Технологическая карта урока окружающего мира "Народы России" УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о народах населяющих нашу страну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира "Народы России" УМК "Школа России" 1 класс | 225.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 05.04.2024г Школа: МБОУ СОШ №1 Класс: 1А Урок: 4 | Студент: Шаландина Юлия Алексеевна Группа: 301 Учитель: Верхорубова Елена Владимировна Методист: | |
Время:10:40-11:20 | Кабинет: 201 |
Тема урока: «Народы России. Народов дружная семья»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления о народах населяющих нашу страну.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. дать представление о России, как об общей Родине разных народов; 2. познакомить с культурой, традициями, национальными костюмами народов России. | Предметные: 1. знать названия некоторых народов, населяющих Россию; 2. знать отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью. 3. уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Личностные: 1. положительное отношение к процессу познания, к языковой деятельности; 2. развитие умения выказывать своё мнение. Регулятивные: 1. уметь слушать в соответствии с целевой установкой; 2. принимать и сохранять цель и учебную задачу; 3. вносить соответствующие коррективы; 4. понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи. Коммуникативные: 1. умение выражать свои мысли и планирование сотрудничества; 2. развитие умения слушать и понимать других. |
Развивающие: 1. развивать внимание, умение анализировать полученный материал; 2. развивать умения безошибочно писать под диктовку; 3. развивать память и логику. | |
Воспитательные: 1. воспитывать уважение друг к другу и окружающим; 2. воспитывать умение слушать и слышать друг друга; 3. воспитывать культуру поведения в классе на уроке; 4. воспитывать взаимное уважение к людям других национальностей; 5. повысить интерес к изучению предмета. |
УМК: учебник А.А Плешаков «Окружающий мир» 1 класс/2 часть «Просвещение», дополнительный учебник, изображения, презентация, видеоматериал и раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой М: демонстрация П: презентация слайдов | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Алексеевна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Использование метода "Улыбнемся друг другу" Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно! – Для чего на уроке необходимо слушать внимательно учителя, других учеников и работать старательно? | Проговаривают стихотворение, проверяют готовность учебных принадлежностей к уроку. Самоконтроль готовности. Эмоциональный настрой на работу. – Чтобы ничего не пропустить и получить полезные знания. | УУРД: уметь слушать в соответствии с целевой установкой; УУПД: уметь выделять существенную информацию. УУЛД: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку | Презентация с картинкой для поднятия настроения. | ||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Внешний контроль Ф М: репродуктивный М: беседа П: ответы на вопросы. | - А теперь давайте начнём наш урок. - Послушайте стихотворение Зинаиды Александровой и ответьте, о чём оно: Учитель читает стихотворение З.Александровой «Родина» - Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь: от маков красная, Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна. – Понравилось ли вам стихотворение? Постановка проблемы – Как вы думаете, о чём оно? – Что вы узнали о нашей родной стране на прошлых уроках? – И сегодня мы продолжим разговор о нашей стране. | Слушают стихотворение и отвечают на вопросы. – Понравилось. – О России, о Родине. – О символах России: герб, флаг, гимн, столица – Москва. | УУРД: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; УУПД: развитие умения воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; УУЛД : формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
