Конспект урока по окружающему миру " Великая Отечественная война 1941-1945"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект по окружающему миру на тему: "Великая Отечественная война 1941-1945"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1941-1945.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: формировать понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы; уважительное отношение к истории России, своей семьи.
Образовательные:
- актуализировать первичные знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г;
- расширить знания о военных действиях в начале Великой Отечественной войны;
- систематизировать знания о героическом прошлом своей страны и своего народа;
Воспитательные:
- воспитывать человека-гражданина и патриота, готового защищать мир и своё Отечество;
- уважение к себе в результате достижений целей, поставленных на уроке.
Развивающие:
1. Развивать личностные умения:
- осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
2. развивать предметные умения:
- понимания особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
3. развивать надпредметные УУД:
Развивать познавательные умения:
-поиска и выделения необходимой информации из различных источников;
-извлекать необходимую информацию из текста;
Ход урока
1. Организация класса. Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Про историю страны все узнать.
2. Проверка домашнего задания.
-Ребята, урок у нас необычный. Мы разделись на три группы, а для чего, вы поймете чуть позже.
- А для начала вспомним материал прошлого урока.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?(страницы истории 20-30-х годов)
- А какой это век? (20 век)
Вопросы д/з (слайд № 1 )
1.Какое новое государство появилось и когда?(СССР в 1922 году)
2.Сколько республик входило в состав СССР? (15 стран)
3.Какой город стал столицей Советского Союза?(Москва)
4.Почему нашу страну называли гигантской стройкой? (Появ. нов. города, заводы, электростанции )
5.Как изменилась жизнь в деревне?
6.Какие изменения произошли в государстве к концу 30-х годов ?(выпус. самолеты, трактора, автомобили)
7.Лёгкой ли была жизнь в то время?
3.Актуализация темы урока
- И сегодня на уроке мы продолжим узнавать историю нашей Родины.
-Прежде чем назвать тему сегодняшнего урока, послушайте стихотворение и запись песни и подумайте, чему будет посвящен урок.
стихотворение на фоне песни «Священная война» .
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
- Как же звучит тема нашего урока?
- Да, тема нашего урока «Великая война. Великая победа».(слайд № 2)
Рассказ учителя
-Война принесла нам много слез, бед и огорчений. Наше поколение уже не знает что это за горе и ужас. Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, когда воевали наши деды, прадеды, прабабушки. И стар, и млад, встали к станкам, вышли в поле, чтобы обеспечить наших защитников оружием, одеждой, продовольствием. Не жалея сил трудились люди для той Великой Победы. И у нас в классе у Ани близкие были на войне.
(Сообщение + презентация ученика)
- А кто знает, когда началась Великая Отечественная война?(21 июня 1941 года)
- Когда закончилась? (9 мая 1945 г.)
- Сколько лет длилась война? (4 года)
-Учитель: Это была самая кровопролитная и разрушительная война, в ней погибли миллионы человек. Эта война была за свободу и независимость, освободительная война советского народа против фашистской Германии)
-Как вы думаете, почему эту войну называют великой войной?
Учитель: Великой она называется из-за своего масштаба. Это война на уничтожение нашего народа. В случае поражения, такой страны больше не было.
-Почему отечественная война?
Учитель: Потому что весь советский народ участвовал в этой войне: на линии фронта, в тылу на заводах работали женщины и подростки, даже дети)
-Но что, же предшествовало этой войне?
(сообщение ученика)
Фашистская Германия под командованием Адольфа Гитлера совершила свои вероломные нападения гораздо раньше. (слайд № 3)
Это случилось 1 сентября 1939 года. Германия захватила Польшу, а затем покорились Австрия, Чехословакия, Франция, Норвегия. Всего 12 европейских стран. Итак: началась Вторая мировая война.
(слайд № 4)
И 22 июня1941 года Германская армия обрушила свой удар на Советский Союз. Враг рассчитывал на быструю победу. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ. Во всех уголках нашей большой страны появились плакаты «Родина- мать зовет».
Учитель: - Прослушайте, самое страшное для людей того времени сообщение Юрия Левитана о начале войны.
