Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас» Подраздел: 5.1 Силы и движение. Тема урока: Что такое движение
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас» Подраздел: 5.1 Силы и движение. Дата: 2017 Класс: 1 «А»
| КГУ «Гимназия №111», г.Алматы Учитель: Буганцева Анна Алексеевна Количество присутствующих: 32 Отсутствующих:3 |
Тема урока: | Что такое движение |
Цели обучения: | 1.5.1.1 приводить примеры движений различных тел; |
Цели урока: | 1.5.1.1 приводить примеры движений различных тел; |
Критерии оценивания: | Все учащиеся будут: приводить примеры движений различных тел, определять важность движения в природе и в жизни людей Большинство учащихся будут: объяснять, что вызывает движение. Некоторые учащихся будут: приводить примеры из жизни, добывать необходимую информацию из разных источников. |
Языковые задачи:
| Развивать у учащихся навыки грамотного использование языка в речи. Учащиеся используют фразы: «линия», «положение», «движение», «изменение», «длина». Навыки слушания и говорения реализовались через организацию работы индивидуально, в парах, группах. В поисках ответов, в диалогах между учителем и учащимися. Трехъязычие: Движение-қимыл,motion Линия - сызық,line Положение - орын, position. |
Воспитание ценностей: | Сотрудничество, уважение к чужому мнению, интерес к наукам, к социуму. Прививать здоровый образ жизни. |
Межпредметные связи: | Математика, обучение грамоте, познание мира, элементы физики. |
Предыдущие знания:
| Знания потребностей человека и животных, необходимые для роста и развития. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 169.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Естествознание.
Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас» Подраздел: 5.1 Силы и движение. Дата: 2017 Класс: 1 «А» | КГУ «Гимназия №111», г.Алматы Учитель: Буганцева Анна Алексеевна Количество присутствующих: 32 Отсутствующих:3 |
Тема урока: | Что такое движение |
Цели обучения: | 1.5.1.1 приводить примеры движений различных тел; |
Цели урока: | 1.5.1.1 приводить примеры движений различных тел; |
Критерии оценивания: | Все учащиеся будут: приводить примеры движений различных тел, определять важность движения в природе и в жизни людей Большинство учащихся будут: объяснять, что вызывает движение. Некоторые учащихся будут: приводить примеры из жизни, добывать необходимую информацию из разных источников. |
Языковые задачи: | Развивать у учащихся навыки грамотного использование языка в речи. Учащиеся используют фразы: «линия», «положение», «движение», «изменение», «длина». Навыки слушания и говорения реализовались через организацию работы индивидуально, в парах, группах. В поисках ответов, в диалогах между учителем и учащимися. Трехъязычие: Движение-қимыл,motion Линия - сызық,line Положение - орын, position. |
Воспитание ценностей: | Сотрудничество, уважение к чужому мнению, интерес к наукам, к социуму. Прививать здоровый образ жизни. |
Межпредметные связи: | Математика, обучение грамоте, познание мира, элементы физики. |
Предыдущие знания: | Знания потребностей человека и животных, необходимые для роста и развития. |
Ход урока
Запланированные этапы урока: | Запланированная деятельность на уроке: | Ресурсы: |
Начало урока | Концентрация внимания учащихся. Активный метод обучения. Прием: “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Ребята, когда вы приветствовали друг друга (встали, прикасались, сели), как по другому выразиться одним словом то, что вы делали? -Двигались! (ответы детей) КО - Верное высказывание!(похвала) Целеполагание. Активный метод. Прием «Догадайся» - Ребята, Негеш и Эврика интересуются, знаете ли вы героев сказок? (Ответы детей.) Негеш спрашивает: Кто из предложенных героев передвигается? /Емеля на печи-лежит, не двигается. Жадный бай – ничего не делает, Царевна-Несмеяна-сидит, не двигается Волк и Лиса-Волк ловит хвостом в проруби рыбу, не двигается, Колобок- убежал, есть движение/ КО-Аплодисменты | Слайд на доске Интерактивная доска Слайд 2 Движение-қимыл,motion Флипчарт на доске |
Середина урока | Активный метод обучения. (И)Прием: «Оживи картину» - Ребята, давайте с вами оживим нашу картинку. Кого и что увидел Колобок, когда прибежал на поляну.... На столах у детей лежат различные картинки: самолет, человек в автомобиле, скалолаз, избушка, пенек,камень, весло,лодка, вертолет, птицы, бабочки, стрекоза,телефон, ноутбук,муравей, олень, рыбка, туча с ветром) -Выберите и прикрепите только те карточки, где предметы находятся в движении. Аргументируйте свой выбор. Метод дифференциации. Вывод: Что же такое движение? Движение – это перемещение предмета с одного места на другое. КО-награда Активный метод обучения. (К) Прием: «Модные движения Колобка» -Ребята, с кем танцевал Колобок сейчас? (С бабушкой, сам, с зайчиком, волком, медведем, лисой) Эврика