знать что такое погода;

2) знать, из чего складывается погода;

3) знать, как предсказывают погоду; использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

4) обогащение словарного запаса. 

Развивающие:

1) совершенствование умений работать сообща, вести диалог;

2)создание условий для развития коммуникативных способностей учащихся, психических процессов: памяти, мышления, внимания;

3) развивать любознательность, наблюдательность в природе.

Личностные:

1) развивать умения высказывать своё отношение к погоде, выражать свои эмоции;

2) формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3)мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Воспитательные:

1) воспитывать бережное отношение к природе;

2) формировать навыки сотрудничества;

3) воспитание учебной активности;

УМК: УМК «Школа России», А.А. Плешаков, 2 класс, 1 часть.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята. Я рад вас всех видеть.

- Желаю вам успехов, постарайтесь сегодня на уроке и тогда у вас все обязательно получится.

- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

- И давайте послушаем стихотворение перед началом нашего урока.

 «Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать».

Как вы понимаете эти слова?

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

3.Отвечают на вопрос о смысле девиза урока.

УУКД: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация, учебник стр 143-145, рабочая тетрадь 84 стр.

Слайд 2

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

Давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке.      1.Какие бывают явления природы?

 2. Как называются изменения происходящие в природе?

 3. Что относится к явления природы?

 4. Назовите примеры явлений живой природы

 5. Назовите примеры явлений неживой природы

 Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

Вспоминают ранее изученное

- живые и неживые

- явления природы

- сезонные явления

- распускание цветов рычание льва, рождение котенка, рост дерева, метание икры рыб)

- (туман, снегопад, солнечное затмение, ураган, дождь)

Формулируют ответы на вопросы

 УУКД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Слайд 3

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Создает условия для формулирования темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации.

-Отгадайте, о чем идет речь, и вы узнаете тему урока. Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а еще морозная и капризная. -Догадались? Ну, конечно, это... . (открываю на доске слово «погода».)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Правильно, мы будем говорить о погоде. А тема нашего урока «Что такое погода?»

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Ребята, откройте учебник на странице 40. Прочитайте тему урока. Чтобы узнать задачи урока, прочитайте про себя, что нам говорит Муравьишка. - Так какие же задачи урока?

Узнаем…

Научимся обозначать…

Подумаем…

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

3. Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

- погода

Определяют тему урока

- «Что такое погода?»

Определяют цель урока

Узнаем из чего складывается погода.

Научимся обозначать явления погоды условными знаками.

Подумаем, для чего нужны прогнозы погоды.

УУПД: формирование умения выполнять учебные действия в устной форме.

УУЛД: формирование первичного понимания значения здорового образа жизни.

УУКД:

корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Слайд 4

Слайд 5

На доске план.

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Практический

(упражнение)

Внешний контроль

1. Организовывает работу обучающихся.

-Чтобы достичь нашей цели, нам нужно составить план.
План: 
1. Узнать, что такое погода
2. Из чего складывается погода

3. Обозначение явлений погоды
4. Как предсказывают погоду
1) Какой вопрос вы задаете утром дома, когда собираетесь в школу?
-откройте учебник на странице 40. И прочитайте, о чем спрашивает Сережа своих родителей.
-Зачем нужно знать, какая сегодня погода? -Посмотрите на экран, что такое погода?
Погода – это сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков, ветра.
-
Какой пункт плана мы с вами выполнении?(1), отметим в листе самооценки.
2) Ребята, из чего складывается погода, из каких природных явлений?
-А сейчас проверим, верно ли вы ответили на мой вопрос.
-Погода зависит от температуры воздуха.
-Вспомните, как обозначается температура воздуха.(
 С0) Задание на карточке: Запишите, как можно прочитать запись температуры разными способами.

-Задание на карточках выполняйте в группе.
+10 С
0    -7 С0   -15 С0  

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

Ответы детей

- чтобы знать, как одеваться

Ответы детей

- (+10 градусов, 10 градусов выше нуля,

10 градусов тепла. -7 градусов, 7 градусов ниже нуля, 7 градусов мороза. -15 градусов, 15 градусов ниже нуля, 15 градусов мороза.)

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

УУРД: формирование умения выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы, знаки.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Первичное закрепление (6-7 мин)

Усвоение нового способа действий

 ФП

Словесные методы( беседа)

Практический метод

(упражнение)

Внешний контроль

Взаимоконтроль

  1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.
  2. Организует работу в парах.

- Погода зависит от ветра.
-Что такое ветер?

