Технологическая карта "Вода, ее значения и свойства " 3 класс УМК Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: создание условий формирования знаний о свойствах воды, значение воды в природе и для человека
Задачи урока:
Дидактические:
1) определить свойства воды
2) формировать представления учащихся о применении свойств воды в жизни
Предметные:
1) соблюдать технику безопасности
2) проводить несложные наблюдения
Развивающие:
1) развите познавательных интересов
2) развитие логических мышлений
Личностные:
1) формирование уважительного отношение к природе
2) пробуждение интереса к познанию окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Вода: ее значение и свойства" | 38.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Дата: 04.04.2024г. Школа: МОУ «Филимоновская СОШ» №1 Класс: 3 «А» Урок: 3 | Студент: Вакалова Яна Юрьевна Группа: 401НК Учитель: Наставшева Ирина Владимировна Методист: Горячева Светлана Леонидовна | |
Время: 09:40 | Кабинет:16 |
Тема урока: «Вода: её значение и свойства»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: создание условий для формирования знаний о свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические: Предметные:
1) Определять основные свойства воды 1) Соблюдать технику безопасности;
2) Формировать представления учащихся о применении свойств 2) Проводить несложные наблюдения в природе
воды в жизни
Развивающие: Личностные:
1) Развитие познавательных интересов 1) Формирование уважительное отношение к природе
2) Развивать логическое мышление 2) Пробуждение интереса к познанию окружающего мира
УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 ч. М.И. Моро
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой | Приветствие. Здравствуйте, ребята! Садитесь! Приветствие, положительный эмоциональный настрой на работу Беседа о воде. - Догадайтесь, о чём пойдет речь? Обладает разными свойствами, может быть твёрдой, жидкой и газообразной? Открывается первая часть темы урока «Вода…». Слайд 2 - Рассмотрите иллюстрацию «Поселение славян». - Почему же наши предки селились по берегам рек?. | Приветствует учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку. Высказывают своё мнение. | УУРД: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф:фронтальная работа М:беседа П: внешний контроль | - В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней. ¾ площади нашей планеты – вода. - Какие водоёмы вам известны? (Слайд 3) Работа в парах - Перед вами «копилка» географических объектов Челябинской области, попробуйте выбрать водоёмы. - Выбранные вами водоёмы разбейте на две группы. По какому признаку вы выполнили классификацию? Проверка - Что будем называть водоемом? - Какова же будет тема нашего урока? Открывается первая часть темы урока «Вода…». Перед вами рабочий лист, запишите на верхней строчке «Вода» - Где и как использует человек воду? - Но всё это стало доступно человеку только после того, как он изучил свойства воды. | Слушают. Высказывают своё мнение | УУРД: осознавать поставленную задачу; владеть дилогической формой коммуникации | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф:фронтальная работа М:беседа П: внешний контроль | - Уточним тему нашего урока.
- Только ли из энциклопедий и учебников можно узнавать что-то новое? - А какой способ больше всего подойдёт нам сегодня для того, чтобы ответить на вопрос: каковы свойства воды? - Какой способ поиска вам кажется интереснее? Да, оптимальный источник информации о свойствах воды это проведение опытов с водой. | Слушают. Высказывают своё мнение | УУД: Построение речевого высказывания Проявлять мотивы к учебной деятельности Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их существенных и несущественных признаков. | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Опрос Самоконтроль работа по группам) | Любое высказывание и утверждение требует доказательства. Каким образом мы сможем это доказать? Для этого существуют специальные лаборатории. А вы знаете, что такое лаборатория? Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова. Представьте, что мы с вами в научной лаборатории и будем проводить исследование Физкультминутка. - Будем работать в группах. Но прежде чем приступим к опытам, вспомним правила работы в группах. Внимательно слушать друг друга. Не перебивать. Прийти к единому мнению. Представить работу группы. - В каждой группе есть лаборант капитан, он проводит опыт. Другие ребята-исследователи, они читают инструкцию для опыта, записывают результат в рабочий лист. | Слушают. Высказывают своё мнение Повторяют правила работы в группах | УУКД: Построение речевого высказывания, построение рассуждений, выделение необходимой информации Структурирование знаний | Презентация, письмо |
Динамическая пауза | Видео «Капитан Краб» разминка | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф:фронтальная работа М:беседа П: работа с материалом (работа по группам) | Работа в группах. Практическая работа Прошу лаборантов подойти и взять задания для своих групп. Внимательно прочитайте инструкцию и приступайте к работе. По мере выступления групп учитель заполняет таблицу . | Выполняют работу в группах. Записывают вывод в рабочем листе. Выступление групп . | УУПД: структурирование знаний | Презентация карточки |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф:фронтальная работа М:беседа П: работа с материалом | -Работа в лаборатории завершена. Подведём итоги. На слайде все опыты . - Сейчас откройте учебник на с.4 и прочитаем материал по исследованию свойств воды. Смотрим в таблицу, читаем частями. | Ответы детей | УУРД: развитие самостоятельности личной ответственности, саморегуляция | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф: Индивидуальная практический проблемно-поисковый М: парная работа П: работа с материалом | ─ Подведём итог нашей работы. Что нового узнали на уроке? О каких свойствах воды узнали? Чему научились? Что открыли для себя нового? Где в жизни пригодятся нам знания о свойствах воды, полученные сегодня на уроке? | Обсуждают вопрос, готовят ответ . | УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф:фронтальная работа М: обобщающая беседа П: применение нового знания | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Оценивает работу на уроке. - У вас на столах лежат капельки – большие и маленькие. Давайте устроим дождик. Большая капелька будет обозначать, что урок понравился, всё было интересно. Маленькая капелька – возникли трудности, не всё было понятно. Подумайте и поднимите свою капельку. Какой замечательный дождик. - Вы, действительно, сегодня были активными, внимательными, любознательными. Молодцы! Очень приятно было с вами работать. Д.З. текст учебника: с.4-5, рабочая тетрадь: с.22, № 56,57 Заполнить таблицу свойства воды в жидком состоянии. | Отвечают на вопросы Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Записывают задание в дневник | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУКД: конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме «Обогащение словарного состава. Прямое и переносное значение слов»; 4 класс, УМК «Школа России»
Урок по русскому языку по теме «Обогащение словарного состава. Прямое и переносное значение слов»;4 класс, УМК «Школа России»...
Презентация к уроку русского языка по теме "Прямое и переносное значения слов" 2 класс УМК Школа России
ТемаПрямое и переносное значения слов. Развитие речи.Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления с прямым и переносным значением слов, формирования умения объяснять переносное значение словТип...
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Подготовка к изучению устных проёмов вычислений. Переместительное свойство сложения".
На уроке решаются такие учебные задачи, как повторение свойств сложения; тренировка в решении задач; умение находить периметр прямоугольника....
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК " Школа России" по теме " Закрепление переместительного свойства умножения".
Технологическая карта урока математики во 2 классе, УМК " Школа России" + презентация, по теме " Закрепление изученных свойств умножения". На данном уроке, учащиеся закрепят свои з...
Технологическая карта урока окружающего мира «Свойства воды» (УМК "Школа России", 3 кл., 2 ч.)
Тип урока: КомбинированныйЦель урока: ознакомление учащихся с условиями для формирования умения определять основные свойства воды.Задачи урока:Дидактические: Начать формировать знания о...
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова"
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова"...
Технологическая карта урока русский язык. Лексическое значение слова. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Лексическое значение слова"Тип урока: урок рефлексииЦель урока: актуализация знаний о лексическом значении слов, о роли слов в нашем языке Задачи урокаПланируемые результаты...