Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической направленности "Эко-боулинг"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Внеклассное мероприятие "Эко-боулинг" можно проводить в преддверии акции по сбору пластика, с целью формирования новых эко-привычек у подрастающего поколения в школе или другом образовательном учреждении.
Мероприятие способствует обогащению знаниями в области экологии в игровой форме. Эко-боулинг включает в себя два компонента. Эта информационная составляющая, направленная на получение знаний о пластике и спортивно-игровая часть.
На первом этапе мероприятия " Интеллектуальный боулинг" ребята отвечают на вопросы о пластике, о маркировке пластика. Узнают интересные факты из истории возникновения пластика. Поскольку в эко-боулинге участвует несколько команд, то мероприятие носит соревновательный характер и за каждый правильный ответ командам присуждаются баллы.
На втором этапе "Игровой боулинг" ребята участвуют в спортивно-игровом мероприятии и соревнуются кто больше заработает очков по выбиванию пластиковых кегель.
На третьем, завершающем этапе " Крышкам -крышка" ребята соревнуются в сбивании пластиковых крышек, выстроенных пирамидкой. За сбитые пирамидки идёт присуждение баллов.
В завершении данного мероприятия все очки и баллы суммируются и выявляется команда победителей. Если есть финансовая возможность, победителей можно наградить термокружками или многоразовыми бутылками для воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Иркутска
средняя общеобразовательная школа №57
Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической направленности
"Эко-боулинг"
Автор:
учитель начальных классов
Коленченко Елена Андреевна
2023г
Введение
Внеклассное мероприятие "Эко-боулинг" можно проводить в преддверии акции по сбору пластика, с целью формирования новых эко-привычек у подрастающего поколения в школе или другом образовательном учреждении.
Мероприятие способствует обогащению знаниями в области экологии в игровой форме. Эко-боулинг включает в себя два компонента. Эта информационная составляющая, направленная на получение знаний о пластике и спортивно-игровая часть.
На первом этапе мероприятия " Интеллектуальный боулинг" ребята отвечают на вопросы о пластике, о маркировке пластика. Узнают интересные факты из истории возникновения пластика. Поскольку в эко-боулинге участвует несколько команд, то мероприятие носит соревновательный характер и за каждый правильный ответ командам присуждаются баллы.
На втором этапе "Игровой боулинг" ребята участвуют в спортивно-игровом мероприятии и соревнуются кто больше заработает очков по выбиванию пластиковых кегель.
На третьем, завершающем этапе " Крышкам -крышка" ребята соревнуются в сбивании пластиковых крышек, выстроенных пирамидкой. За сбитые пирамидки идёт присуждение баллов.
В завершении данного мероприятия все очки и баллы суммируются и выявляется команда победителей. Если есть финансовая возможность, победителей можно наградить термокружками или многоразовыми бутылками для воды.
Технологическая карта к внеклассному мероприятию Эко-боулинг"
Цель: формирование экопривычек у подрастающего поколения
Задачи:
Личностные: формировать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу;
Метапредметные:
-коммуникативные - учиться проявлять инициативность и активность;
-познавательные - формировать умение анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи;
-регулятивные - развивать умения эмоционально - конструктивного общения во внеурочной деятельности.
Предметные: познакомить учащихся с экологическими понятиями, символами маркировки, формирование умения правильной сортировки мусора.
Форма организации детей: групповая
Место проведения: спортивный зал/ учебный кабинет класса
Оборудование и наглядные пособия: проектор для показа презентации с заданиями (вопросами), приложение с вопросами к первому этапу, пластиковые крышечки, пластиковые бутылки, мяч.
