ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Животноводство" УМК "Школа России" 3класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока «Животноводство»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о животноводстве, умение узнавать особенности разведения и содержания домашних животных.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Дать представление о понятии «животноводство»; 2.Формировать представление об отраслях животноводства. | Предметные:
|
Развивающие: 1.Развивать познавательные интересы; 2.Развивать умение различать диких и домашних животных. | Личностные:
|
Воспитательные: 1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2.Подвести обучающихся к выводу, что животноводство важно для окружающего мира. |
УМК: «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 1 часть).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Животноводство" УМК "Школа России" 3класс | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 15.11.2022 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3б Урок: 2 Время: 8:45 – 9:25 Кабинет: 210 | Студент: Сердюкова Жанна Владимировна Группа: 201-НК Учитель: Нестерова Лариса Александровна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока «Животноводство»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о животноводстве, умение узнавать особенности разведения и содержания домашних животных.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Дать представление о понятии «животноводство»; 2.Формировать представление об отраслях животноводства. | Предметные:
|
Развивающие: 1.Развивать познавательные интересы; 2.Развивать умение различать диких и домашних животных. | Личностные:
|
Воспитательные: 1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2.Подвести обучающихся к выводу, что животноводство важно для окружающего мира. |
УМК: «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 1 часть).
ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Михайловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Прочитайте девиз, под которым пройдёт наш сегодняшний урок: | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. - «Не страшны нам любые испытания. И мы всегда готовы к новым знаниям!» | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация: слайд №1 (Девиз урока) | ||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, С Словесный: опрос, беседа. Практический: выполнение теста Приёмы: организация учебного общения. | 1. Повторение пройденного материала. Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? -Скажите, а мы пользуемся продукцией растениеводства каждый день? Где? -Докажем, что хорошо изучили тему. Выполним тест. Я даю вам 2 минуты. Выполняем. Выбираем правильный вариант ответа. 1.Основными отраслями растениеводства являются: А) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство; Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство; В) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство. 2. Село дает городу: А) продукты питания; Б) продукцию для заводов и фабрик; В) продукты для ткацких фабрик. 3. Главными зерновыми культурами являются: А) картофель, томаты, лен; Б) овес, ячмень, рожь, пшеница; В) лук, репа, подсолнечник. 4. К овощным культурам относятся: А) морковь, петрушка, томат; Б) капуста, абрикос, персик, В) вишня, баклажан, патиссон. 5. К сельскохозяйственным профессиям относятся: А) ткач, металлург, геолог; Б) агроном, комбайнер, овощевод; В) цветовод, археолог, инженер; 6. Масло получают из семян: А) гречихи и ячменя; Б) просо и овса; В) подсолнечника и льна. -Проверяем тест. Поменяйтесь работами с соседом. -Кто правильно ответил на все вопросы? Поднимите руку. Значит, вы изучили на 5. -У кого возникли трудности? Над каким вопросом нужно поработать?
| Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Растениеводство
Выполняют тест самостоятельно.
Взаимопроверка по образцу
Отвечают на вопросы
| Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипоте-зу об истинности со-бственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация: слайд №2 (Вопросы) | ||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа, загадки Приёмы: организация учебного общения. | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. Отгадайте загадки. Сидит красная девица в темнице, А коса на улице. (Морковь) Семьдесят одежек, И все без застежек. (Капуста) Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Не прядет, не ткет, а людей одевает. (овца) Даются четыре картинки. Одна лишняя. -Какая картинка лишняя? (животное) -Это что? (растения) -Какая отрасль занимается растениями? (растениеводство) -А это? (животное) -Предположите, какая отрасль будет заниматься животными? С древних времен люди научились не только выращивать растения, но и приручили животных. Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими. -Скажите, какую тему мы будем изучать на уроке? -Какая цель урока? -Какие задачи поставим перед собой? | Отгадывают загадки
Ответы детей
Слушают учителя -Животноводство -Познакомиться с отраслью животноводство 1.Узнать, что такое животноводство? 2. Рассмотреть, для чего люди им занимаются? 3. Выяснить, каких животных разводят? 4. Определить, где содержат животных? | Регулятивные: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. Познавательные: работать по предложенному плану, выдвигать свой план . Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи | Учебная презентация: слайд №3 (Вопросы) Учебная презентация: слайд №4 (Картинки) | ||||||||
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Практический: выполнение задания на карточках. Наглядный: изображение местности на слайде. Приёмы: наблюдение, анализ информации. Устный взаимоконтроль | 1. Открытие для детей новых сведений. Животноводство – это большая отрасль, и она делится на несколько частей. -Какие отрасли животноводства есть в нашей стране? - Много их? Как успеть все изучить? -Вспомним правила работы в группе. Каждая группа получает задание. Вам на подготовку дается 5 минут. 1 человек из группы рассказывает о результате поиска. -Давайте посмотрим на какие отрасли делится животноводство? -Одна ученица подготовила заранее для нас информацию об одной из отраслей. Давайте узнаем об этой отрасли. Работа в группах. 1гр. Свиноводство 2гр. Коневодство 3гр. Кролиководство 4гр. Рыбоводство, 5гр. Пчеловодство 6гр. Птицеводство Группы получаю карточки.
