ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Животноводство" УМК "Школа России" 3класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Сердюкова Жанна Владимировна

Тема урока «Животноводство»

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о животноводстве, умение узнавать особенности разведения и содержания домашних животных.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Дать представление о понятии  «животноводство»;

2.Формировать представление об отраслях животноводства.

Предметные:

  1. классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;
  2. иметь представления о роли животноводства в экономике;
  3.  иметь представления о труде животноводов;
  4. понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности

Развивающие:

1.Развивать познавательные интересы;

2.Развивать умение различать диких и домашних животных.

Личностные:

  1. проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
  2. проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения;
  3. проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Воспитательные:

1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2.Подвести обучающихся к выводу, что животноводство важно для окружающего мира.

УМК: «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 1 часть).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 15.11.2022

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс:

Урок: 2

Время: 8:45 – 9:25  Кабинет: 210

Студент: Сердюкова Жанна Владимировна

Группа: 201-НК

Учитель: Нестерова Лариса Александровна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока «Животноводство»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о животноводстве, умение узнавать особенности разведения и содержания домашних животных.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Дать представление о понятии  «животноводство»;

2.Формировать представление об отраслях животноводства.

Предметные:

  1. классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;
  2. иметь представления о роли животноводства в экономике;
  3.  иметь представления о труде животноводов;
  4. понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности

Развивающие:

1.Развивать познавательные интересы;

2.Развивать умение различать диких и домашних животных.

Личностные:

  1. проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
  2. проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения;
  3. проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Воспитательные:

1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2.Подвести обучающихся к выводу, что животноводство важно для окружающего мира.

УМК: «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 1 часть).

ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Михайловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Прочитайте девиз, под которым пройдёт наш сегодняшний урок:

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

- «Не страшны нам любые испытания. И мы всегда готовы к новым знаниям!»

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация: слайд №1

(Девиз урока)

Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, С

Словесный: опрос, беседа.

Практический: выполнение теста

Приёмы: организация учебного общения.

1. Повторение пройденного материала.

 Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Скажите, а мы пользуемся продукцией растениеводства каждый день? Где?

-Докажем, что хорошо изучили тему. Выполним тест. Я даю вам 2 минуты. Выполняем. Выбираем правильный вариант ответа.

1.Основными отраслями растениеводства являются:

А) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

Б) полеводство, овощеводство,  плодоводство, цветоводство;

В) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу:

А) продукты питания;

Б) продукцию для заводов и фабрик;

В) продукты для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются:

А) картофель, томаты, лен;

Б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

В) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся:

А) морковь, петрушка, томат;

Б) капуста, абрикос, персик,

В) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся:

А) ткач, металлург, геолог;

Б) агроном, комбайнер, овощевод;

В) цветовод, археолог, инженер;

6. Масло получают из семян:

А) гречихи и ячменя;

Б) просо и овса;

В) подсолнечника и льна.

-Проверяем тест. Поменяйтесь работами с соседом.

-Кто правильно ответил на все вопросы? Поднимите руку. Значит, вы изучили на 5.

-У кого возникли трудности? Над каким вопросом нужно поработать?

 

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Растениеводство

 

 

Выполняют тест самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка по образцу

 

Отвечают на вопросы

 

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипоте-зу об истинности со-бственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

Коммуникативные: принимать цель совместной  деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация:

слайд №2 (Вопросы)

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: опрос, беседа, загадки

Приёмы: организация учебного общения.

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

Отгадайте загадки.

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Семьдесят одежек,

И все без застежек. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Не прядет, не ткет, а людей одевает. (овца)

Даются четыре картинки. Одна лишняя.

-Какая картинка лишняя? (животное)

-Это что? (растения)

-Какая отрасль занимается растениями? (растениеводство)

-А это? (животное)

-Предположите, какая отрасль будет заниматься животными?

 С древних времен люди научились не только выращивать растения, но и приручили животных. Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими.

-Скажите, какую тему мы будем изучать на уроке?

-Какая цель урока?

-Какие задачи поставим перед собой?

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Слушают учителя

-Животноводство

-Познакомиться с отраслью животноводство

1.Узнать, что такое животноводство?

2. Рассмотреть, для чего люди им занимаются?

3. Выяснить, каких животных разводят?

4. Определить, где содержат животных?

Регулятивные:

составлять план действий; принимать себя и других не осуждая.

Познавательные:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план .

