Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая сказка"
методическая разработка (4 класс) по теме
Внеклассное занятие для учащихся 3 - 5 классов. В занимательной форме дети, благодаря своим знаниям, восстанавливают лес после пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklvssnoe_meropriyatie.rar | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
КВН
«Экологическая сказка»
Оборудование: гербарий; рисунку грибов, насекомых; разрезные картинки с изображением животных; звукозапись «Голоса птиц»; презентация «Лес»
Подготовила Домарева Н. И. учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Белгородской области
Ход занятия.
Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся на прогулку, а куда – вы узнаете, если отгадаете загадки.
Весной веселит, Землю пробуравил,
Летом холодит, Корешок оставил.
Осенью питает, Сам на свет родился,
Зимой согревает. Шапочкой прикрылся.
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Коровам без неё беда –
Она их лучшая еда.
Если всё это собрать вместе, добавить зверей, птиц, насекомых – что получится? Сейчас зима, но я думаю, что вы вспоминаете о лете. Мы совершим прогулку в летний лес. Вы закроете глаза, я хлопну в ладоши три раза и мы попадём в летний лес (хлопки).
Вот мы и в лесу… Но что здесь произошло? Почему все деревья голые? Это мы узнаем от Лесовичка. ( записка )
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а искры догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр…
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес ушёл…
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
В лесу по вине охотника произошёл пожар. Сгорели деревья, погибли животные. Но этот лес не простой и его можно спасти. Сделать это
сможет только тот, кто знает и любит природу. Я думаю, вы сможете помочь этому лесу.
Лесовичок приготовил вопросы, на которые надо ответить, чтобы спасти лес. Он предлагает нам игру. Для этого вы разделитесь на две команды. Послушайте условие игры: …
Отгадав загадки, вы узнаете названия своих команд.
Не заботясь о погоде, Я прихожу с подарками,
В сарафане белом ходит. Блещу огнями яркими.
А в один из майских дней Нарядная, забавная,
Май серёжки дарит ей. На Новый год я главная.
- Команды готовы. Можем начинать.
- «Знаете ли вы деревья».
Капитаны команд выходят к доске. На столе ветки разных деревьев. Найдите ветку, которая соответствует названию вашей команды.
- Вы справились с этим заданием и в лесу ожили деревья.
- «Зелёная аптека».
Знаете ли вы лекарственные растения? Как называется и чем полезно это растение? (показываю иллюстрацию)
а) Мать – и – мачеха (листья сушат, заваривают как чай и пьют от кашля).
б) Подорожник (прикладывают лист при ушибах, укусах насекомых – боль утихает).
в) Зверобой (казахи называют его «джерабай» - целитель ран. Лечит ожоги. Приложишь к ране листок или цветок – боль пройдёт, рана заживёт.
г) Тысячелистник (повышает аппетит. Листья, приложенные к ране, останавливают кровь и заживляют рану.
- Посмотрите, в лесу появилась травка и цветы. Значит, вы справились и этим заданием.
(После выполнения очередного задания на плакате появляются животные, насекомые, птицы.)
- «Грибная полянка».
В лесу на одной ножке
Выросла лепёшка.
Сейчас мы отправимся за грибами. Но сначала давайте вспомним правила сбора грибов:
- Грибы срезают ножом или выкручивают.
- Старые грибы не собирают.
- Если гриб не знакомый – пройди мимо.
Перед вами грибы. Вы должны собрать только съедобные грибы. Так как лес у нас необычный, то и грибы мы будем собирать необычным способом. У капитанов есть листы бумаги. На них капитаны запишут номер и название грибов, а остальные члены команды будут им помогать…
- На поляне остались… . Ребята, если они ядовитые, значит их можно растоптать? ( высказывания учащихся)
Грибы, которые ядовиты для нас, могут приносить пользу животным. Например, мухомор является лекарством для лося. Да и в запасах белки тоже можно найти мухоморы.
- «Телеграммы от животных».
а) Я очень интересный зверь. Только я умею строить на реках и ручьях плотины и, как заправский лесоруб, валить деревья, сооружать хатки.
