Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической направленности "Эко-боулинг"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Елена Андреевна Коленченко

     Внеклассное  мероприятие  "Эко-боулинг" можно проводить в преддверии акции по сбору пластика,  с целью формирования новых эко-привычек у подрастающего поколения в школе или другом образовательном учреждении.

     Мероприятие способствует обогащению знаниями в области экологии в игровой форме. Эко-боулинг включает в себя два компонента. Эта информационная составляющая, направленная на получение знаний о пластике  и спортивно-игровая часть.

     На первом этапе мероприятия " Интеллектуальный боулинг" ребята отвечают на вопросы о пластике, о маркировке пластика. Узнают интересные факты из истории возникновения пластика. Поскольку  в эко-боулинге участвует несколько команд, то мероприятие носит соревновательный характер и за каждый правильный ответ командам присуждаются баллы.

     На втором этапе "Игровой боулинг" ребята участвуют в спортивно-игровом мероприятии и соревнуются кто больше заработает очков по выбиванию пластиковых кегель.

     На  третьем, завершающем этапе " Крышкам -крышка" ребята соревнуются в сбивании пластиковых крышек, выстроенных пирамидкой. За сбитые пирамидки идёт присуждение баллов.

      В завершении данного мероприятия все очки и баллы суммируются  и выявляется команда победителей. Если есть финансовая возможность, победителей можно наградить термокружками или многоразовыми бутылками для воды.

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Иркутска

средняя общеобразовательная школа №57

Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической направленности

"Эко-боулинг"

Автор:

учитель начальных классов

Коленченко Елена Андреевна

2023г

Введение

Внеклассное мероприятие "Эко-боулинг" можно проводить в преддверии акции по сбору пластика, с целью формирования новых эко-привычек у подрастающего поколения в школе или другом образовательном учреждении.

Мероприятие способствует обогащению знаниями в области экологии в игровой форме. Эко-боулинг включает в себя два компонента. Эта информационная составляющая, направленная на получение знаний о пластике и спортивно-игровая часть.

На первом этапе мероприятия " Интеллектуальный боулинг" ребята отвечают на вопросы о пластике, о маркировке пластика. Узнают интересные факты из истории возникновения пластика. Поскольку в эко-боулинге участвует несколько команд, то мероприятие носит соревновательный характер и за каждый правильный ответ командам присуждаются баллы.

На втором этапе "Игровой боулинг" ребята участвуют в спортивно-игровом мероприятии и соревнуются кто больше заработает очков по выбиванию пластиковых кегель.

На третьем, завершающем этапе " Крышкам -крышка" ребята соревнуются в сбивании пластиковых крышек, выстроенных пирамидкой. За сбитые пирамидки идёт присуждение баллов.

В завершении данного мероприятия все очки и баллы суммируются и выявляется команда победителей. Если есть финансовая возможность, победителей можно наградить термокружками или многоразовыми бутылками для воды.

Технологическая карта к внеклассному мероприятию Эко-боулинг"

Цель: формирование экопривычек у подрастающего поколения

Задачи:

Личностные: формировать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу;

Метапредметные:

-коммуникативные - учиться проявлять инициативность и активность;

-познавательные - формировать умение анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи;

-регулятивные - развивать умения эмоционально - конструктивного общения во внеурочной деятельности.

Предметные: познакомить учащихся с экологическими понятиями, символами маркировки, формирование умения правильной сортировки мусора.

Форма организации детей: групповая

Место проведения: спортивный зал/ учебный кабинет класса

Оборудование и наглядные пособия: проектор для показа презентации с заданиями (вопросами), приложение с вопросами к первому этапу, пластиковые крышечки, пластиковые бутылки, мяч.

Примерный план проведения занятия

п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

Этап организационно- мотивационный

Задача этапа:

создание

психологического комфорта.

– организует положительный эмоционально-психологический настрой;

Предлагает командам -участницам представиться.

Члены команд представляются (название и девиз)

2

Этап целеполагания

Задачи этапа:

- содействие включенности коллективов в активное участие

Начинает показ презентации с объяснением значения названия "Эко-боулинг".

Это командная игра и каждый член команды очень важен, так как именно слаженность даёт свои результаты.