| Выполнение задания Слушают учителя
-разделиться на группы
Рассаживаются по группам.
Заполняют таблицу данными, взятыми из текста | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Учебная презентация: слайд №5 (карточки) | ||||||||
ФИЗ-МИНУТКА | - Я буду называть животных; если оно домашнее – приседаем, если дикое – подпрыгиваем: корова, буйвол, бык, бизон, коза, косуля, свинья, кабан, лошадь, зебра, заяц, кролик, куры, павлины, карп, лещ, пчела, оса. | Дети выполняют. | ||||||||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, П, Г Словесный: беседа. | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. - По 1 человеку отвечают. - Что нужно делать, чтобы животное хорошо себя чувствовало? (следить, ухаживать, кормить) -Поднимите руки те, кто когда-то помогал ухаживать за животными дома. - А какие профессии человека, которые занимаются животными вы знаете? Давайте посмотрим.
-Прочитаем текст на стр.58. | Слушают ответы учащихся
Отвечают на вопросы
-зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Учебник (стр.58) | ||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И,П Практический: самостоятельная работа в рабочей тетради. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения. Взаимоконтроль | 1. Самостоятельная работа. (работа по карточкам.) 1.Выбери из предложенных карточек отрасли животноводства. Кролиководство, овощеводство, птицеводство, цветоводство, пчеловодство, рыбоводство, плодоводство, коневодство. Соедини карточки: название животного, место проживания этого животного и продукта питания, которое оно даёт. Корова птицеферма мёд пчела коровник яйцо курица пасека молоко 2.Прочитай текст «Как трудятся животноводы» в учебнике (с. 58). Найди в тексте ответы на вопросы: - Как ухаживать за телятами? - Что такое силос? 3.Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением коров. Какая будет твоя ферма?. Какую продукцию ты сможешь получать от коров? Как ты будешь её реализовывать? -проверим ваши ответы. | Выполняют задание в карточках. Обсуждают, совещаются.
Сверяют ответы | Регулятивные: владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. Регулятивные: владеть способами самоконтроля. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебник (стр.58) | ||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7 – 8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Словесный: беседа. | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Какая была цель? Достигли мы этой цели? - Проговорите результат урока, используя фразы я узнал, я познакомился… | Отвечают на вопросы. -познакомиться с отраслями животноводства. Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.
| Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация: слайд №6 | ||||||||
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - С каким настроением заканчиваете урок? Найдите у себя веселую корову и покажите мне, если на уроке все было понятно, трудностей и вопросов не возникло. Печальную корову поднимут те, у кого остались вопросы после урока, не все было понятно. -Я очень довольна вашей работой на уроке. Выставление оценок за урок. | Оценивают свое настроение на уроке , отвечают на вопросы. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебная презентация: слайд №7 (Тема, цели урока) | ||||||||
Приёмы: организация домашней работы. | 2. Учитель дает домашнее задание. С 56-59 читать. * Разгадайте кроссворд «Животноводство» | Слушают, уточняют задание. Записывают в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...