технологическая карта
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
техкарта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: Дикорастущие и культурные растения
Цель: создание условий для формирования представления о культурных и дикорастущих растениях; о различиях культурных и дикорастущих растениях.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Предметные:
- Отличать дикорастущие и культурные растения;
Метапредметные:
Регулятивные:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные:
- Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;
Коммуникативные:
- Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку;
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, компьютер, презентация, наглядный материал, раздаточный материал
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
1 | Мотивационный | Словесные: слово учителя, | -Здравствуйте, ребята! Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Слушают учителя |
2 | Актуализация знаний | Словесные: слово учителя, беседа Наглядные: изображения растений | -На прошлом уроке вы изучали тему «Невидимые нити». А что такое «невидимые нити»? -Посмотрите на доску. Как связаны эти рисунки? -Подумайте, как человек может нарушить эти связи. Что произойдет, если не будет цветов? -Все верно. Видите, как взаимосвязаны человек и природа. И если нарушить эти связи, пострадает не только природа, но и человек. -Ребята, посмотрите на изображения (на доске). Как их можно назвать одним словом? Чем растения отличаются друг от друга? -Куда бы вы не посмотрели, где бы не побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах, в степях и также в морях и океанах. Растения есть даже в Арктике и Антарктиде. Растительный мир очень разнообразен, не будет растений- не будет и жизни на земле, потому что они выделяют кислород, которым мы дышим. | -Невидимые нити - связи в окружающем мире -Пчела добывает пыльцу с цветов и делает мед -Если не будет цветов, пчелам негде будет собирать пыльцу. Они улетят и у человека не будет меда -Растения -Формой, видом, размерами, цветками, плодами |
3 | Самоопределение к деятельности | Словесные: слово учителя, загадки, беседа Наглядные: изображения растений на доске | -Ребята, отгадайте загадки. -Её наряд на редкость яркий, Но под землёю скрыт при этом. А кролик, пробегая грядки, Замрёт у этого десерта.Что же это за растение? -Верно, это морковь. Следующая загадка. -Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелёк.Как же называется это растение? -Итак, посмотрите на изображения моркови и одуванчика. Чем они отличаются? -Посмотрите внимательно, где растёт морковь, а где растёт одуванчик? Есть ли различия? -Верно, ребята. А как вы считаете, все ли растения мы можем разделить по тому, как они растут, самостоятельно или их выращивает человек? -А знаете ли вы как называются растения, которые выращивает человек? А те растения, которые растут сами по себе? -Оказывается, все растения в природе делят на две группы: дикорастущие и культурные. -Вы уже догадались о чём пойдет речь на уроке? Тема урока: Дикорастущие и культурные растения План урока: 1) Узнаем, какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными; 2) Научимся делить растения на группы. | -Морковь -Одуванчик -Морковь-это овощ, она полезна; Одуванчик-цветок. -Морковь растёт на грядке, за ней ухаживает человек. Одуванчик растёт сам по себе и его никто не сажает. Выражают мнения Высказывают предположения |
