Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологический календарь"
методическая разработка (3 класс)
Как уберечь и сохранить на Земле синее небо, чистую воду, леса и поля, редких животных и растения! Природу пора спасать! Нам предстоит ознакомиться с Экологическим календарём, разработать программу действий. Данный проект станет призывом, инструкцией для всех, кто хочет реальными делами помочь делу сохранения природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_ekologicheskiy_kalendar.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска Тамбовской области
Сценарий внеклассного мероприятия
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Подготовила учитель начальных классов :
Павлова И.А.
Внеклассное мероприятие по окружающему миру.
Проект "Экологический календарь"
Раздел: Экология
Цель:
- Формирование у детей экологической культуры и уважительного отношения к миру природы
Задачи:
1.Прививать ученикам бережное отношение к природе;
2. Работать над основными аспектами влияния человека на природу;
3.Развитие экологической ответственности по отношению к окружающей среде, своему здоровью.
Оборудование: компьютерная презентация, выставка рисунков на экологическую тему
Ход занятия:
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить на одну очень важную тему. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь и что из этого вышло! Посмотрите на экран. Видеоролик Слайд 2
Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи.
1-й ученик: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й ученик: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й ученик: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й ученик: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
Я обнял глобус – шар земной,
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут «Береги»
В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр,
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги»
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги»
И птиц, и рыб я слышу всех:
Тебя мы просим, человек,
«Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат, нас береги»
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу.
Тебя, родной мой, сберегу».
Учитель: Проблема 21 века - как уберечь на Земле человека, синее небо, чистую воду, как уберечь , сохранить природу.
Лгать природе преступно. Её пора спасать. Сегодня нам предстоит ознакомиться с Экологическим календарём, разработать программу действий. Наш проект станет призывом, инструкцией для всех, кто хочет реальными делами помочь делу сохранения природы. 2017 год в России объявлен годом Экологии . Слайд 3
- Вспомним, что такое экология.
- В переводе с Экос-дом (Логос-наука)
- Значит, что такое экология? (Наука о доме.)
- Интересно, о каком доме идёт речь? (О нашей планете.)
- Кто в этом доме живёт? (Животные, растения, люди, реки, горы и т.д)
- Попробуйте составить теперь определение экологии.
- Экология-наука о доме, в котором живут люди, растения, животные……
(Экология-наука, которая изучает связи между живой и неживой природой, растениями и животными, природой и человеком. Экология учит нас, бережно относится к окружающему миру, к родной планете Земля)
Учитель: Итак, нам предстоит составить экологический календарь. Календарь важных дат в природе.
А начнём мы с вами наш проект с путешествия… Прислушайтесь. Как вы думаете , ребята, куда мы попали? (в лес). Слайд4 (Звуки леса)
Сценка « На лесной опушке»
Девочка 1.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Девочка 2.
Лапы елок прикрыли избушку,
Где живёт дядя Вася – лесник.
Приходите к нему на опушку –
Всех приветливо встретит старик.
Девочка 3.
Дядя Вася про птиц расскажет,
Вспомнит, как подстерег он лису,
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
Дядя Вася.
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны,
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод…
Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Хорошо здесь, в избушке просторной,
Дядя Вася гостям своим рад.
– Учитель: Итак, ребята, почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
Девочка 1: Лес – наше богатство. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух.
Девочка 2: Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Девочка 3: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Мальчик :Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь. Все это – называется природой, давайте же всегда ее беречь. (хором)
Если я сорву цветы, если ты сорвёшь цветы
Если я, и ты, и мы,
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты
Учитель: Таким образом, первая страница нашего календаря – День леса
Слайд 5
Каждая группа ребят получила индивидуальное задание и разработала правила поведения в природе
(1 группа оформляет страницу календаря День леса)
-День леса отмечают 21 марта.
-Мы хотим дышать чистым и свежим воздухом. Спасение леса невозможно без запрета вырубки деревьев, без защиты и бережного отношения к растениям и животным леса.
- Помни правила: не ломай деревья, не рви цветы, не разрушай муравейники, не засоряй лес мусором
-В нашем городе и в нашей школе проходит акция «Сдай макулатуру –сохрани дерево», 60 кг макулатуры сбережёт одно дерево.
