Урок окружающего мира в 1 классе "Почему полезно есть овощи и фрукты?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок построен в соответствии с ФГОС, применяла деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-познавательной. На уроке осуществляла проблемно-диалоговое обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.41 КБ |
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Почему полезно есть овощи и фрукты? |
Педагогическая цель | Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | - научиться различать овощи и фрукты; -выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться; -научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека; - научиться называть основные витамины; - выяснить, в каких овощах и фруктах эти витамины содержаться; |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учится определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; учиться обобщать, систематизировать, классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта). Коммуникативные: учиться формулировать собственное мнение и позицию; приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе; учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Фрукты и овощи. Значение фруктов и овощей на организм человека. Витамины. |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» Плешаков А.А Учебник. Часть 2, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
I. Организационный момент II. Постановка учебной задачи | Словесный. Слово учителя Фронтальная. Словесный наглядный; практический, | -Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. -Ребята, улыбнитесь друг другу! Подарите свои улыбки друг другу. Поделитесь хорошим настроением. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Подарите свои улыбки гостям. Пусть у них тоже будет хорошее настроение. - На урок к вам я пришла с непустыми руками, а с корзинкой, в которой что-то находится. В ней спрятана тема нашего урока. Хотите узнать, о чём мы будем вести сегодня речь? Тогда отгадайте загадки. Полезные, вкусные, В них витамины нужные, Растут в полях, на огородах, Вы угадали это … ОВОЩИ - А ещё есть садовые вкусные продукты, которые Вместе все зовутся... ФРУКТЫ - Что же я принесла в корзине? (Открываю корзину) - Определите тему нашего урока. (Почему полезно есть овощи и фрукты) Сл. 1 - О чём будем говорить на уроке? Какова учебная задача урока? (Узнаем о важности правильного питания, о том, что такое витамины. Научимся различать овощи и фрукты) Сл. 2 | Приветствуют учителя., настраиваются на урок Отгадывают загадки Ответ: Овощи
Высказывают предположение о теме урока. Формулируют учебную задачу урока, читают учебную задачу в учебнике с. 54. | Показывают готовность к началу учебной деятельности Формулируют учебную задачу вместе с учителем | Наблюдение учителя Проверка готовности к уроку Фронтальный устные ответы |
III. Актуализа ция знаний | фронтальная | - Какие овощи и фрукты вы знаете? -Что отличает фрукты от овощей? - А что вам больше нравится больше всего из овощей и фруктов? Сл. 3 - Для сохранения и укрепления здоровья важно правильно питаться. Питание должно быть разнообразным. В свой рацион нужно включать овощи и фрукты. Сл. 4,5 | - Называют овощи и фрукты. На основе жизненного опыта определяют, что является фруктом, а что овощем. - овощи растут в огороде, а фрукты в саду. | ||
IV. Изучение новой темы 1.Различие овоще и фруктов 2.Работа в тетради 3. Физминутка 4. Знакомство с витаминами 5. Работа с учебником | словесный, наглядный, практический Парная Групповая работа Фронтальная Фронтальная словесная | - Давайте проверим, как вы знаете овощи и фрукты. Для этого поработаем в парах в тетради на печатной основе. Откройте тетрадь на странице 34. Выполним первое задание. Зеленым карандашом нужно отметить овощи и фрукты, которые выращивают у нас в местности, а красным карандашом, те, которые привозят из дальних стран. (Дети работают в парах) - Проверим, что вы отметили зеленым цветом (выращивают у нас). - А что отметили красным цветом? (Привозят из жарких стран) - Молодцы, ребята! - К нам на урок пришла Мудрая черепаха и Муравей Вопросик. Сл. 6 Они принесли для вас задание 2 тпо с.34-35. Задание читает Катя. Задание будем выполнять таким образом, мальчики помогают Муравьишке варить компот, а девочки Мудрой черепахе – борщ. Работу будем выполнять в группах. Соблюдаем правила работы в группе. - Справились с заданием? Тогда проверяем. Зачитывают девочки, мальчики. Сл. 7 - А сейчас немного отдохнем. Встаем из-за парт и повторяем за мной. (Дети повторяют за учителем все движения) Сл. 8 - Ребята, овощи и фрукты приготовили ещё один вопрос, на который нам предстоит ответить. -Почему нужно есть много овощей и фруктов? Что содержится в овощах и фруктах? - Что такое витамины? Сл. 9 (Учитель зачитывает