Конспект урока по окружающему миру "Петр Великий"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Петр Великий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Башкирский лицей №1 муниципального района Учалинский район РБ
Тема: «Петр Великий»
По программе «Школа 2100»
3 класс
Урок разработан
учителем начальных классов
МБОУ Башкирский лицей №1
Юмабаевой С. Р.
Цель урока:
формирование у учащихся образа преобразований (реформ) Петра Великого, как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни.
Задачи урока:
актуализировать приобретённые знания
помочь учащимся выяснить, почему “река времени”сделала поворот, и какие события
определили начало нового времени в истории нашей страны
сформировать у учащихся образ Петра 1,как необыкновенного человека
привить у учащихся интерес к науке истории и прошлому нашей Родины
Оборудование: учебник «Мое Отечество» автор: Данилов Д.Д., Тырин С.В., презентация в программе Power Point, интерактивная доска, компьютер, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
Повторение изученного материала.
- Продолжим путешествие по «реке времени». Но прежде нам необходимо помочь Илюше и Анюте выполнить задания.
1) Слайд на интерактивной доске, у учащихся карточки.
- Соедините стрелками даты с событиями.
( один ученик выполняет на доске, остальные проверяют)
988 г – крещение Руси
1242 г. – ледовое побоище
1237 г. – Батыево нашествие
1380 г. – Куликовская битва
1547 г.- венчание на царство Ивана Грозного
2) Установить последовательность событий
Создание народного ополчения | 1 | Изгнание поляков из России | 2 | Избрание царем Михаила Романова |
3 | Избрание царем Бориса Годунова | 4 | Появление Лжедмитрия I | 5 |
3) Ответы на вопросы:
– Почему события начала 17 века называются «Смутными временами»?
- С каких событий началось Смутное время?
- Почему Минин и Пожарский стали народными героями?
3.Формирование “новых знаний”.
Любил он всё делать сам. Оттого с рук его не сходили мозоли. Чтобы всё успеть он вставал в 3-4 утра. Он быстро осваивал любое ремесло: мастерил лодки, стулья, посуду, табакерки. Считался опытным зубным врачом. Особенно его привлекало корабельное дело. Рост этого человека был 2м 4см. Одевался он скромно: носил простой немецкий кафтан, шапку надевал только в холод. Знал 14 ремёсел. Такой царь появился в России в 18 веке.
- Как вы думаете о ком идет речь?
- Давайте найдем имя этого царя на «реке времени».
Что произошло с течением «реки времени» в годы правления Петра Первого?
(Река ударилась о скалу и изменила своё направление)
Как называется следующий прямой участок «реки времени»?
(Российская империя)
Наша задача узнать, почему река времени сделала поворот.
(ответы детей)
- В каком году Петр вступил на престол? (1682 г.)
- Сколько лет было ему? (10 лет, он был вашим ровесником)
Слайд 2 (портрет)
- Прочитаем текст на с. 66. (чтение текста)
- Зачем надо было тратить столько сил, чтобы строить город в таком неудобном месте?
(ответы детей)
- Давайте проверим ваши предположения, прочитаем текст. С. 66 «Морские ворота России».
После чтение текста.
- Какие преобразования задумал Петр 1?
Слайды:
создать армию
создать флот
строить заводы
открывать школы
печатать газеты и книги
- Как вы думаете, могут ли преобразования проходить легко для народа?
(ответы детей)
- Рассмотрите иллюстрации, что происходило в стране?
При Петре 1 служба солдат была пожизненной. Человек, которого отрывали от семьи мог вернуться только в старости или инвалидом. Но благодаря этому была создана армия.
Рисунок 2.
Что ещё происходило в стране?
Крестьяне и горожане, согнанные на заводы и строительство были там прописаны и не могли покинуть.
Петр 1 тоже работал без отдыха, не жалея себя.
В результате окрепла промышленность страны.
Рисунок 3.
Особое внимание Петра 1 уделял кораблестроению. Он понимал, что
торговлю можно расширить только при помощи торгового флота.
защитить страну от врагов с моря при помощи военного флота
Рисунок 4.
Вывод: Россия превратилась сильнейшее государство.
5) Чтение текста с.68
- Кому принадлежало побережье Балтийского моря?
- Почему Петр начал строить город в таком неудобном месте?
- Россия нуждалась в городе крепости на Балтике, торговой гавани. Петр лично обследовал топкие берега Невы, выбрал для крепости островок Заячий. Этот город стал столицей России – её морскими воротами.
У России появился свой флаг, который поднимали на торговых кораблях.
Показать флаг России.
Но военные моряки громили врага под Андреевским флагом.
Санкт – Петербург сейчас один из прекраснейших городов.
Этот город не оставляет никого равнодушным. О нём много написано произведений. А.С.Пушкин
От сель грозить мы будем Шведу.
Здесь будет город заложен,
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено,
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам,
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.
- А теперь давайте на минуту заглянем в Санкт – Петербург. (слайды)
Чтение с.69 «Отец Отечества»
-Обратимся к толковому словарю. Что такое империя?
- Петра Первого стали именовать почётным титулом – император.
4. Первичное закрепление.
Выбери правильный ответ.
Петр I начал свои преобразования, потому что:
А) надо было строить Санкт – Петербург
Б) Россия отставала в своём развитии
В) Россия стала империей
Война, которая длилась 20лет была с
А) Данией
Б ) Швецией
В) Норвегией
В 1725г. Пётр1 основал
А) Академию наук
Б) Академию искусств
В) Музыкальное училище
Пётр стал императором
А) 1709 г.
Б) 1721 г.
В) 1703 г.
5. Итог урока.
– Назовите главные слова нашего урока. (Петр I, Российская империя, Санкт-Петербург и др.)
- Какие у вас личные впечатления от работы на уроке?
- Оцените свою работу? Какие трудности вы испытали?
- Что для вас было самым интересным? (отвечают на поставленные вопросы)
Домашнее задание:
1 ряд: подготовить материал о других реформах Петра 1
2 ряд: подробнее рассказать об Андреевском флаге
3 ряд: подробнее рассказать о городе Санкт – Петербург.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Великая Отечественная война"
Конспект урока окружающего мира предназначен для учащихся 4 класса, обучающихся по УМК «Школа России». На уроке формируется представление о Великой Отечественной войне и ее героях. Учащиеся знак...

Конспект урока по окружающему миру "Великий круговорот жизни" 3 класс
Сценарий урока "Великий круговорот жизни" составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. Урок разработан с применгением различных современных технологий: технология ИКТ, техноло...

Конспект урока по окружающему миру "Великий круговорот жизни" 3 класс
Сценарий урока "Великий круговорот жизни" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. В разработке урока применялись современные педагогические технологии: технология ИКТ, и...
Конспект урока по окружающему миру "Великая война и Великая Победа". 4 класс
Урок - "Открытие новых знаний."...

Конспект урока по окружающему миру " Великая Отечественная война 1941-1945"
Конспект по окружающему миру на тему: "Великая Отечественная война 1941-1945"...

Конспект урока по окружающему миру "Великая война и Великая Победа" (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о Великой Отечественной войне; уточнить и систематизировать знания учащихся о борьбе русского народа с фашистскими захватчика...