Учитель рассказывает об этапах и правилах данного мероприятия.

Слушают и вникают, задают вопросы, если что-то непонятно.

3

Этап организации совместной деятельности

1 этап:

"Интеллектуальный боулинг"

2 этап:

" Игровой боулинг"

3 этап:

"Крышкам -крышка"

Демонстрирует слайды с вопросами для каждой команды.

За правильный ответ, команда получает балл.

( Приложение содержит вопросы для этого конкурса)

В условие данного конкурса входит выбивание как можно большего числа кеглей(бутылок)каждым участником команды.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

В условие данного конкурса входит попадание пластиковой крышечкой с трёхметрового расстояния по пирамиде из крышечек.

Сколько метких попаданий, столько и баллов.

Члены каждой команды совещаются и дают ответ.

Каждый член команды по очереди соревнуется с членами других команд.

Победитель получает балл.

Каждый член команды по очереди кидает пластиковую крышечку в корзину. Если попал, то принёс своей команде балл.

4

Этап рефлексии:

обсуждение результатов

подведение итогов

Жюри подсчитывает количество баллов, заработанных каждой командой .

Проходит награждение победителей и участников.

Учитель интересуется было ли интересно ребятам?

Команды участников получают грамоты и мини- призы, обмениваются своими эмоциями.

Приложение к первому этапу «Интеллектуальный боулинг»

1в. Как вы думаете, когда появился пластик?

Пластмасса впервые появилась только в 1855 году. Ее называли тогда «паркезином». В его основе использовались измененные, на молекулярном уровне, полимеры.

2в. Кто создал первый пластик?

Первая пластмасса была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в 1855 году.

3в. Когда была изготовлена первая пластиковая бутылка?

Пластиковые бутылки были впервые использованы в коммерческих целях в 1947 году, но оставались относительно дорогими до начала 1960-х, когда были изготовлены из полиэтилена высокой плотности.

4в. Сколько времени нужно чтобы разложился полиэтиленовый пакет?

Полиэтиленовые пакеты, которые повседневно используются людьми, в природе разлагаются от 100 до 200 лет.

5в. Сколько времени нужно для разложения пластиковой бутылки?

Пластиковая бутылка будет разлагаться от 400 до 700лет ( в среднем 500л).

6в. Что обозначает треугольник из трёх стрелок, образующий петлю Мёбиуса?

Специальные знаки, применяются для обозначения материала, из которого изготовлен предмет, и упрощения процедуры сортировки перед его отправкой на переработку для вторичного использования. Такие знаки обычно ставят на батарейках, аккумуляторах, изделиях из стекла, металла, бумаги, пластмассы.

7в. Что обозначает цифра 1 на маркировке пластиковых бутылок?

Маркирование пластика 1 – РЕТ или РЕТЕ

Бутылки для воды, газировки, пива, растительных масел пригодны для вторичной переработки.

8в. Что обозначает цифра 2 на маркировке?

Бутылки из под шампуней, моющих средств, косметики, лекарств пригодны для вторичной переработки.

9в. Что обозначает цифра 3 на маркировке?

3- он же LDPE или ПВД (полиэтилен высокого давления). Это оконные профили, элементы мебели, тара для технических жидкостей не пригоден для переработки.

10в. Что обозначает цифра 4 на маркировке.

Пакеты, мягкая упаковка для молока, упаковочная плёнка пригодны для переработки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая сказка"

Внеклассное занятие для учащихся 3 - 5 классов. В занимательной форме дети, благодаря своим знаниям, восстанавливают лес после пожара....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».

Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!" (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 4 классов)

Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире. Задачи: Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств человека. Развивать познавате...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологический календарь"

Как уберечь и сохранить  на Земле  синее небо, чистую воду, леса и поля, редких животных и растения!  Природу пора спасать!  Нам предстоит ознакомиться  с Экологическим ...

Разработка внеклассного мероприятия экологической направленности

Внеклассное мероприятие "Дерево добра" для детей 7-10 лет...

Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической направленности "Экоборье"

   Данная методическая разработка отвечает современным потребностям экологического образования подрастающего поколения. Так как в настоящее время тема экологического просвещения ...