Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас» Подраздел: 5.1 Силы и движение. Тема урока: Что такое движение
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас» Подраздел: 5.1 Силы и движение. Дата: 2017 Класс: 1 «А»
| КГУ «Гимназия №111», г.Алматы Учитель: Буганцева Анна Алексеевна Количество присутствующих: 32 Отсутствующих:3 |
Тема урока: | Что такое движение |
Цели обучения: | 1.5.1.1 приводить примеры движений различных тел; |
Цели урока: | 1.5.1.1 приводить примеры движений различных тел; |
Критерии оценивания: | Все учащиеся будут: приводить примеры движений различных тел, определять важность движения в природе и в жизни людей Большинство учащихся будут: объяснять, что вызывает движение. Некоторые учащихся будут: приводить примеры из жизни, добывать необходимую информацию из разных источников. |
Языковые задачи:
| Развивать у учащихся навыки грамотного использование языка в речи. Учащиеся используют фразы: «линия», «положение», «движение», «изменение», «длина». Навыки слушания и говорения реализовались через организацию работы индивидуально, в парах, группах. В поисках ответов, в диалогах между учителем и учащимися. Трехъязычие: Движение-қимыл,motion Линия - сызық,line Положение - орын, position. |
Воспитание ценностей: | Сотрудничество, уважение к чужому мнению, интерес к наукам, к социуму. Прививать здоровый образ жизни. |
Межпредметные связи: | Математика, обучение грамоте, познание мира, элементы физики. |
Предыдущие знания:
| Знания потребностей человека и животных, необходимые для роста и развития. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
движение естествознание обновленка 1 класс | 169.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Естествознание.
Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас» Подраздел: 5.1 Силы и движение. Дата: 2017 Класс: 1 «А» | КГУ «Гимназия №111», г.Алматы Учитель: Буганцева Анна Алексеевна Количество присутствующих: 32 Отсутствующих:3 |
Тема урока: | Что такое движение |
Цели обучения: | 1.5.1.1 приводить примеры движений различных тел; |
Цели урока: | 1.5.1.1 приводить примеры движений различных тел; |
Критерии оценивания: | Все учащиеся будут: приводить примеры движений различных тел, определять важность движения в природе и в жизни людей Большинство учащихся будут: объяснять, что вызывает движение. Некоторые учащихся будут: приводить примеры из жизни, добывать необходимую информацию из разных источников. |
Языковые задачи: | Развивать у учащихся навыки грамотного использование языка в речи. Учащиеся используют фразы: «линия», «положение», «движение», «изменение», «длина». Навыки слушания и говорения реализовались через организацию работы индивидуально, в парах, группах. В поисках ответов, в диалогах между учителем и учащимися. Трехъязычие: Движение-қимыл,motion Линия - сызық,line Положение - орын, position. |
Воспитание ценностей: | Сотрудничество, уважение к чужому мнению, интерес к наукам, к социуму. Прививать здоровый образ жизни. |
Межпредметные связи: | Математика, обучение грамоте, познание мира, элементы физики. |
Предыдущие знания: | Знания потребностей человека и животных, необходимые для роста и развития. |
Ход урока
Запланированные этапы урока: | Запланированная деятельность на уроке: | Ресурсы: |
Начало урока | Концентрация внимания учащихся. Активный метод обучения. Прием: “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Ребята, когда вы приветствовали друг друга (встали, прикасались, сели), как по другому выразиться одним словом то, что вы делали? -Двигались! (ответы детей) КО - Верное высказывание!(похвала) Целеполагание. Активный метод. Прием «Догадайся» - Ребята, Негеш и Эврика интересуются, знаете ли вы героев сказок? (Ответы детей.) Негеш спрашивает: Кто из предложенных героев передвигается? /Емеля на печи-лежит, не двигается. Жадный бай – ничего не делает, Царевна-Несмеяна-сидит, не двигается Волк и Лиса-Волк ловит хвостом в проруби рыбу, не двигается, Колобок- убежал, есть движение/ КО-Аплодисменты | Слайд на доске Интерактивная доска Слайд 2 Движение-қимыл,motion Флипчарт на доске |