определение) - Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин». -Витамины называют латинскими буквами A B C D E F и др. Каждый витамин имеет свою особенность. Если организм долгое время не получает витамины, то возникает болезнь АВИТАМИНОЗ. Познакомимся поближе с витаминами А, В, С. - Гордей нам приготовил сообщение о витамине А (ученик зачитывает). - Ребята, в чем польза витамина А? Сл.10 (Учитель зачитывает слайд 10) - Следующее сообщение Кирилл зачитает. - Ребята, в чем польза витамина В? Сл.11 (Учитель зачитывает слайд 11) - Следующее сообщение Максим зачитает. - Ребята, в чем польза витамина С? Сл.12 (Учитель зачитывает слайд 12) - Запомнили, в каких овощах и фруктах, какие витамины содержатся? - Хорошо, молодцы! - Запомните, ребята, перед едой обязательно нужно мыть овощи и фрукты! Сл.13 | Выполняют задание в парах Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание с проверкой у доски Выполняют упражнения за учителем Нужно есть разные овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Это вещества, необходимые для здоровья. Открывают учебник на с. 54-55. Работают в группах. Готовят сообщения о витаминах. | Выполняют задания, различают овощи и фрукты Выполняют задание 1 и2. Проверка. | Наблюдение учителя |
V. Закрепление знаний и способов действий VI. Итог урока Рефлексия | Фронтальная практическая | - Как различить фрукты и овощи? - Что содержится во фруктах и овощах? - Почему надо есть много овощей и фруктов? Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? - С какими витаминами познакомились? - Молодцы! Оценим свои достижения на уроке. Из двух яблок, вам нужно выбрать одно. Зеленое яблоко – мне всё удалось на уроке. Красное – я не все понял, было трудно выполнять задания. Выберите яблоко и прикрепите к деревцу. Спасибо! Закончить наш урок мне хотелось бы словами: Если хочешь быть здоров, Позабыть про докторов, Кушай овощи и фрукты. Это лучшие продукты! | Отвечают на вопросы учителя Приводят примеры пословиц и поговорок об овощах и фруктах | оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, устные ответы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У знаем о важности правильного питания, о том, что такое витамины. Научимся различать овощи и фрукты.
Вы назвали большое количество овощей и фруктов. А давайте попробуем определить в чём их отличие? Овощи растут в огороде на грядках. Обычно несладкие. Фрукты растут в саду. Обычно сладкие.
Овощи — большая группа растений , выращиваемых человеком для еды. Раньше их называли огородными, так как росли они на огородах. Овощные растения — основной источник витаминов .
Фрукты— сочные съедобные плоды дерева или кустарника. Фрукты являются важной составляющей пищи человека и многих животных.
Помогите мне, ребята, выполнить задания, которые приготовила Мудрая Черепаха.
Ребята! Помогите Черепахе сварить борщ, а Муравьишке -компот. БОРЩ КОМПОТ
ВИТАМИНЫ - это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах.
Витамин А необходим для роста, для зрения и крепких зубов. Содержится в моркови, капусте, зелёном луке.
В итамин В необходим для хорошего аппетита, помогает быть сильным. Содержится в свёкле, репе, редьке.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает его от простуды. Содержится в луке, чесноке, помидоре, апельсине, лимоне.
Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты !
Спасибо, дети, за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по сингапурской методике тема "Овощи и фрукты на нашем столе"
Урок построен с использованием методических приемов сингапурской методики преподавания....
Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.
На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется п...

урок окружающего мира по теме "Полезные ископаемые", 3 класс
урок-закрепление по окружающему миру по теме "Полезные ископамые" 3 класс, УМК "Школа России". В ходе урока использовалась индивидуальная, групповая и парная работа. Учащие исследовали полезные ископа...

Урок окружающего мира по теме: "Полезные ископаемые"
Урок – исследование по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Полезные ископаемые». Цели: Предметные: Сформировать понятия «полезные ископаемые»; познакомить с группами полезных ископаемых ...

Загадки для уроков окружающего мира на темы: "Полезные ископаемые", "Организм человека"
Загадки можно использовать в конце урока при подведении итогов , при актуализации знаний в начале урока или на заключительном уроке для проверки знаний....

Конспект урока окружающего мира на тему «Полезные ископаемые» 3 класс. Школа России
Конспект урока окружающего мира....

Урок окружающего мира по теме "Полезные ископаемые Курской области" 4 класс
Урок окружающего мира в 4 классе. Раздел "Родной край - часть большой страны". Презентация к уроку....