Разработка внеклассного мероприятия экологической направленности
методическая разработка (1, 2, 3 класс)
Внеклассное мероприятие "Дерево добра" для детей 7-10 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_dobra_konspekt.doc | 36 КБ |
памятка "Зачем и куда сдавать батарейки" | 736.21 КБ |
ladoshki.doc | 62 КБ |
dlya_kollazha.doc | 121 КБ |
dlya_kollazha_2.doc | 110 КБ |
dlya_kollazha_3.doc | 33.5 КБ |
dlya_kollazha_4.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия «Дерево добра»
Возраст детей: 7-10 лет
Цели: воспитание бережного отношения к природе; помочь детям научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков;
воспитание в детях умения работать в группе, прислушиваться к мнению окружающих. Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей; способствовать формированию универсальных учебных действий:
личностных УУД:
- умение оценивать жизненные ситуации, выражать своё отношение к экологическим проблемам;
- оценивать свою деятельность и деятельность других людей.
Регулятивных УУД:
- умение определять тему и цели мероприятия;
- умение устанавливать связи между целью и результатом;
- умение работать по плану;
Познавательных УУД:
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное;
- анализировать, делать выводы, обобщать;
- высказывать свои предположения на основе имеющихся знаний;
- переносить имеющиеся знания в жизненное пространство.
Коммуникативных УУД:
- внимательно слушать и понимать других, отвечать на вопросы учителя;
- аргументировать свою точку зрения;
- сотрудничать в группе, умение договариваться и уважительно относится к позиции другого;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации деятельности.
Подготовительная работа : помещение (спортивный или актовый зал) разделено на зоны: кинозал, исследовательская лаборатория, творческая мастерская, экозона)
Оборудование: Таблички с названиями зон, ёмкость с водой и батарейкой, несколько использованных, но не повреждённых батареек, урна для батареек, памятки «Зачем сдавать батарейки», плакат «Дерево», ладошки для дерева, шаблоны животных и растений для создания экологического плаката, фломастеры, карандаши, клей. Аудиозаписи «Дорогою добра», «Сделай доброе дело». Видеозапись мультфильма «Мальчик и Земля», «Фиксики».
- Организационный момент
Дорогие ребята. Любое занятие или урок начинается с приветствия. Обычно мы говорим друг другу …..здравствуйте . А сегодня я хочу поприветствовать вас иначе. Дай пять. Сделаем ручку вот так.
2. Вступительная беседа
-А вы знаете кто так приветствует друг друга?
-Так приветствуют друг друга волонтёры.
-А кто это? ( это люди, которые совершают добрые дела, помогают другим. 5 декабря отмечается международный день волонтёра. Символом волонтёров является ладошка с сердцем
3.Основная часть
А сейчас я приглашаю вас в кинозал. Ролик об охране природы
О каких добрых делах мы сегодня поговорим? (о добрых делах для природы)
-Посмотрите на это дерево. Что бы вам хотелось изменить?
-Давайте украсим его добрыми делами, которые мы можем сделать для нашей природы ( берут листок, говорят дело его и наклеивают на дерево)
-Посмотрите как преобразилось наше дерево.
-Сегодня я шла к вам в гости и увидела на земле вот эту батарейку. Предположите откуда она там взялась? А может ли эта маленькая батарейка принести вред природе?
Я приглашаю вас в исследовательскую лабораторию.
Давайте посмотрим на батарейки . Какой значок вы увидели? ( их нельзя выбрасывать в мусорные баки и тем более в природу)
- Я провела такой эксперимент. Поместила батарейку в воду. Посмотрите что произошло через два дня. Какой вывод мы можем сделать?
-И как же нам поступать с уже использованными батарейками?
Посмотрите что об этом рассказывает профессор из мультфильма Фиксики.
-В школе где я работаю стоит вот такая урна для сбора старых батареек. Когда она заполняется, мы отвозим батарейки в пункт приёма. Оттуда батарейки поступают на переработку. Давайте и вы опустите эти батарейки в урну.( идут в экозону)
- Я хочу подарить вам памятки по обращению с использованными батарейками.
- Что вы узнали сегодня о батарейках? А что нужно сделать, чтобы об этом узнали ребята вашего класса или даже школы?
Итогом нашего занятия станет выпуск экологического плаката. Я приглашаю вас в творческую мастерскую.
На столе лежат шаблоны животных и растений и надписи. Вам надо их разместить на этом листе и наклеить. С помощью плаката, который мы с вами сейчас сделаем, вы сможете призвать ребят вашего класса и школы к правильному обращению с использованными батарейками. ( включаю музыку)
-Какой красивый плакат получился. Молодцы.
-А ещё прошу не забывать, что мы сможем принести пользу природе тогда, когда будем совершать наши добрые дела сообща, как это делают волонтёры.
4. Рефлексия .
Давайте встанем в круг. Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. И мне хочется подарить вам эти шарики. А тот из вас, кому я даю шарик, скажет нам что ему запомнилось из нашего занятия .Я хочу, чтобы все, кому понравилась наша работа поаплодировали .
А теперь дружно скажем «Мы готовы на добрые дела. Три четыре.»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
сдай батарейку
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая сказка"
Внеклассное занятие для учащихся 3 - 5 классов. В занимательной форме дети, благодаря своим знаниям, восстанавливают лес после пожара....
Внеклассное мероприятие экологической направленности на тему: «Животные вокруг нас»
Внеклассное мероприятиеэкологической направленностина тему:«Животные вокруг нас»...
Открытое внеклассное мероприятие экологического направления "День Земли"
Открытое внеклассное мероприятие экологического направления "День Земли"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия патриотической направленности, основанное на краеведческом материале на тему: "Северная тундра – Родина моя!"
Историческое краеведение – это система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленная на познание исторических культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразры...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологический календарь"
Как уберечь и сохранить на Земле синее небо, чистую воду, леса и поля, редких животных и растения! Природу пора спасать! Нам предстоит ознакомиться с Экологическим ...
Диплом 3 место в районном конкурсе методических разработок экологической направленности в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие экологической направленности (начальная школа)»
Диплом 3 место в районном конкурсе методических разработок экологической направленности в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие экологической направленности (начальная школа)»...
Свидетельство проекта инфоурок (Внеклассное мероприятие экологической направленности «Путешествие по экологической тропе»)
Свидетельство проекта инфоурок (Внеклассное мероприятие экологической направленности «Путешествие по экологической тропе»)...