Урок окружающего мира в 1 классе "Почему полезно есть овощи и фрукты?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

 Вологжина Надежда Константиновна

Урок построен в соответствии с ФГОС, применяла деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-познавательной. На уроке осуществляла проблемно-диалоговое обучение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Почему полезно есть овощи и фрукты?

Педагогическая цель

Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные)

- научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

- научиться называть основные витамины;

- выяснить, в каких овощах и фруктах эти витамины содержаться;

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

учиться обобщать, систематизировать, классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).

Коммуникативные: учиться формулировать собственное мнение и позицию;

приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.​​​​​​​

Основное содержание темы, понятия и термины

Фрукты и овощи. Значение фруктов и овощей на организм человека. Витамины.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» Плешаков А.А Учебник. Часть 2, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

I. Организационный момент

II. Постановка учебной задачи

Словесный. Слово учителя

Фронтальная. Словесный

наглядный; практический,

-Прозвенел для нас звонок. Начинается урок.

-Ребята, улыбнитесь друг другу! Подарите свои улыбки друг другу. Поделитесь хорошим настроением. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Подарите свои улыбки гостям. Пусть у них тоже будет хорошее настроение.

- На урок к вам я пришла с непустыми руками, а с корзинкой, в которой что-то находится. В ней спрятана тема нашего урока. Хотите узнать, о чём мы будем вести сегодня речь? Тогда отгадайте загадки.

Полезные, вкусные,

В них витамины нужные,

Растут в полях, на огородах,

Вы угадали это … ОВОЩИ

 - А ещё есть садовые

 вкусные продукты, которые

Вместе все зовутся... ФРУКТЫ

- Что же я принесла в корзине? (Открываю корзину)

- Определите тему нашего урока. (Почему полезно есть овощи и фрукты) Сл. 1

- О чём будем говорить на уроке? Какова учебная задача урока? (Узнаем о важности правильного питания, о том, что такое витамины. Научимся различать овощи и фрукты) Сл. 2

Приветствуют учителя., настраиваются на урок

Отгадывают загадки

Ответ: Овощи


Ответ: Фрукты

Высказывают предположение о теме урока. Формулируют учебную задачу урока, читают учебную задачу в учебнике с. 54.

Показывают готовность к началу учебной деятельности

Формулируют учебную задачу вместе с учителем

Наблюдение учителя

Проверка готовности к уроку

Фронтальный устные ответы

III.

Актуализа ция

знаний

фронтальная

- Какие овощи и фрукты вы знаете?

-Что отличает фрукты от овощей?

- А что вам больше нравится больше всего из овощей и фруктов? Сл. 3

- Для сохранения и укрепления здоровья важно правильно питаться. Питание должно быть разнообразным. В свой рацион нужно включать овощи и фрукты. Сл. 4,5

- Называют овощи и фрукты.

На основе жизненного опыта определяют, что является фруктом, а что овощем.

- овощи растут в огороде, а фрукты в саду.

IV.

Изучение новой темы

1.Различие овоще и фруктов

2.Работа в тетради

3. Физминутка

4. Знакомство с витаминами

5. Работа с учебником

словесный, наглядный, практический

Парная

Групповая работа

Фронтальная

Фронтальная словесная

- Давайте проверим, как вы знаете овощи и фрукты. Для этого поработаем в парах в тетради на печатной основе. Откройте тетрадь на странице 34. Выполним первое задание. Зеленым карандашом нужно отметить овощи и фрукты, которые выращивают у нас в местности, а красным карандашом, те, которые привозят из дальних стран. (Дети работают в парах)

- Проверим, что вы отметили зеленым цветом (выращивают у нас).

- А что отметили красным цветом? (Привозят из жарких стран)

- Молодцы, ребята!

- К нам на урок пришла Мудрая черепаха и Муравей Вопросик. Сл. 6 Они принесли для вас задание 2 тпо с.34-35. Задание читает Катя. Задание будем выполнять таким образом, мальчики помогают Муравьишке варить компот, а девочки Мудрой черепахе – борщ. Работу будем выполнять в группах. Соблюдаем правила работы в группе.

- Справились с заданием? Тогда проверяем.

Зачитывают девочки, мальчики. Сл. 7

- А сейчас немного отдохнем. Встаем из-за парт и повторяем за мной. (Дети повторяют за учителем все движения) Сл. 8

- Ребята, овощи и фрукты приготовили ещё один вопрос, на который нам предстоит ответить.

-Почему нужно есть много овощей и

фруктов? Что содержится в овощах и фруктах?

- Что такое витамины? Сл. 9 (Учитель зачитывает определение)

-  Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин».

-Витамины называют латинскими буквами A B C D E F и др.