предлагает вам разобрать заколдованные предложения. Активный метод обучения. (Г)Прием: «Заколдованные пословицы» Дети разделены по группам ( кто назвал бабушку-дедушку-1 группа, кто волка-2 группа, кто зайца-3 группа) Дети должны выбрать из карточек нужное слово и построить предложение-пословицу. Это задание я делаю для того, чтобы дети поняли важность движения в природе и в жизни людей. Волка ноги кормят. Двух зайцев гонять - ни одного не поймать. Тот человек, что двигается больше – проживет дольше. Негеш спрашивает, что эти пословицы объединяет? -Движение. - В чем различие движений тел в пословицах? -В двух пословицах двигаются животные, а в одной человек. -А что нужно человеку, чтобы он дольше жил? -Двигаться, играть, бегать, плавать, закаляться КО-похвала Метод дифференциации. (И) Прием «Подскажи-ка» Дети должны выбрать верное движение для данных тел. 1 задание –
2 задание 3 задание Этим самым я хочу увидеть у детей понимания цели урока: важность движения в природе и в жизни людей, умение применить в жизни. (К)Прием «Беседа» Ребята, Эврика не знает, могут ли некоторые предметы-тела двигаться самостоятельно, а какие под воздействием силы? Гипотезы детей Вывод: Под воздействием силы, предметы двигаются. Меняют положение.
- Как вы думаете, какая наука изучает движение и его виды? - В ученых какой науки мы сейчас превратимся? Эта наука занимается изучением свойств тел и предметов, а также таких интересных явлений как движение, силы, свет, звук, тепло. -Кто догадался, что это за наука? Физика. Как называют учёных, которые занимаются изучением этой науки? Ученые-физики. К.О.: Умницы! Метод дифференциации. (П)Исследовательская работа: Детям предлагается взять ДВА мяча. Один желтого цвета, второй красного для эксперимента. -Что вы заметили?- спрашивает Эврика. (Они похожи на колобка. Но один тяжелый, а другой легкий.) К.О. Проверяю уровень понимания того, что объясняю, попросив учеников показать большой палец. Большой палец вверх = Я понимаю Большой палец горизонтально = Я почти понимаю Большой палец вниз = Я не понимаю Колобок предлагает провести эксперимент! Эксперимент:
Вывод: Чем тяжелее предмет, тем большее расстояния он пройдет(проедет). К.О.Взаимооценивание. Достигли-не достигли. | Гиф иллюстрация водопад и Колобок, который прибежал на полянку. различные картинки: самолет, человек в автомобиле, скалолаз, избушка, пенек,камень, весло,лодка, вертолет, птицы, бабочки, стрекоза,телефон, ноутбук,муравей, олень, рыбка, туча с ветром. Динамическая пауза https: //www.youtube. com/watch?v=IV-OP74eNqc Интерактивная доска. Спрятаны слова: волк, заяц, человек. Критерии оцевания: Нет ошибок 1 ошибка
2 ошибки 3 и более ошибок Положение - орын, position. мячи разного веса, линейка. Линия - сызық,line |
Конец урока | Активный метод Прием: Игра «Кто как двигается?» Детям предлагаю показать движение данных тел. Паровоз, самолет, фигурист, пловец,заяц,медведь, цапля. Рефлексия: «Подарок Колобку» - Негеш и Эврика очень довольны вашей работой, активностью на уроке. А колобок покатился путешествовать дальше. Как мы можем помочь ему добираться быстрее ? Нарисуйте и подарите. Дети рисуют средства передвижения. | Интерактивная доска Паровоз, самолет, фигурист, пловец,заяц,медведь, цапля. Флипчарт колобка на доске. |
Дополнительное задание
Понаблюдайте за движениями легкового и грузового транспорта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-269537-1380211344.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия."
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия." 4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-504715-1414000797.jpg)
Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»
На уроке русского языка на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762856-1456739176.jpg)
Тема урока: Что такое семья?
Тема урока: Что такое семья? Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления о значении семьи в жизни человека, уточнения понимания родственных связей; развития связной мон...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1220720-1582098997.jpg)
Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе. Тема урока «Кто такие рыбы?»
Предмет: Мир природы и человека Тема урока: «Кто такие рыбы?» Класс: 2 Цель урока: Знакомство детей с понятием «рыбы». Задачи:Предметные: сформировать у детей первон...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-1399158-1649427772.png)
Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?
Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/30/picture-1540462-1730256095.jpg)
Тема урока «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Аннотация к уроку «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» во 2 классе: Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цели:Образовательные: познакомить с родственными сло...