Учитель: А ещё в России в середине мая Всероссийский день посадки леса. Каждый человек в своей жизни должен посадить хотя бы одно дерево в своей жизни. Успей посадить свое дерево. Ты получишь трепет, радость, гордость. Слайд 6
Давайте вместе землю украшать,
сажать сады, цветы сажать повсюду
Давайтен вместе землю уважать,
И относиться с нежностью , как к чуду
Учитель: Послушайте и определите следующую страницу экологического календаря. Слайд 7
Послушайте, узнаете жителей леса? Да – это птицы.
Учитель: Определили вторую страницу? Это день – птиц. Слайд 8.
Птицы населяют все экосистемы планеты, обитают на шести континентах. В честь Международного дня птиц Союз охраны птиц России выбирает птицу года. В 2016 году птицей года был объявлен удод. Слайд 9
Послушайте вопросы, о какой птице идёт речь? Может какая – нибудь из них станет символом года
1. Сероспинный, красногрудый в зимних рощах обитает:
Не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (Снегирь) Слайд
2. Эту птицу всякий знает: на шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает да трещит весь день...? (Скворец)
3. У этой хвост – косицы, у тех – веерок.
Три птицы, три сестрицы, касатка, воронок.
Одна из них – сельчанка, другая – горожанка.
А третья – береговая (Ласточка) Слайд
4. Хоть я не молоток, по дереву стучу.
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)
-Птица, которая в сказках приносит новость на хвосте. (Сорока)
-Имя птицы, участницы передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Каркуша)
-Кто исполнял все желания князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане»? (Лебедь)
-Кто помог Дюймовочке спастись из норки крота? (Ласточка)
-Какие птицы, украли братца у сестрицы Алёнушки? (Гуси-лебеди)
-Кто доставил Доктора Айболита в Африку? (Орёл)
-С какой птицей дружил Вини Пух? (Совой)
(Выступление 2 группы, оформление листка календаря)
-День птиц отмечают 1 апреля. Птицы начинают готовиться к возвращению домой из тёплых стран.
-- Не разоряй гнёзда, не ловите птиц, не держите их в клетках
-А вы знаете, что сова, съедает за ночь 7–8 мышей. Только одна семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и этим она спасает 20 тонн отборного зерна и тысячи деревьев.
- А семья скворцов – 24 тысячи насекомых и личинок за месяц.
- Рекорд «обжорства» ставит кукушка. Она за час истребляет до 100 гусениц майских жуков, а за лето – 270 тысяч. Слайд
- Птицы украшают землю, их весёлая, звонкая песня, яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость
- Мы должны помнить, что все птицы приносят нам огромную пользу. Мы должны помочь зимующим птицам: воробьям, синицам, воронам, сорокам, иначе кто им поможет. Ребята нашей группы уже изготовили и принесли в класс кормушку , которую мы повесим около школы, но кормушки нужно повесить около каждого дома. Насыпьте туда крошки белого хлеба, крупу, семена. Птицам страшнее не холод, а голод. В нашей стране даже существует Синичкин день - 12 ноября . Покормите птиц зимою, они послужат тебе весною. Слайд 10
-Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна и не страшна
будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- А вот весной птицы особенно скворцы ждут от нас других жилищ. Каких? Скворечников. Слайд 11
Учитель: Переворачиваем следующую страницу календаря.
Послушайте внимательно высказывание и догадайтесь о чем идет речь
С приходом её появляется жизнь. Пропадает она, и жизнь становится невозможной. Великий французский писатель и поэт Сент – Экзюпери описал так - «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами…Ты – самое большое богатство на свете. (Вода) Слайд 12
Таким образом следующая страница нашего экологического календаря. Это день – ВОДЫ.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже , в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких , стройных елей,
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда
Но над ней нависла угроза — загрязнение.
Грустит глубокая река
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Заводы, фабрики, города отравляют сточными водами реки, озера и моря. Если не принять срочных мер, водоемы умрут, умрет целый мир существ, обитающих в них и подле них, если мы будем безразличны к воде! И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Треть подаваемой в краны воды бесполезно утекает в канализацию. Представьте себе, что кто- то отъедает каждый день треть вашего завтрака.