4 | Открытие новых знаний | Словесные: слово учителя, беседа Наглядные: изображения растений, карточки с названиями | -Предлагаю вам вспомнить, какие растения вы знаете. -Ребята, в природе повсюду можно увидеть растения, которые никто не сажал и человек за ними не ухаживает, их называют дикорастущими (карточка на доске). -А те растения, которые высаживает человек, ухаживает за ними, рыхлит для них почву, поливает, называются культурными (карточка на доске). -Откройте учебник на странице 68. Рассмотрите изображения растений. Под цифрой 1, какое растение? Под цифрой 2? Под цифрой 3? А что изображено под цифрой 4? Какое растение под цифрой 5? А под цифрой 6? -Под цифрой 1: берёза. Это культурное или дикорастущее растение? Почему? -Под цифрой 2: огурцы. Это культурное или дикорастущее растение? Почему? -Под цифрой 3: рогоз. Это культурное или дикорастущее растение? Почему? -Под цифрой 4: крапива. Это культурное или дикорастущее растение? Почему? -Под цифрой 5: пшеница. Это культурное или дикорастущее растение? Почему? -Под цифрой 6: астра. Это культурное или дикорастущее растение? Почему? | Перечисляют растения: малина, берёза, крапива, ель и др. Слушают учителя -1. Берёза-дикорастущее, растёт само по себе 2. Огурцы-культурное, их поливают, за ними ухаживают 3. Рогоз-дикорастущее, растёт самостоятельно, без человека 4. Крапива-дикорастущее, человек не ухаживает 5. Пшеница-культурное, человек сажает на полях 6. Астра-культурное, нуждается в уходе, поливе |
5 | Физкультминутка | Словесные: слово учителя | -Встаньте из-за парт, немного отдохнём и продолжим работу. Мы березку посадили,(Потянуться вверх) Мы водой ее полили, (Шагать на месте) И березка подросла, (Присесть и подняться) К солнцу ветки подняла, (Руки вверх) А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая) — И ребят благодарила. (Наклоны головой вперед, сесть) | |
6 | Закрепление | Словесные: слово учителя, беседа Наглядные: изображения растений, карточки названий на доске Практические: задание на карточках | -Посмотрите на страницу 69 в учебнике. Вы видите схему. На какие группы ещё можно разделить культурные растения? Прочитайте. -Давайте вспомним, какие деревья можно отнести к культурным растениям. Какие деревья люди выращивают в садах? -Вспомните, какие кустарники являются культурными? -А теперь назовите травянистые культурные растения. -Молодцы, верно! -Ребята, представьте себе, оказывается, что культурные растения можно разделить еще на 5 групп! Давайте посмотрим на схему ниже и прочитаем названия этих групп. (Карточки названий) -Приведите по 2 примеры на каждую группу культурных растений и запишите их на карточке. Проверим, я называю группу, а вы растения, которые записали. -Что мы отнесем к овощным растениям, какие овощи вы знаете? -Что относится к плодовым растениям? -Что отнесем к зерновым? -Какие декоративные культурные растения вы знаете? -К прядильным относят те растения, из которых прядут нити, а уже из них получают ткани, которые в дальнейшем могут стать одеждой. К ним относят лён и хлопок. (Карточки на доске) -Сейчас, чтобы закрепить наши знания, я раздам каждому из вас растение. Вы должны выйти к доске и отнести его к нужной группе. (Каждому ученику карточку с названием растения) | -Деревья, кустарники, травянистые растения -Груша, слива и др. -Крыжовник, малина и др. -Тюльпан, роза и др. -Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные -Огурцы, картофель -Слива, яблоки -Рожь, ячмень -Гладиолус, роза |
7 | Подведение итогов | Словесные: слово учителя, беседа Наглядные: изображения растений, карточки с названиями | -Итак, ребята. О каких группах растений вы сегодня узнали? -Какие растения называют культурными? -Верно. -А какие растения называют дикорастущими? -Вспомните и приведите примеры культурных растений. А теперь примеры дикорастущих растений. | -О дикорастущих и культурных -Культурные растения – это растения, за которыми ухаживает человек -Дикорастущие – растения, которые не требуют ухода человека и растут сами по себе Приводят примеры растений |
8 | Рефлексия | Словесные: слово учителя Наглядные: «листья» | -У каждого из вас на столе лежит лист. Но он белый и не имеет никакого цвета. Раскрасьте лист зеленым цветом, если на уроке вы были активны и поняли тему. Желтым, если возникали трудности. | Закрашивают «листья» цветом |
9 | Инструктаж домашнего задания | Словесные: объяснение | -Откройте страницы 71-72. Прочитайте дома легенды о двух растениях и попробуйте придумать сказочную историю о растении, которое вам больше всего понравилось. -Урок окончен, спасибо за работу! | Слушают инструктаж домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...