Примерный план проведения занятия
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1 | Этап организационно- мотивационный Задача этапа: создание психологического комфорта. | – организует положительный эмоционально-психологический настрой; Предлагает командам -участницам представиться. | Члены команд представляются (название и девиз) |
2 | Этап целеполагания Задачи этапа: - содействие включенности коллективов в активное участие | Начинает показ презентации с объяснением значения названия "Эко-боулинг". Это командная игра и каждый член команды очень важен, так как именно слаженность даёт свои результаты. Учитель рассказывает об этапах и правилах данного мероприятия. | Слушают и вникают, задают вопросы, если что-то непонятно. |
3 | Этап организации совместной деятельности
1 этап: "Интеллектуальный боулинг" 2 этап: " Игровой боулинг"
3 этап: "Крышкам -крышка" | Демонстрирует слайды с вопросами для каждой команды. За правильный ответ, команда получает балл. ( Приложение содержит вопросы для этого конкурса) В условие данного конкурса входит выбивание как можно большего числа кеглей(бутылок)каждым участником команды. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. В условие данного конкурса входит попадание пластиковой крышечкой с трёхметрового расстояния по пирамиде из крышечек. Сколько метких попаданий, столько и баллов. | Члены каждой команды совещаются и дают ответ. Каждый член команды по очереди соревнуется с членами других команд. Победитель получает балл. Каждый член команды по очереди кидает пластиковую крышечку в корзину. Если попал, то принёс своей команде балл. |
4 | Этап рефлексии: обсуждение результатов подведение итогов | Жюри подсчитывает количество баллов, заработанных каждой командой . Проходит награждение победителей и участников. Учитель интересуется было ли интересно ребятам? | Команды участников получают грамоты и мини- призы, обмениваются своими эмоциями. |
Приложение к первому этапу «Интеллектуальный боулинг»
1в. Как вы думаете, когда появился пластик?
Пластмасса впервые появилась только в 1855 году. Ее называли тогда «паркезином». В его основе использовались измененные, на молекулярном уровне, полимеры.
2в. Кто создал первый пластик?
Первая пластмасса была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в 1855 году.
3в. Когда была изготовлена первая пластиковая бутылка?
Пластиковые бутылки были впервые использованы в коммерческих целях в 1947 году, но оставались относительно дорогими до начала 1960-х, когда были изготовлены из полиэтилена высокой плотности.
4в. Сколько времени нужно чтобы разложился полиэтиленовый пакет?
Полиэтиленовые пакеты, которые повседневно используются людьми, в природе разлагаются от 100 до 200 лет.
5в. Сколько времени нужно для разложения пластиковой бутылки?
Пластиковая бутылка будет разлагаться от 400 до 700лет ( в среднем 500л).
6в. Что обозначает треугольник из трёх стрелок, образующий петлю Мёбиуса?
Специальные знаки, применяются для обозначения материала, из которого изготовлен предмет, и упрощения процедуры сортировки перед его отправкой на переработку для вторичного использования. Такие знаки обычно ставят на батарейках, аккумуляторах, изделиях из стекла, металла, бумаги, пластмассы.
7в. Что обозначает цифра 1 на маркировке пластиковых бутылок?
Маркирование пластика 1 – РЕТ или РЕТЕ
Бутылки для воды, газировки, пива, растительных масел пригодны для вторичной переработки.
8в. Что обозначает цифра 2 на маркировке?
Бутылки из под шампуней, моющих средств, косметики, лекарств пригодны для вторичной переработки.
9в. Что обозначает цифра 3 на маркировке?
3- он же LDPE или ПВД (полиэтилен высокого давления). Это оконные профили, элементы мебели, тара для технических жидкостей не пригоден для переработки.
10в. Что обозначает цифра 4 на маркировке.
Пакеты, мягкая упаковка для молока, упаковочная плёнка пригодны для переработки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая сказка"
Внеклассное занятие для учащихся 3 - 5 классов. В занимательной форме дети, благодаря своим знаниям, восстанавливают лес после пожара....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».
Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!" (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 4 классов)
Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире. Задачи: Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств человека. Развивать познавате...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологический календарь"
Как уберечь и сохранить на Земле синее небо, чистую воду, леса и поля, редких животных и растения! Природу пора спасать! Нам предстоит ознакомиться с Экологическим ...

Разработка внеклассного мероприятия экологической направленности
Внеклассное мероприятие "Дерево добра" для детей 7-10 лет...

Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической направленности "Экоборье"
Данная методическая разработка отвечает современным потребностям экологического образования подрастающего поколения. Так как в настоящее время тема экологического просвещения ...