Конспект урока по окружающему миру "Петр Великий"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Юмабаева Светлана Рашитовна

Конспект урока по окружающему миру "Петр Великий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_otkrytyy_urok_doc.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  Башкирский лицей №1  муниципального района Учалинский район РБ

Тема: «Петр Великий»

По программе «Школа 2100»

3 класс

Урок разработан

учителем начальных классов

МБОУ  Башкирский лицей  №1

Юмабаевой С. Р.


Цель урока:

формирование у учащихся образа преобразований (реформ) Петра Великого, как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни.

Задачи урока:

актуализировать приобретённые знания

помочь учащимся выяснить, почему “река времени”сделала поворот, и какие события

определили начало нового времени в истории нашей страны

сформировать у учащихся образ Петра 1,как необыкновенного человека

привить у учащихся интерес к науке истории и прошлому нашей Родины

Оборудование: учебник «Мое Отечество» автор: Данилов Д.Д., Тырин С.В., презентация в программе Power Point, интерактивная доска, компьютер, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

 Повторение изученного материала.

- Продолжим путешествие по «реке времени». Но прежде нам необходимо помочь Илюше и Анюте выполнить задания.

1) Слайд на интерактивной доске, у учащихся карточки.

- Соедините стрелками даты с событиями.

( один ученик выполняет на доске, остальные проверяют)

988 г – крещение Руси

1242 г. – ледовое побоище

1237 г. – Батыево нашествие

1380 г. – Куликовская битва

1547 г.- венчание на царство Ивана Грозного

 

2) Установить последовательность событий

Создание народного ополчения

1

Изгнание поляков из России

2

Избрание царем Михаила Романова

3

Избрание царем Бориса Годунова

4

Появление Лжедмитрия I

5

3) Ответы на вопросы:

– Почему события начала 17 века называются «Смутными временами»?

- С каких событий началось Смутное время?

- Почему Минин и Пожарский стали народными героями?


3.Формирование “новых знаний”.

Любил он всё делать сам. Оттого с рук его не сходили мозоли. Чтобы всё успеть он вставал в 3-4 утра. Он быстро осваивал любое ремесло: мастерил лодки, стулья, посуду, табакерки. Считался опытным зубным врачом. Особенно его привлекало корабельное дело. Рост этого человека был 2м 4см. Одевался он скромно: носил простой немецкий кафтан, шапку надевал только в холод. Знал 14 ремёсел. Такой царь появился в России в 18 веке.

- Как вы думаете о ком идет речь?

- Давайте найдем имя этого царя на «реке времени».

Что произошло с течением «реки времени» в годы правления Петра Первого?

(Река ударилась о скалу и изменила своё направление)

Как называется следующий прямой участок «реки времени»?

 (Российская империя)

Наша задача узнать, почему река времени сделала поворот.

(ответы детей)

- В каком году Петр вступил на престол? (1682 г.)

- Сколько лет было ему? (10 лет, он был вашим ровесником)

Слайд 2 (портрет)

- Прочитаем текст на с. 66. (чтение текста)

- Зачем надо было тратить столько сил, чтобы строить город в таком неудобном месте?

(ответы детей)

- Давайте проверим ваши предположения, прочитаем текст. С. 66 «Морские ворота России».

После чтение текста.

- Какие преобразования задумал Петр 1?

Слайды:

создать армию

создать флот

строить заводы

открывать школы

печатать газеты и книги

- Как вы думаете, могут ли преобразования проходить легко для народа?

(ответы детей)

- Рассмотрите иллюстрации, что происходило в стране?

При Петре 1 служба солдат была пожизненной. Человек, которого отрывали от семьи мог вернуться только в старости или инвалидом. Но благодаря этому была создана армия.

Рисунок 2.

Что ещё происходило в стране?

Крестьяне и горожане, согнанные на заводы и строительство были там прописаны и не могли покинуть.

Петр 1 тоже работал без отдыха, не жалея себя.

В результате окрепла промышленность страны.

Рисунок 3.

Особое внимание Петра 1 уделял кораблестроению. Он понимал, что

торговлю можно расширить только при помощи торгового флота.

защитить страну от врагов с моря при помощи военного флота

Рисунок 4.

Вывод: Россия превратилась сильнейшее государство.

5) Чтение текста с.68

- Кому принадлежало побережье Балтийского моря?

- Почему Петр начал строить город в таком неудобном месте?

- Россия нуждалась в городе крепости на Балтике, торговой гавани. Петр лично обследовал топкие берега Невы, выбрал для крепости островок Заячий. Этот город стал столицей России – её морскими воротами.

У России появился свой флаг, который поднимали на торговых кораблях.

Показать флаг России.

Но военные моряки громили врага под Андреевским флагом.

Санкт – Петербург сейчас один из прекраснейших городов.

Этот город не оставляет никого равнодушным. О нём много написано произведений. А.С.Пушкин

От сель грозить мы будем Шведу.
Здесь будет город заложен,
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено,
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам,
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.

- А теперь давайте на минуту заглянем в Санкт – Петербург. (слайды)

Чтение с.69 «Отец Отечества»

-Обратимся к толковому словарю. Что такое империя?

- Петра Первого стали именовать почётным титулом – император.

4. Первичное закрепление.

Выбери правильный ответ. 

Петр I начал свои преобразования, потому что:

А) надо было строить Санкт – Петербург

Б) Россия отставала в своём развитии

В) Россия стала империей

Война, которая длилась 20лет была с

А)  Данией

Б )  Швецией

В) Норвегией

В 1725г. Пётр1 основал

А) Академию наук

Б) Академию искусств

В) Музыкальное училище

Пётр стал императором

А) 1709 г.

Б) 1721 г.

В) 1703 г.

5. Итог урока.

– Назовите главные слова нашего урока. (Петр I, Российская империя, Санкт-Петербург и др.)
- Какие у вас личные впечатления от работы на уроке?
- Оцените свою работу? Какие трудности вы испытали?
- Что для вас было самым интересным? (отвечают на поставленные вопросы)

Домашнее задание:

1 ряд: подготовить материал о других реформах Петра 1

2 ряд: подробнее рассказать об Андреевском флаге

3 ряд: подробнее рассказать о городе Санкт – Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Великая Отечественная война"

Конспект урока окружающего мира предназначен для учащихся 4 класса, обучающихся по УМК «Школа России». На уроке формируется представление о Великой Отечественной войне и ее героях. Учащиеся знак...

Конспект урока по окружающему миру "Великий круговорот жизни" 3 класс

Сценарий урока "Великий круговорот жизни" составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. Урок разработан с применгением различных современных технологий: технология ИКТ, техноло...

Конспект урока по окружающему миру "Великий круговорот жизни" 3 класс

Сценарий урока "Великий круговорот жизни" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. В разработке урока применялись современные педагогические технологии: технология ИКТ, и...

Конспект урока по окружающему миру " Великая Отечественная война 1941-1945"

Конспект по окружающему миру на тему: "Великая Отечественная война 1941-1945"...

Конспект урока по окружающему миру "Великая война и Великая Победа" (4 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование  представления учащихся о Великой Отечественной войне; уточнить и систематизировать знания учащихся о борьбе русского народа с фашистскими захватчика...