Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_koren_tehnologich._karta.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя:Очирова Цырен-Дыжид Сосоржаповна | |||
ОУ: МБОУ "Баин-Булакская ООШ" | |||
Класс : 2 | |||
УМК Школа России | |||
Предмет Русский язык | |||
Тип урока Закрепление пройденного | |||
Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова? словаслова? | |||
Цель урока: способствовать умению находить однокоренные слова по их признакам, упражнению в едином написании корня родственных слов. | |||
Задачи: 1.Формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; 2. Развивать орфографическую зоркость, развивать речь, пополнять словарный запас; 3. Проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу; 4. Понимать причины успеха в учебной деятельности.
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Уметь находить, группировать и писать однокоренные слова, выделяя графически их общую часть. | Метапредметные: Определять общую часть родственных слов и обосновывать своё мнение. Подбирать группу однокоренных слов и обосновывать основания для группировки. Использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного знания. Учиться работать по предложенному учителем плану. Выполнять учебные задания в соответствии с целью. Формировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога. Уметь использовать речевые средства для представления результата. | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Проявлять самостоятельность. Осознание собственной успешности при изучении темы. | |
Ресурсы урока: учебник 2 кл. 1 часть В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, место учителя (компьютер + мультимедийный проектор + интерактивная доска), презентация. | |||
Ходурока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности
| |||
Просит проверить, всё ли необходимое лежит на партах учеников. | Проверят свою готовность к уроку. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Работа со словом ЗИМА. Прочитайте слово. Предлагаю исследовать это слово. Какие вопросы, задания можно придумать? Пример: Сколько букв, слогов, согласных, гласных? Составление предложения. Подводит к подбору однокоренных слов к слову ЗИМА. Запись слов с «окошками» на месте неизученных орфограмм. Выделение корня. Пример: зима, зиму..ка, зимний, з..мовать. Какие знания понадобились при подборе однокоренных слов? У нас с вами остались нерешённми орфограммы. Решите данные орфографические задачи. Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем? Или: в чём надо вам ещё поупражняться? Как вы думаете, какая тема урока? Учитель фиксирует тему на доске: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Какие задачи поставим перед собой? ФИЗМИНУТКА (пальчиковая гимнастика) |
Высказывают свои предположения. Рассуждают. Самостоятельно записывают, уточняют свои предположения. Учащиеся вставляют буквы в «окошки». Представляют результат работы. Обсуждают выполненное задание с помощью учителя.
Высказывают предположения. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
(На доске запись) Писать - …. ель Пожар - … ный Учить - … тель Рыба - … лка Летать - … чик Зонт - … ик -Что такое корень? Упр.89 стр.63 -Чем похожи слова? - Какая буква пропущена в каждом из слов? | Образуют однокоренные слова от данных слов. Называют в словах корень.
Повторяют правило «Что такое корень».
Читают и отвечают на вопросы. Записывают слова, подчёркивают букву, которую вставили. Выделяют корень в однокоренных словах. | ||
ФИЗМИНУТКА Утром на лесной опушке Собираются зверушки. Все приучены к порядку. Дружно делают зарядку. Закрепление и включение в систему знаний. Работа в парах. Проблемная ситуация для пар: найти «ловушки». 1 карточка – рыба, рыпка, рыбачить, рыбак. 2 карточка – трава, трафка, травушка, травинка. 3 карточка – дом, дуп, дубок, дубинушка. Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся. Организует взаимопроверку. | Во время чтения стихотворения выполняется ходьба на месте, потом повторяют упражнения за учителем. Выбирают и выписывают однокоренные слова. Выделяют графически корень, используя приобретённые знания для выполнения. Выполняют взаимопроверку с помощью учителя. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Обращает внимание обучающихся на вопрос, поставленный в начале урока: удалось нам закрепить умения нахождения однокоренных слов? Как? Организует контрольно-оценочную деятельность: Оцените, на сколько вам легко или трудно было работать на уроке? Зелёный кружок-всё удалось, красный – есть проблемы. Дает домашнее задание: с.63 упр.90 | Делают вывод. Высказывают свою точку зрения, объясняют её. Проводят самооценку. Показывают кружок с выбранным цветом. Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия."
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия." 4 класс....
Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»
На уроке русского языка на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....
Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас» Подраздел: 5.1 Силы и движение. Тема урока: Что такое движение
Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас»Подраздел: 5.1 Силы и движение.Дата: 2017Класс: 1 «А» КГУ «Гимназия №111», г.АлматыУчитель: Буганцева Анна АлексеевнаКоличество п...
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Что такое корень? Что такое однокоренные слова? УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- формирование знаний о родственных словах, корне слова и однокоренных словах.Планируемые результаты:Предметные:- знать понятия «родственные слова», «...
Тема урока «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Аннотация к уроку «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» во 2 классе: Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цели:Образовательные: познакомить с родственными сло...