| ||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы М: практический. П: постановка цели. Самоконтроль | Постановка цели урока. – Посмотрите на карту России. Как вы думаете, почему она закрашена разными цветами? – Кто проживает в разных областях и республиках? Россия – это крупнейшее многонациональное государство. На ее землях живут люди более 180 национальностей, самыми многочисленными из которых являются русские, татары, башкиры, чуваши и украинцы, говорят на более 100 языках, но государственным является – русский. - И сегодня я пригласила свою знакомую к нам на урок. Приглашенный гость: - Ребята, доброе утро. Меня зовут Осипова Зоя Петровна. Мои родители, мои бабушки и дедушки, мои предки - чуваши. И я чувашка по национальности. Я говорю на чувашском языке - Ырă кун пултăр, ачасем. Я читаю книги, стихи на чувашском языке - чăвашра вăрман та чăвашла кашлать, шăпчак та юрлать кунта ав, чăвашла. Пин чĕлхеллĕ туслă халăх хушшинче. Калаçса çӳретĕп эпĕ — чăвашла. Пою на чувашском языке - Пĕчĕк çеç путене сарă тулă юратать. (2 раза) Юратать, юратать, чăнахах та юратать - 2 раза. А на праздники надеваю чувашский костюм и готовлю чувашские блюда: хуплу, шăрттан, турăх, чăкăт и угощаю ими своих гостей. И живу в России, в Чувашской республике. А в учреждении, где я работаю, вместе со мной трудятся чуваши, русские и татары. Они мне рассказывают о своих праздниках и угощают своими национальными блюдами. Очень интересно обмениваться своими традициями с окружающими. - А ещё в гости к нам на урок пришли куклы в национальных одеждах. – О чём будем говорить сегодня на уроке? –Верно, тема сегодняшнего урока: Народы России. Народов дружная семья. –Как вы думаете, чем отличаются люди разных национальностей? – Какие задачи поставите на урок? – Оцените имеющиеся знания по теме с помощью первой таблицы на вашем столе. | Постановка цели урока. Слушают учителя и гостью. Отвечают на вопросы. – Так обозначены разные области, республики. – Разные народы. Таблица на оценку знаний по теме «Народы России»
- О народах, живущих в России. - Национальным языком, одеждой, кухней, культурой, традициями, внешностью, характером. – Познакомиться с национальными костюмами и узнать об обычаях разных народов России. Оценивают свои знания по данной теме (таблица выше) | УУПД: выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы. УУРД: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме. УУЛД: развитие умения выказывать своё отношение; осознавать успешность своей деятельности. | Карта на доске | ||||||||||
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М: словесный, беседа. М: практический, игра. Ф М: работа в парах. Самоконтроль | Новый материал. – Сейчас мы совершим путешествие на поезде по нашей многонациональной стране и останавливаясь на каждой станции, будем открывать для себя новое знание. Свою работу на разных станциях вы будете оценивать на карточке при помощи условных знаков. А теперь: 1 станция «Дружная» – Поработайте в паре. Соберите из пазлов картинку и подготовьте рассказ об одном из народов России (приложение № 1). – О каком народе вы можете рассказать? – Оцените себя. Закрасьте цветом:
- Переходим к следующей станции: 2 станция «Национальный костюм» – Соедините простым карандашом название элемента национального костюма с соответствующей картинкой (приложение № 2). – Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. – Оцените себя. Закрасьте цветом. | Слушают новый материал. Попутно задают вопросы. Собирают из пазл картинку и готовят рассказ об одном народе. - О бурятах, о чувашах, о чукчах. Оценивают уровень своих знаний с помощью таблицы:
Соединяют название элемента национального костюма с соответствующей картинкой Сверяют со слайдом. Оценивают себя.
| УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. УУРД: выстраивать последовательность учебных операций. УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога; | Презентация, раздаточный материал | ||||||||||
Динамическая пауза | 3 станция «Танцевальная» | Выполняют упражнения динамической паузы, повторяют движения за учителем. | Фоновая музыка | |||||||||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф М: беседа. П: ответы на вопросы. М: практический, игра. Самоконтроль | - Молодцы, вы отлично справились, переходим к: 4 станция «Культура и традиции» – Какие традиционные блюда разных народов вам известны? – У Вики и Вероники Винтер немецкие корни. Посмотрите, как они готовили дома пышную выпечку «кребель по-немецки» (видео) – Какие праздники отмечают разные народы? – В каких праздниках вы сами принимали участие? – А ещё у разных народов разные сказки. Посмотрите сказку «Когда за добро злом платят» и попробуйте угадать, какой народ создал сказку (Представлен выбор) – Оцените себя. Закрасьте цветом: | Принятие учебной задачи. Отгадывают по мелодиям народность. –Татарские чебуреки,украинские варенники… Рассказывают о татарском празднике – Сабантуе, русской – Масленице. Высказывания… Смотрят сказку и угадывают
– Молдавская.