(3 группа оформляет страницу календаря)
– «Всемирный день воды и водных ресурсов» - 22 марта.
- Нельзя сбрасывать отходы в реки и озера
- необходимо строить очистные сооружения на заводах и фабриках
- Эй, горожане, берегите воду!
Бережней относитесь к нашему водопроводу! А ты не забыл закрыть водопроводный кран?
-Не засорять водоёмы и их берега мусором. В нашем городе проходит ежегодная акция «Чистый берег»
Учитель: Чтобы определить следующую страницу нашего календаря, нужно внимательно выслушать и определить о ком идёт речь.
Наши далекие предки с уважением относились к живой природе, наделяя её жителей особыми качествами. И Эти жители остаются для нас и сейчас символом верности, силы и мужества, преданности, красоты. Однако даже самые сильные из них сейчас нуждаются в нашей защите.
- Это животные. Слайд 14. Следующая страница нашего календаря – День защиты животных
Праздник, посвященный животным, должен еще раз напомнить людям, об одном из замечательных человеческих качеств – милосердии, которое должно распространяться и на наших «меньших братьев». Ведь жизнь и благополучие животных во многом зависит от людей. День защиты животных должен напомнить, что люди не одни живут на планете. Животные тоже имеют право на свободную комфортную жизнь
16 августа отмечается международный день бездомных животных
Викторина
-Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … (Белка.)
-В малине понимает толк, хозяин леса, бурый… (Медведь.)
-Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит… (Дятел.)
-Меньше тигра. Больше кошки, над ушами кисти – рожки…
С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)
-Работящие зверьки, строят дом среди реки.
Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход. (Бобры.)
-Словно царскую корону, носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные рога. (Олень.)
-Безобиден, травояден, нет полос на шкуре, пятен.
Сумка есть и длинный хвост, плюс к тому немалый рост.
Он подвижен, быстроног, целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару – любит рыжий … (Кенгуру.)
(4 группа оформляет свою страницу)
-Отмечают день Защиты животных 4 октября.
-К сожалению много животных занесены в Красную книгу. Они уже нуждаются в защите и охране..
- В Красной книге Тамбовской области уже внесено более 600 видов животных и растений
- Спасение животных невозможно без организации заповедников, национальных парков без запрета на их охоту и ловлю
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Берегите молодые всходы!
На зелёном празднике природы
Небо в звёздах, океан и сушу
Всех судеб связующие нити.
Человек!
Щади зверей и птиц,
Деревья и цветы,
Ведь это всё слова,
Что царь природы ты!
Пусть птицам и маленьким зверятам,
Хорошо живётся с нами рядом.
Учитель: Между тем, человеческое легкомыслие, жестокость, безразличие, чувство наживы может обернуться катастрофой для животных и всего человечества.
Видеоролик «Красная книга» Слайд 16
Учитель: Это далеко не все праздники, которые существуют в Экологическом календаре. Есть ещё один не просто большой, а глобальный праздник- Всемирный День Земли, день нашего общего уютного дома, отмечают его 22 апреля. Этот день призван объединять всех людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Планета Земля – наш общий дом и мы должны беречь ее. Мы хотим, чтобы наш общий дом был цветущим садом, чтобы вместе с нами радовались растения и животные. Мы хотим, чтобы улыбалось солнышко, глядя на чистую и цветущую Землю.
Давайте беречь Землю вместе! Не захламлять её мусором — научимся правильно перерабатывать мусор, а не копить его. Давайте начнём с малого. Со своего дома, сада, двора.
Да здравствует чистота на планете Земля!
У праздника существует флаг. Он представляет собой фотографию планеты из космоса.
Мы составим такой же флаг, только в миниатюре. Напишите на листочках свои слова в защиту природы и прикрепите к флагу
«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля — планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…»
Генеральный секретарь ООН У.Тан, 21 марта 1971 года.
Неужто завтра замрут моря,
Умолкнут птицы, застынут сосны,
Уже не сможет взойти заря,
И спросит небо: «Неужто поздно?»
Так поклянёмся, что мы спасём
И это небо в надеждах звёздных,
Спасем планету — наш добрый дом,
Пока не поздно, пока не поздно!..
Учитель: Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь и любит нашу Родину. И чтобы нам не стыдно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"
Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...