-Погода зависит от облачности.
-Что такое облачность?
-Но это не всё, что определяет погоду. А что бы выяснить, что еще определяет погоду нам нужно решить ребус.


Правильно! Осадки.
-Какие бывают осадки?

-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (2) Давайте отметим в листах самооценки.

3) Изменение температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер – это основные явления погоды. Для обозначения различных явлений погоды требуются условные знаки. Давайте рассмотрим их и научимся правильно рисовать.

-Мы с вами будем вести дневник наблюдения. Наблюдая за погодой осенью, зимой, весной и летом. Каждый месяц ведите наблюдение в течение одной недели, примерно в середине месяца. Результаты занесите в  таблицы, пользуясь условными обозначениями.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (3), отметьте в листах самооценки.

  1. Отвечают на вопросы учителя.
  2. Выполняют работу в парах.

-  Ветер – это движение воздуха

- Облачность – скопление облаков

- снег, дождь, град, роса, иней

УУПД : умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Слайд 9

Слайд 10

Физкультминутка

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнение)

Внешний контроль

4) А откуда мы узнаем о том, какая погода будет завтра?

Как Называется наука о погоде  ? -(название вывешивается на доску) метеорология

 А ученые,  которые изучают погоду - метеорологи. Ученые ведут постоянные наблюдения за погодой, они составляют прогнозы – предсказания погоды на завтра, на несколько дней и даже недель вперед. Для этого по всей планете ставят метеостанции - специально оборудованные лаборатории для изучения погоды. Есть даже специальные метеорологические самолеты и корабли, оснащенные необходимым оборудованием. Также в космосе есть метеоспутники - приборы, которые сверху фиксируют изменения в погоде на Земле. Все данные с оборудования передаются очень быстро, чтобы люди могли знать наперед о том, какие изменения в погоде ждут их страну, область, город или село.
-Как вы думаете, зачем людям знать, какая погода будет завтра или через неделю?
-А как вы думаете, ребята, как наши дедушки и бабушки узнавали погоду, ведь раньше не было ни радио, ни Интернета, ни телевизора?

-Оказывается, что наши бабушки и дедушки внимательно наблюдали за изменениями природы и запоминали их, а потом составляли приметы.

А вы знаете приметы о погоде?

Давайте посмотрим, знаете ли вы приметы о погоде.

Задание на карточках, продолжите примету, работа выполняется в паре.

  1. Шишки хвойных деревьев раскрываются –  … (к сухой погоде)
  2. Птицы низко летают –  …
  3. Если солнце садится в облаках -  …
  4. Ясная луна зимой - …

-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (4), отметим в листах самооценки.

Работа с рабочими тетрадями:
С 18 номер 1

С 18 номер 2

С 18 номер 3

-Ребята, давайте вы поменяетесь тетрадями с соседом и проверьте, есть ли ошибки у вашего соседа

  1. Выполняют индивидуальную работу.
  2. Работают над памяткой.

- телевизор, интернет.

-(название вывешивается на доску)

 

Ответы детей

-(к сухой погоде)

- ( к дождю)

- (жди дождя)

- (к морозу)

Выполняют задание в рабочих тетрадях

УУЛД: формирование умения понимать важность ведения здорового образа жизни.

Слайд 11

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

-Ребята, наш урок подходит к концу.
-Давайте вспомним, какая  тема нашего урока? Цель?
-Что же такое погода?
-Приведите примеры погодных явлений?
-Как называется наука о погоде? (метеорология)
-Достигли ли мы цель урока?

-Посмотрите на лист самооценки, какую отметку вы бы себе поставили за урок?

- Мне было приятно работать с вами на уроке. Наведите порядок на столах. До новых встреч!

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

-Повторяют цель.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке и уровень усвоения нового материала.

Прощаются с учителем.

УУПД: выполнение рефлексии учебной деятельности. УУРД: выполнение контроля и оценки работы; 

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия."

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия." 4 класс....

Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»

На уроке русского языка  на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....

Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас» Подраздел: 5.1 Силы и движение. Тема урока: Что такое движение

Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас»Подраздел: 5.1 Силы и движение.Дата: 2017Класс: 1 «А» КГУ «Гимназия №111»,  г.АлматыУчитель: Буганцева Анна АлексеевнаКоличество п...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...

Урок русского языка. 2 класс. тема урока: "Что такое части речи?"

Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе...

Урок. Тема урока: Что такое предложение?

Предметная область: Русский языкКласс: 2  Тип урока: Закрепление.Тема урока: Что такое предложение? Цель  урока: создать условия для применения знаний о предложении и расстановке з...

Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?

Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?...