Технологическая карта "Вода, ее значения и свойства " 3 класс УМК Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Вакалова Яна Юрьевна

Цель урока: создание условий формирования знаний о свойствах воды, значение воды в природе и для человека 

Задачи урока:

Дидактические: 

1) определить свойства воды 

2) формировать представления учащихся о применении свойств воды в жизни

Предметные:

1) соблюдать технику безопасности 

2) проводить несложные наблюдения 

Развивающие:

 1) развите познавательных интересов 

 2)  развитие логических мышлений 

Личностные:

1) формирование уважительного отношение к природе 

2) пробуждение интереса к познанию окружающего мира 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Дата: 04.04.2024г.

Школа: МОУ «Филимоновская СОШ» №1

Класс: 3 «А»

Урок: 3

Студент: Вакалова Яна Юрьевна

Группа: 401НК

Учитель: Наставшева Ирина Владимировна

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Время: 09:40

Кабинет:16

Тема урока: «Вода: её значение и свойства»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: создание условий для формирования знаний о свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде

 

Задачи урока                                                                                                          Планируемые результаты

Дидактические:                                                                                                       Предметные:

1) Определять основные свойства воды                                                              1) Соблюдать технику безопасности;

2) Формировать представления учащихся о применении свойств                  2) Проводить несложные наблюдения в природе

воды в жизни

Развивающие:                                                                                                         Личностные:

       

1) Развитие познавательных интересов                                                       1) Формирование уважительное отношение к природе

2) Развивать логическое мышление                                                             2) Пробуждение интереса к познанию окружающего мира

УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 ч. М.И. Моро                                                                                        

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: фронтальная

М: беседа

П: эмоциональный настрой

Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Приветствие, положительный эмоциональный настрой на работу

Беседа о воде.

- Догадайтесь, о чём пойдет речь?

Обладает разными свойствами, может быть твёрдой, жидкой и газообразной?

Открывается первая часть темы урока «Вода…».

Слайд 2

- Рассмотрите иллюстрацию «Поселение славян».

- Почему же наши предки селились по берегам рек?.

Приветствует учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.

Высказывают своё мнение.

УУРД: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф:фронтальная работа

М:беседа

П: внешний контроль

- В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней. ¾  площади  нашей планеты – вода.

- Какие водоёмы вам известны?  (Слайд 3)

Работа в парах

- Перед вами «копилка» географических объектов Челябинской области, попробуйте выбрать водоёмы.

- Выбранные вами водоёмы разбейте на две группы.

По какому признаку вы выполнили классификацию?

Проверка

- Что будем называть водоемом?

- Какова же будет тема нашего урока?

Открывается первая часть темы урока «Вода…».

Перед вами рабочий лист, запишите на верхней строчке «Вода»

- Где и как использует человек воду?

- Но всё это стало доступно человеку только после того, как он изучил свойства воды.

Слушают.

Высказывают своё мнение

УУРД:  осознавать поставленную задачу; владеть дилогической формой коммуникации

Презентация

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф:фронтальная работа

М:беседа

П: внешний контроль

- Уточним тему нашего урока.

  1. Открывается вторая часть темы «Вода: её значение и свойства» (допишите).
  2. - Ребята, а где и откуда мы можем добыть знания и сведения о воде?

- Только ли из энциклопедий и учебников можно узнавать что-то новое?

- А какой способ больше всего подойдёт нам сегодня для того, чтобы ответить на вопрос: каковы свойства воды?

- Какой способ поиска вам кажется интереснее?

Да, оптимальный источник информации о свойствах воды это проведение опытов с водой.

Слушают. Высказывают своё мнение

УУД: Построение речевого высказывания

Проявлять мотивы к учебной деятельности  Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. 

Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их существенных и несущественных признаков. 

Презентация

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Опрос

Самоконтроль

работа по группам)

Любое высказывание и утверждение требует доказательства. Каким образом мы сможем это доказать?

Для этого существуют специальные лаборатории. А вы знаете, что такое лаборатория?

Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.

Представьте, что мы с вами в научной лаборатории и будем проводить исследование

Физкультминутка.

- Будем работать в группах.