| УУПД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения - корректно и аргументировано высказывать своё мнение. УУРД: ответственно выполнять свою работу. | Видеофайл Раздаточный материал | ||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф М: репродуктивный. П: ответы на вопросы, работа с учебником. Внешний контроль | Самостоятельное изучение. 5 станция «Кукольная» – Рассмотрите кукол разных народов. (учебник с. 50-51, выставка кукол) – Как можно определить, какому народу принадлежит кукла? – Есть ли среди них кукла нашего народа? – Сейчас мы с вами смастерим своими руками куклу русского народа (поэтапное представление, ускоренный вариант) -А теперь оцените себя (закрасьте цветом) и расскажите свой результат. | Выполняют задания самостоятельно, отвечают на вопросы. – По национальному костюму. –Да Мастерят куклу русского народа.
| УУПД: обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться в заданиях; УУРД: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. УУКД: умение работать в группах , выслушивать мнение товарищей; инициативное сотрудничество в поиске информации. | Раздаточный материал Учебник | ||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф М: раздаточный мктериал. П.: ответы на вопросы. М: практический.
| Закрепление знаний с помощью работы в парах. – Подумайте, а что может объединять, связывать друг с другом все народы? – Много различий между народами, но ещё больше между ними общего, схожего. Все народы одинаково стремятся к счастливой, радостной и мирной жизни. Ни один народ сегодня не может существовать без тесных связей, культурных и экономических обменов друг с другом. – Отметьте в парах на карточках (закрась кружки), какие человеческие качества ценятся всеми народами. – Назовите качества, которые ценятся всеми народами. | Выполнение парной работы. Проверка результатов. Высказывания детей. Закрашивают. – Трудолюбие, аккуратность, честность, ум, щедрость, смелость, доброта. | УУРД: проявление самостоятельности и инициативы. УУКД: умение выражать свои мысли, управлять поведением партнёров, планирование сотрудничества. УУЛД: оценка своих и чужих поступков. УУКД: умение строить высказывание с учётом норм языка. | Раздаточный материал | ||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа. П.: ответы на вопросы. М: игра. Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. –Наше путешествие подошло к концу. Закончим мы его стихами представленными на слайде, давайте будем читать по очереди. Часть я, а часть тот, на кого укажу. Читает часть стихотворения, выбирает учеников для чтения. 1. Живут в России разные Народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор. 3. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один – кумыс готовит, Другой – готовит мёд. 5. Как повезло тебе и мне – Сейчас мы создадим радугу дружбы, для этого нужно закончить одну из фраз: – А после заполните следующую таблицу у вас на столах. – Какие задачи ставили на урок? – Удалось ли их достичь? – Кто хочет переклеить свой стикер на доске? – Хорошо, спасибо, ребята! – Вы большие молодцы. Хорошего вам дня и солнечного настроения! | Фиксируют изученный материал на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Высказывают свое мнение. Читают стихотворение. Оценивают свою деятельность. 2. У каждого народа Язык свой и наряд. Один – черкеску носит, Другой надел халат. 4. Одним – милее осень, Другим – милей весна. А Родина Россия У нас у всех – одна. – Познакомиться с национальными костюмами, узнать об обычаях разных народов России.
| УУПД: уметь формулировать выводы. УУЛД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. УУРД: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. | Раздаточный материал для оценки продуктивности на уроке. Презентация с завершающими слайдами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (ПНШ)
урок по теме "Вода и ее свойства"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
к разделу "Что и кто?". Вводный урок...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи»? Самоанализ урока
урока окружающего мира в 1 классе , самоанализ урока...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...