Середина урока | Активный метод обучения. (И)Прием: «Оживи картину» - Ребята, давайте с вами оживим нашу картинку. Кого и что увидел Колобок, когда прибежал на поляну.... На столах у детей лежат различные картинки: самолет, человек в автомобиле, скалолаз, избушка, пенек,камень, весло,лодка, вертолет, птицы, бабочки, стрекоза,телефон, ноутбук,муравей, олень, рыбка, туча с ветром) -Выберите и прикрепите только те карточки, где предметы находятся в движении. Аргументируйте свой выбор. Метод дифференциации. Вывод: Что же такое движение? Движение – это перемещение предмета с одного места на другое. КО-награда Активный метод обучения. (К) Прием: «Модные движения Колобка» -Ребята, с кем танцевал Колобок сейчас? (С бабушкой, сам, с зайчиком, волком, медведем, лисой) Эврика предлагает вам разобрать заколдованные предложения. Активный метод обучения. (Г)Прием: «Заколдованные пословицы» Дети разделены по группам ( кто назвал бабушку-дедушку-1 группа, кто волка-2 группа, кто зайца-3 группа) Дети должны выбрать из карточек нужное слово и построить предложение-пословицу. Это задание я делаю для того, чтобы дети поняли важность движения в природе и в жизни людей. Волка ноги кормят. Двух зайцев гонять - ни одного не поймать. Тот человек, что двигается больше – проживет дольше. Негеш спрашивает, что эти пословицы объединяет? -Движение. - В чем различие движений тел в пословицах? -В двух пословицах двигаются животные, а в одной человек. -А что нужно человеку, чтобы он дольше жил? -Двигаться, играть, бегать, плавать, закаляться КО-похвала Метод дифференциации. (И) Прием «Подскажи-ка» Дети должны выбрать верное движение для данных тел. 1 задание –
2 задание 3 задание Этим самым я хочу увидеть у детей понимания цели урока: важность движения в природе и в жизни людей, умение применить в жизни. (К)Прием «Беседа» Ребята, Эврика не знает, могут ли некоторые предметы-тела двигаться самостоятельно, а какие под воздействием силы? Гипотезы детей Вывод: Под воздействием силы, предметы двигаются. Меняют положение.
- Как вы думаете, какая наука изучает движение и его виды? - В ученых какой науки мы сейчас превратимся? Эта наука занимается изучением свойств тел и предметов, а также таких интересных явлений как движение, силы, свет, звук, тепло. -Кто догадался, что это за наука? Физика. Как называют учёных, которые занимаются изучением этой науки? Ученые-физики. К.О.: Умницы! Метод дифференциации. (П)Исследовательская работа: Детям предлагается взять ДВА мяча. Один желтого цвета, второй красного для эксперимента. -Что вы заметили?- спрашивает Эврика. (Они похожи на колобка. Но один тяжелый, а другой легкий.) К.О. Проверяю уровень понимания того, что объясняю, попросив учеников показать большой палец. Большой палец вверх = Я понимаю Большой палец горизонтально = Я почти понимаю Большой палец вниз = Я не понимаю Колобок предлагает провести эксперимент! Эксперимент:
Вывод: Чем тяжелее предмет, тем большее расстояния он пройдет(проедет). К.О.Взаимооценивание. Достигли-не достигли. | Гиф иллюстрация водопад и Колобок, который прибежал на полянку. различные картинки: самолет, человек в автомобиле, скалолаз, избушка, пенек,камень, весло,лодка, вертолет, птицы, бабочки, стрекоза,телефон, ноутбук,муравей, олень, рыбка, туча с ветром. Динамическая пауза https: //www.youtube. com/watch?v=IV-OP74eNqc Интерактивная доска. Спрятаны слова: волк, заяц, человек. Критерии оцевания: Нет ошибок 1 ошибка
2 ошибки 3 и более ошибок Положение - орын, position. мячи разного веса, линейка. Линия - сызық,line |
Конец урока | Активный метод Прием: Игра «Кто как двигается?» Детям предлагаю показать движение данных тел. Паровоз, самолет, фигурист, пловец,заяц,медведь, цапля. Рефлексия: «Подарок Колобку» - Негеш и Эврика очень довольны вашей работой, активностью на уроке. А колобок покатился путешествовать дальше. Как мы можем помочь ему добираться быстрее ? Нарисуйте и подарите. Дети рисуют средства передвижения. | Интерактивная доска Паровоз, самолет, фигурист, пловец,заяц,медведь, цапля. Флипчарт колобка на доске. |
Дополнительное задание
Понаблюдайте за движениями легкового и грузового транспорта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия."
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия." 4 класс....
Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»
На уроке русского языка на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....
Тема урока: Что такое семья?
Тема урока: Что такое семья? Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления о значении семьи в жизни человека, уточнения понимания родственных связей; развития связной мон...
Тема урока: Кто такие птицы?
УМК: «Школа России»Окружающий мир1 класс...
Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе. Тема урока «Кто такие рыбы?»
Предмет: Мир природы и человека Тема урока: «Кто такие рыбы?» Класс: 2 Цель урока: Знакомство детей с понятием «рыбы». Задачи:Предметные: сформировать у детей первон...
Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?
Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?...
Тема урока «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Аннотация к уроку «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» во 2 классе: Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цели:Образовательные: познакомить с родственными сло...