( Звучит архивная аудиозапись сообщения о начале войны)
- На протяжении ВОВ Левитан сообщал сводки военных действий.
-И сегодня мы пролистаем героическую летопись Великой Отечественной войны.
- Вначале урока мы разделились на группы, для того, чтобы осветить переломные события в ходе военных действий во время ВОВ.
- Каждой группе было дано задание нарисовать или найти рисунок о городе-герое.
- Вы должны назвать город.
(показ рисунков и отгадка)
- Раньше Санкт-Петербург назывался Ленинградом.
1 группа нам будет рассказывать о Блокаде Ленинграда.
2 группа – о Битве за Москву.
3 группа – Сталинград.
- А как сейчас называется этот город? (Волгоград)
- В ходе работы, ребята в группах, прослушав сообщения, должны будут составить и задать по два вопроса.
Выступление детей.
1.Сообщение «Блокада Ленинграда» (сообщение ученика+видео)
2.- И так следующее направление - Москва (сообщение ученика+видео)
3. Но фашистские войска начали новое наступление в направлении Сталинграда. (сообщение ученика+видео)
- Вы прослушали сообщения, теперь зададим вопросы
Вопросы групп:
1.Когда фашистские войска начали наступление в направлении Сталинграда? (Летом 1942 года)
2. Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней)
3. Когда фашисты вплотную подошли к Москве? (осенью 1941года)
4. Кто командовал советскими войсками в битве за Москву? (прославленный полководец Георгий Константинович Жуков)
5. Назовите озеро, по которому вывозили из города людей на большую землю? (Ладожское озеро)
6.Когда Ленинграду было присвоено звание город-герой? (1 мая 1945 года)
Физминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
- Учитель: Но враг не хотел сдаваться и начал новое наступление в Курском направлении давайте об этом прочитаем в учебнике стр.144-145(самостоятельное чтние)
4.Работа с учебником стр.144-145
Вопросы после чтения
- Назовите дату сражения под Курском? (лето 1943)
- Когда начался штурм Берлина?(апрель 1945 года)
- Кто руководил войсками во время штурма Берлина? (Георгий Константинович Жуков)
- Учитель: Много фильмов снято о ВОВ.
- Какие из них вам особенно запомнились?
- Давайте просмотрим видеоролики из фильмов.
(просмотр ролика о фильмах ВОВ)
- Самыми известными стали «В бой идут одни старики», «Они сражались за Родину»,
«Летят журавли», «А зори здесь тихие»
-Повольнова Ангелина подготовила выставку книг о ВОВ.
Закрепление изученного материала (если будет время)
Тест «Проверь себя» письменно (слайд №5 )
5.Итог урока. (слайд №6 )
Сколько лет продолжалась ВО война?
Когда мы празднуем День Победы?
6.Рефлексия: Что вам запомнилось на уроке?
Чьё сообщение вам запомнилось?
Какое д/з вы хотели бы получить?
Оценки
- Как вы оцениваете работу класса?
Д/з стр.140-146
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Великая Отечественная война"
Конспект урока окружающего мира предназначен для учащихся 4 класса, обучающихся по УМК «Школа России». На уроке формируется представление о Великой Отечественной войне и ее героях. Учащиеся знак...
Презентация к уроку по окружающему миру "Великая Отечественная война"
Презентация дополняет конспект урока по окружающему миру по теме "Великая Отечественная война"....
Урок окружающего мира "Великая Отечественная война (1941-1945)
Класс: 4ОС Л.В.ЗанковаУчебный предмет: окружающий мирАвторы учебника: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Цель: углубить знания детей о ходе и главных этапах Великой Отечественной войны.Задачи:1)о...
урок по окружающему миру "Великая Отечественная война"
урок для 4 класса...
Конспект урока по окружающему миру ТЕМА «Отечественная война 1812 года» (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о войне 1812 года, о Бородинском сражении; знакомство учащихся с известными историческими деятелями – М. В. Кутузовым и Наполеоно...
Урок по окружающему миру "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс
Урок по окружающему миру "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Великая Отечественная война"
1. актуализировать первичные знания о Великой Отечественной войне1941-1945 г;2. расширить знания о военных действиях в начале ВеликойОтечественной войны;3. систематизировать знания о...