(бобры не только хорошие лесорубы, но и пловцы. В воде они развивают скорость до 10 км в ч.).
б) Ох и не любят меня люди. Голос им мой не нравится и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Всё это неправда! Польза от меня большая. Урожай я от грызунов спасаю (сова).
в) Меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится людям, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птиц, ни на зверей, но я друг человеку.
(Летучая мышь может за 15 минут поймать 175 комаров).
г) Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Пользу я приношу. Своим длинным липким языком насекомых ловлю.
(Движения языка у жабы очень быстрые: в секунду она может выбросить и втянуть его более 10 раз).
- А как вы думаете, все ли животные нужны?
Все, все на свете, на свете нужны.
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд.
Кто делает мёд и кто делает яд.
- «Собери картинку».
По одному члену команды из отдельных частей собирают картинку. Остальные работают с деформированным текстом ( четверостишие разрезано по строчкам).
Дерево, цветок, трава и птица Нор звериных, птичьего гнезда
Не всегда умеют защититься. Разорять не будем никогда.
Если будут уничтожены они Пусть птенцам и маленьким зверятам
На планете мы останемся одни. Хорошо живётся с нами рядом.
- Викторина «Насекомые».
- В нашем лесу ожили деревья, появились звери. А вот насекомых нет, хотя на Земле обитают больше 1 млн. видов насекомых. Они живут в почве, на суше и в воде.
а) – У кого глаза величиной почти с голову и состоят из множества маленьких глазков ? Об этом насекомом Крылов в басне говорил: «Лето красное пропела».
(Да, у стрекозы огромные глаза, состоящие из тысяч маленьких глазков – фасеток. Такие глаза позволяют видеть в разных направлениях и определять расстояние до добычи. Стрекоза – самый искусный « пилот» среди насекомых.
б) – Мелкая бабочка, гусеница которой поедает шерстяные вещи.
в) - Широко распространённое насекомое, сильно докучающее человеку.
(Человеку муха приносит вред. Невольно становится разносчиком болезней. Но в природе роль мух велика. Уничтожая гниющие остатки, мухи, проводят огромную санитарную работу. Без мух луга, поля, леса были бы покрыты разлагающимися остатками погибших растений и животных.
г) – Маленькие насекомые, живущие большими группами. Их жильё напоминает холмик. Трудолюбие этих насекомых отмечено в сказках и баснях.
( Не все муравьи миролюбивы. Есть так называемые бродяги – муравьи, которые на своём пути пожирают всё живое. Известен случай когда содержащийся в клетке леопард, был за ночь уничтожен кочевыми муравьями.)
- «Птицы - наши друзья».
а) Послушайте звукозапись, определите, чей это голос.
- Посмотрите, мы спасли лес благодаря знаниям, но в жизни лес после пожара так быстро не оживёт, и долгие годы на месте пожарища будет пустырь. Поэтому костёр надо обязательно затушить и убедиться, что он затух. А в засушливое время лучше не разжигать костёр. Мы должны беречь лес.
Ведь лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята.
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодёжь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Викторина "В гостях у сказки"
Разработка занятия для урока чтения. 1 класс...
методическая разработка внеклассного мероприятия по программе "Толерантность" "Русские народные сказки"
Тип файла: Архив ZIP, размер: 2047КВ, Название "Русские народные сказки"...
Методическая разработка по инсценированию сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
В данной разработке педагог может найти сценарий "Сказки о рыбаке и золотой рыбке"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у сказки"
Методическая разработка для учащихся начальной школы в группе продленного дня....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для первого класса "Игра по сказкам К.И.Чуковского"
Игра призвана формировать у учащихся интерес к чтению, к творчеству К.И.Чуковского. Проведение игры требует предварительной подготовки....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в группе продлённого дня Сценарий « КВН по русским народным сказкам»
Методическая разработкавнеклассного мероприятия в группе продлённого дняСценарий « КВН по русским народным сказкам» с использованием игровых технологий...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе на тему: «КВН по сказкам А.С.Пушкина».
Внеклассное мероприятиев 1 классена тему: «КВН по сказкам А.С.Пушкина». Цель: - прививать у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина;- развивать образное ...