Урок русского языка. 2 класс. тема урока: "Что такое части речи?"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass_240618.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс
УМК «Школа России»
Учитель Елистратова Наталья Борисовна
МБУ «СОШ 49» г. Новокузнецк
Тема: «Что такое части речи?»
Цель урока: формировать умение распознавать самостоятельные части речи: имя существительное, прилагательное, глагол.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи по их признакам
Ход урока.
- Организационный момент
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
- Актуализация знаний. (На доске записаны слова)
Сорока, ворона, воробей, соловей.
- Прочитайте слова. Что у них общего? (Это названия птиц). Какое слово лишнее и почему. (Лишнее слово соловей, так как в нем орфограмма сочетание –оло-). Спишите слова, подчеркните в них непроверяемую безударную гласную. Устно составьте предложение с одним из слов.
- Орфографическая подготовка. (Письмо по памяти)
В школе тихо и светло
В этот ранний час.
Сквозь оконное стекло
Ветви смотрят в класс (С. Маршак)
- Самоопределение деятельности. (На доске записаны слова)
луна желтая светит
трава зеленая растет
роза красная цветет
- По какому признаку слова распределены в три столбика? (В первом столбике слова отвечают на вопрос «Что?», во втором столбике на вопрос «Какая?», в третьем столбике на вопрос «Что делает?»).
- Что обозначают слова первого, второго, третьего столбика?
- Какую роль они играют в русском языке?
- Кто определит тему урока?
V. Работа по теме урока
- Откройте учебник на странице 39. Какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч)
- Назовите вопрос, на который отвечают эти слова. (Кто?)
- Прочитайте слова – названия признаков, относящиеся к богатырю. (Смелый)
- Прочитайте слова – названия предметов, относящиеся к Змею Горынычу. (Грозный)
- Назовите действия, которые они выполняют. (Нападать, защищаться)
- Прочитайте название раздела. Объясните, из каких частей состоит наша речь. (Из слов). Прочитайте название раздела.
Упражнение 68 (стр. 40)
Блок-схема (стр. 41).
- Рассмотрите схему. Какие жители есть в этой стране? Как они называются одним словом? (Слова-названия).
(Учитель читает отрывок об Имени Существительном и показывает рисунок волшебника). Какой волшебный предмет был у Имени Существительного? (Волшебная палочка). Во что он превращался с ее помощью?
- Рассмотрите схему. Что обозначают имена существительны е и на какие вопросы отвечают?
(Учитель читает отрывок из второй книги).
- Каких слов много в речи Имени Прилагательном? (Много слов, отвечающих на вопросы какая, какое, какой, какие)
- Какой волшебный предмет есть у этой части речи? (Волшебная кисть)
- Что происходило с предметами, которых касается кистью Имя Прилагательное? (У них появлялись какие-то признаки)
- Пойдем по второй стрелке на схеме в учебнике. Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают?
- А теперь сходим в гости к глаголу. (Учитель читает отрывок из следующей книги)
- Что волшебного происходит с дядюшкой Глаголом? (У него много рук и ног, он все время что-то делает)
- Пройдем по третьей стрелке на схеме учебника. Что обозначают глаголы, на какие вопросы отвечают?
VI. Работа в группах
1 группа (1-ый ряд)
- Выпишите имена прилагательные.
Яблоко спелое, красное, сладкое
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
(Я. Аким)
2 группа (2-ой ряд)
- Выпишите имена существительные
Ветерок спросил, пролетая:
- «Отчего ты, рожь, золотая?»
А в ответ колоски шелестят:
- «Золотые руки растят»
(Е. Серова)
3 группа (3-ий ряд)
- Выпишите глаголы
Нашли в лесу мы ежика
И принесли домой.
Пускай по кузне бегает,
Колючий и смешной
Проверка выполнения. (Обобщение правила)
VII. Рефлексия
Запись под диктовку
Падают пушистые снежинки.
- Напишите над словами, какую часть речи они обозначают. Проверка, самооценка.
VIII. Поведение итогов урока.
- Какие умения мы показали сегодня на уроке?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Что не получилось при проверке знаний?
Домашнее задание: стр. 42, упр. 71
Список литературы:
УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого («Школа России»)
Русский язык для веселых мальчиков и девочек. Новосибирск, 1995 год
Сборник проверочных и творческих работ по русскому языку. Москва, 2013 год
Поурочная разработка по русскому языку. Москва, «Вако», 2016 год
Русский язык В. Волина. Переиздание Екатеринбург. Издательство АРД ДТД, 1997 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о частях речи"(4 класс)
Данный урок позволяет обобщить знания о частях речи. На уроке создаются условия для самостоятельного повторения материала. Используется технология КСО....
Урок русского языка по теме "Корень как общая часть однокоренных слов", 2 класс
Программа "Начальная школа XXI века"Тема: Корень как общая часть однокоренных слов.Тип урока: урок изучения нового материала.Форма урока: урок-исследование. Цель урока: создание условий...
Конспект урока русского языка по теме: "Разбор глагола как части речи" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Разбор глагола как части речиЦель: формирование представления о разборе глагола как части речиПланируемые результаты:Педметные:-знать грамматическое п...
Конспект урока русского языка по теме: "Имя прилагательное как часть речи", 3 класс, УМУ "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование языковой компетентности младших школьников посредством углубления, обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном и выработки практ...
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России").
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России")....
Ссылка на урок русского языка по теме "Имя существительное как части речи" 2 класс "Школа России".
https://yadi.sk/i/wqRCIbWsNvCgeg...