Но прежде чем приступим к опытам, вспомним правила работы в группах.

Внимательно слушать друг друга.

Не перебивать.

Прийти к единому мнению.

Представить работу группы. 

- В каждой группе есть лаборант капитан, он проводит опыт. Другие ребята-исследователи, они читают инструкцию для опыта, записывают результат в рабочий лист.

Слушают. Высказывают своё мнение

Повторяют правила работы в группах

УУКД: Построение речевого высказывания, построение рассуждений, выделение необходимой информации

 Структурирование знаний

Презентация,

письмо

Динамическая пауза

Видео «Капитан Краб» разминка

Выполняют упражнения динамической паузы.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф:фронтальная работа

М:беседа

П: работа с материалом (работа по группам)

Работа в группах.

Практическая работа

Прошу лаборантов подойти и взять задания для своих групп. Внимательно прочитайте инструкцию и приступайте к работе.

По мере выступления групп учитель заполняет таблицу

.

Выполняют работу в группах.

Записывают вывод в рабочем листе.

Выступление групп .

УУПД: структурирование знаний

Презентация

карточки

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф:фронтальная работа

М:беседа

П: работа с материалом

-Работа в лаборатории завершена. Подведём итоги. На слайде все опыты .

- Сейчас откройте учебник на с.4 и прочитаем материал по  исследованию свойств воды. Смотрим в таблицу, читаем частями.

Ответы детей 

УУРД: развитие самостоятельности личной ответственности,

саморегуляция

Презентация

Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф: Индивидуальная

практический

проблемно-поисковый

М: парная работа

П: работа с материалом

─  Подведём итог нашей работы. Что нового узнали на уроке? О каких свойствах воды узнали? Чему научились? Что открыли для себя нового? Где в жизни пригодятся нам знания о свойствах воды, полученные сегодня на уроке?

Обсуждают вопрос, готовят ответ .

УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф:фронтальная работа

М: обобщающая беседа

П: применение нового знания

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Оценивает работу на уроке.

- У вас на столах лежат капельки – большие и маленькие. Давайте устроим дождик. Большая капелька будет обозначать, что урок понравился, всё было интересно. Маленькая капелька – возникли трудности, не всё было понятно. Подумайте и поднимите свою капельку. Какой замечательный дождик.

- Вы, действительно, сегодня были активными, внимательными, любознательными. Молодцы! Очень приятно было с вами работать.

Д.З. текст учебника: с.4-5, рабочая тетрадь: с.22, № 56,57 Заполнить таблицу свойства воды в жидком состоянии.

Отвечают на вопросы Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Записывают задание в дневник

УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУКД: конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме «Обогащение словарного состава. Прямое и переносное значение слов»; 4 класс, УМК «Школа России»

Урок по русскому языку по теме «Обогащение словарного состава. Прямое и переносное значение слов»;4 класс, УМК «Школа России»...

Презентация к уроку русского языка по теме "Прямое и переносное значения слов" 2 класс УМК Школа России

ТемаПрямое и переносное значения слов. Развитие речи.Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления с прямым и переносным значением слов, формирования умения объяснять переносное значение словТип...

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Подготовка к изучению устных проёмов вычислений. Переместительное свойство сложения".

На уроке решаются такие учебные задачи, как повторение свойств сложения; тренировка в решении задач; умение находить периметр прямоугольника....

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК " Школа России" по теме " Закрепление переместительного свойства умножения".

Технологическая карта урока математики во 2 классе, УМК " Школа России" + презентация, по теме " Закрепление изученных свойств умножения". На данном уроке, учащиеся закрепят свои з...

Технологическая карта урока окружающего мира «Свойства воды» (УМК "Школа России", 3 кл., 2 ч.)

Тип урока: КомбинированныйЦель урока: ознакомление учащихся с условиями для формирования умения определять основные свойства воды.Задачи урока:Дидактические: Начать формировать знания о...

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова"

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова"...

Технологическая карта урока русский язык. Лексическое значение слова. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Лексическое значение слова"Тип урока: урок рефлексииЦель урока: актуализация знаний о лексическом значении слов, о роли слов в нашем языке Задачи урокаПланируемые результаты...