Каждый витамин имеет свою особенность. Если организм долгое время не получает витамины, то возникает болезнь АВИТАМИНОЗ.

Познакомимся поближе с витаминами А, В, С.

- Гордей нам приготовил сообщение о витамине А (ученик зачитывает).

- Ребята, в чем польза витамина А? Сл.10

(Учитель зачитывает слайд 10)

- Следующее сообщение Кирилл зачитает. - Ребята, в чем польза витамина В? Сл.11

(Учитель зачитывает слайд 11)

- Следующее сообщение Максим  зачитает. - Ребята, в чем польза витамина С? Сл.12

(Учитель зачитывает слайд 12)

- Запомнили, в каких овощах и фруктах, какие витамины содержатся?

- Хорошо, молодцы!

- Запомните, ребята, перед едой обязательно нужно мыть овощи и фрукты! Сл.13

Выполняют задание в парах Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание с проверкой у доски

Выполняют упражнения за учителем

Нужно есть разные овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.

Это вещества, необходимые для здоровья.

Открывают учебник на с. 54-55.

Работают в группах. Готовят сообщения о витаминах.

Выполняют задания, различают овощи и фрукты

Выполняют задание 1 и2. Проверка.

Наблюдение учителя

V.

Закрепление знаний и способов действий

VI.

Итог урока Рефлексия

Фронтальная

практическая

- Как различить фрукты и овощи?

- Что содержится во фруктах и овощах?

- Почему надо есть много овощей и фруктов?

Что надо сделать,  прежде чем есть овощи и фрукты?

- С какими витаминами познакомились?

- Молодцы!

Оценим свои достижения на уроке. Из двух яблок, вам нужно выбрать одно.

Зеленое яблоко – мне всё удалось на уроке.

Красное – я не все понял, было трудно выполнять задания. Выберите яблоко и прикрепите к деревцу. Спасибо!

Закончить наш урок мне хотелось бы словами:

    Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

        Это лучшие продукты!

Отвечают на вопросы учителя

Приводят примеры пословиц и поговорок об овощах и фруктах

оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный,

устные ответы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Биритская СОШ Автор: учитель начальных классов, Вологжина Н.К. «Почему полезно есть овощи и фрукты?»

Слайд 2

У знаем о важности правильного питания, о том, что такое витамины. Научимся различать овощи и фрукты.

Слайд 3

Вы назвали большое количество овощей и фруктов. А давайте попробуем определить в чём их отличие? Овощи растут в огороде на грядках. Обычно несладкие. Фрукты растут в саду. Обычно сладкие.

Слайд 4

Овощи — большая группа растений , выращиваемых человеком для еды. Раньше их называли огородными, так как росли они на огородах. Овощные растения — основной источник витаминов .

Слайд 5

Фрукты— сочные съедобные плоды дерева или кустарника. Фрукты являются важной составляющей пищи человека и многих животных.

Слайд 6

Помогите мне, ребята, выполнить задания, которые приготовила Мудрая Черепаха.

Слайд 7

Ребята! Помогите Черепахе сварить борщ, а Муравьишке -компот. БОРЩ КОМПОТ

Слайд 9

ВИТАМИНЫ - это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах.

Слайд 10

Витамин А необходим для роста, для зрения и крепких зубов. Содержится в моркови, капусте, зелёном луке.

Слайд 11

В итамин В необходим для хорошего аппетита, помогает быть сильным. Содержится в свёкле, репе, редьке.

Слайд 12

Витамин С укрепляет весь организм, защищает его от простуды. Содержится в луке, чесноке, помидоре, апельсине, лимоне.

Слайд 13

Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты !

Слайд 14

Спасибо, дети, за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по сингапурской методике тема "Овощи и фрукты на нашем столе"

Урок построен с использованием методических приемов сингапурской методики преподавания....

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.

На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется п...

урок окружающего мира по теме "Полезные ископаемые", 3 класс

урок-закрепление по окружающему миру по теме "Полезные ископамые" 3 класс, УМК "Школа России". В ходе урока использовалась индивидуальная, групповая и парная работа. Учащие исследовали полезные ископа...

Урок окружающего мира по теме: "Полезные ископаемые"

Урок – исследование по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Полезные ископаемые». Цели: Предметные: Сформировать понятия «полезные ископаемые»; познакомить с группами полезных ископаемых ...

Загадки для уроков окружающего мира на темы: "Полезные ископаемые", "Организм человека"

Загадки можно использовать в конце урока при подведении итогов , при актуализации знаний в начале урока или на заключительном уроке для проверки знаний....

Урок окружающего мира по теме "Полезные ископаемые Курской области" 4 класс

Урок окружающего мира в 4 классе. Раздел "Родной край - часть большой страны". Презентация к уроку....