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи

      Учебная презентация:

слайд №3 (Вопросы)

      Учебная презентация:

слайд №4 (Картинки)

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, Г

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания на карточках.

Наглядный: изображение местности на слайде.

Приёмы: наблюдение, анализ информации.

Устный взаимоконтроль

 1. Открытие для детей новых сведений.

Животноводство – это большая отрасль, и она делится на несколько частей. 

-Какие отрасли животноводства есть в нашей стране?

- Много их? Как успеть все изучить?

-Вспомним правила работы в группе.

Каждая группа получает задание.

Вам на подготовку дается 5 минут. 1 человек из группы рассказывает о результате поиска.

-Давайте посмотрим на какие отрасли делится животноводство?

-Одна ученица подготовила заранее для нас информацию об одной из отраслей. Давайте узнаем об этой отрасли.

Работа в группах.

1гр. Свиноводство

2гр. Коневодство

3гр. Кролиководство

4гр. Рыбоводство,

5гр. Пчеловодство

6гр. Птицеводство

Группы получаю карточки.

Название

Где содержат

Какие животные

Продукты и материалы

 

 

 

 

Выполнение задания

Слушают учителя

 

-разделиться на группы

 

 

Рассаживаются по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу данными, взятыми из текста

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Учебная презентация:

слайд №5 (карточки)

ФИЗ-МИНУТКА

- Я буду называть животных; если оно домашнее – приседаем, если дикое – подпрыгиваем: корова, буйвол, бык, бизон, коза, косуля, свинья, кабан, лошадь, зебра, заяц, кролик, куры, павлины, карп, лещ, пчела, оса.

Дети выполняют.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П, Г

Словесный:

беседа.

1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

- По 1 человеку отвечают.

- Что нужно делать, чтобы животное хорошо себя чувствовало? (следить, ухаживать, кормить)

-Поднимите руки те, кто когда-то помогал ухаживать за животными дома.

- А какие профессии человека, которые занимаются животными вы знаете? Давайте посмотрим.

 

-Прочитаем текст на стр.58.

Слушают ответы учащихся

 

Отвечают на вопросы

 

-зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с  целями и условиями общения.

Учебник (стр.58)

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

И,П

Практический: самостоятельная работа в рабочей тетради.

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения.

Взаимоконтроль

1.  Самостоятельная работа. (работа по карточкам.)

1.Выбери из предложенных карточек отрасли животноводства.

Кролиководство, овощеводство, птицеводство, цветоводство, пчеловодство, рыбоводство, плодоводство, коневодство.

Соедини карточки: название животного, место проживания этого животного и продукта питания, которое оно даёт.

            Корова            птицеферма   мёд

            пчела    коровник     яйцо

            курица пасека           молоко

 2.Прочитай текст «Как трудятся животноводы» в учебнике (с. 58).

Найди в тексте  ответы на вопросы:

- Как ухаживать за телятами?

- Что такое силос?

3.Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением коров. Какая будет твоя ферма?. Какую продукцию ты сможешь получать от коров? Как ты будешь её реализовывать?

-проверим ваши ответы.

Выполняют задание в карточках.

Обсуждают, совещаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверяют ответы

Регулятивные:

владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

Выявлять причинно- следственные связи.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Регулятивные:

владеть способами самоконтроля.

Познавательные:

Выявлять причинно- следственные связи.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Учебник (стр.58)

Включение в систему знаний, повторение

(7 – 8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф,

Словесный:

беседа.

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Какая была цель?

Достигли мы этой цели?

- Проговорите результат урока, используя фразы я узнал, я познакомился…

Отвечают на вопросы.

 -познакомиться с отраслями животноводства.

Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.

 

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация:

слайд №6

Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку   результатов деятельности обучающихся.

- С каким настроением заканчиваете урок? Найдите у себя веселую корову и покажите мне, если на уроке все было понятно, трудностей и вопросов не возникло. Печальную корову поднимут те, у кого остались вопросы после урока, не все было понятно.

-Я очень довольна вашей работой на уроке.

Выставление оценок за урок.

Оценивают свое настроение на уроке ,  отвечают на вопросы.

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Коммуникативные: выражать свою точку  зрения в устных и  письменных текстах.

Учебная презентация:

слайд №7 (Тема, цели урока)

Приёмы: организация домашней работы.

2. Учитель дает домашнее задание.

С 56-59 читать.

* Разгадайте кроссворд «Животноводство»

Слушают, уточняют задание. Записывают в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...