Технологическая карта урока окружающего мира "Дыхание и кровообращение" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Рыжова Мария Владимировна

Тема урока "Дыхание и кровообращение"

Цель урока: формирования у обучающихся представления о строении и работы дыхательной и кровеносной систем, о роли крови в организме.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Дать представление о функционировании дыхательной и кровеносной систем;
  2. Формировать представление о важности дыхательной и кровеносной систем.

Развивающие:

  1. Развивать умение вести наблюдение, делать выводы и анализировать;
  2. Развивать у обучающихся умение выделять главное.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  2. Формирование интереса к изучению окружающего мира через практическую работу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3-7.docx144.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 

Дата: 23.01.2024

Школа: МБОУ НОШ №95 г. Челябинска

Класс: 3-7

Урок:  3

Время: 9:50-10:30  Кабинет: 101

Студент: Рыжова Мария Владимировна

Группа: 33

Учитель: Миронова Елена Борисовна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока: «Дыхание и кровообращение»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирования у обучающихся представления о строении и работы дыхательной и кровеносной систем, о роли крови в организме.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Дать представление о функционировании дыхательной и кровеносной систем;

2.Формировать представление о важности дыхательной и кровеносной систем;

Предметные:

1.Знать особенности процессов дыхания и кровообращения;

2.Понимать важность дыхательной и кровеносной системы для человека;

Развивающие:

1.Развивать умение вести наблюдение, делать выводы и анализировать;

2.Развивать у обучающихся умение выделять главное;

Личностные:

1.Проявлять познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности человека;

2. Осознавать бережное отношение к своему здоровью и окружающему миру;

Воспитательные:

1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2. Формирование интереса к изучению окружающего мира через практическую работу;

УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 1 часть), презентация, видео, раздаточный материал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Прием: эмоциональный настрой

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой.  

-Здравствуйте, ребята!

- Садитесь те, у кого отличное настроение.

- Садитесь те, кто готов сегодня хорошо поработать на уроке.

- Садитесь те, кто учится в третьем классе.  

- Меня зовут Мария Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствуют учителя.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Наглядный: презентация

Словесный: объяснение

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Повторение темы «Наше питание».

-Скажите мне, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

-Хорошо, давайте сейчас проверим, что вы запомнили. На краю парты у вас лежат листочки, положите их перед собой. Сейчас я буду читать утверждения. Если вы согласны с утверждением, то ставьте «+», а если не согласны, то «-».

-Проверяем. Если есть ошибка, то зачеркните свой ответ.

-Если вы допустили 1 ошибку, то поставьте себе оценку «5». Если 2-3 ошибки – «4». 4-5 ошибок – «3».

-Отлично!

 

Актуализируют изученные знания.

Слушают учителя.

- Мы изучали тему «Правильное питание»

Выполняют задание.

https://sun9-53.userapi.com/impf/6K6DzGj39dkra4QBofW_GbBs_CdBvQW_I4TW-Q/gq7d17XRNN8.jpg?size=948x1049&quality=95&sign=d556de5e1db9f55b998c4e46e2294aab&type=album

ПУУД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи

(2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Создание ситуации для определения темы урока обучающимися.

Делают эксперимент.

-Попробуем на счет 3 задержать на 15 секунд дыхание.

-Вы сразу чувствуете, что вам хочется глубоко вдохнуть. Это клетки в вашем теле, которые остались без кислорода и кричат нам: «Пришлите нам кислород. Иначе мы все погибнем от голода!» Как вы думаете, человек может выжить без воздуха?

-Конечно, может, но долго ли?

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Тема нашего урока «Дыхание и кровообращение»

-Давайте попробуем поставить цель на наш урок.

-Совершенно верно! Давайте же начнем достигать поставленную цель прямо сейчас.

Выполняют задание.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

-Может.

-На 5 минут только.

-Узнать, что такое дыхание и кровообращение, узнать их роль в организме.

ПУУД: с помощью педагогического работника формулировать цель;

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

Открытия» детьми нового знания (10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический: выведение правила

Словесный: беседа

Словесный: объяснение

Ф

Практический: чтение

Наглядный: презентация

Ознакомление с новым материалом.

-Как вы можете объяснить, что такое дыхание?

-Как вы думаете, как воздух попадает в организм?

-Чтобы проверить верное ли это утверждение, предлагаю вместе с воздухом слетать в легкие.

-Внимание! Влетаем в нос! Этот тоннель очень короткий, такой же как и само слово. Но устроен он интереснее самых длинных тоннелей. Складки носа и волоски в ноздрях задерживают пыль и микробы. Дальше воздух попадает в трахею и бронхи, чтобы нагреть воздух, а только потом уже воздух добирается до конечной точки – легкие.

-К нам в гости сегодня пришел очень интересный кот, который хочет рассказать вам всё на свете. Давайте же послушаем его.

-Кто-то запомнил, какова роль альвеол?

-Как только альвеолы обогатили кровь кислородом, кровь несет кислород во все части нашего организма.

-Кубакот подготовил еще один для нас рассказ. Я думаю, что стоит послушать.

-Давайте сделаем небольшой вывод и продолжим предложение.

Отвечают на вопросы.

Смотрят видео.

Выполняют задание.

https://sun9-11.userapi.com/impf/e9vHVjfoY4325i3wg_aV7NQcSJks_66GBqSo9w/MrWkkK0UEdc.jpg?size=975x229&quality=95&sign=4ef75aa65f3de8c74c89631bc904fdaa&type=album

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; 

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, и понимании обсуждаемого явления;

Презентация

Видео

Первичное закрепление (5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический: самостоятельная работа

Выполнение упражнения на закрепление нового материала.

-Я думаю, что Кубакот очень много вам рассказал. Думаю, что нужно попробовать самим составить схему. Перед собой и на экране вы можете увидеть изображение, но, кажется, нет названий органов. Давайте попробуем дать правильные названия этим органам дыхания. Попробуйте в парах подписать.

-Где у нас носовая полость? Трахеи? Бронхи? Легкие? Лёгочные пузыри/альвеолы? Кто покажет, где располагаются эти органы?

-Второе задание прочитайте и выполните самостоятельно.

-Если готовы, сели ровно.

-Под какой цифрой вы выбрали картинку? Все согласны?

Слушают учителя.

Выполняют задания.

РУУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

ПУУД: анализировать и создавать текстовую

информацию в соответствии с учебной задачей.

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

УУПД: сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

Раздаточный материал

Динамическая пауза (мин)

Организует динамическую паузу.

- Встанем из-за своих парт, задвинем стулья и посмотрим на экран. Давайте попробуем у себя на левой руке нащупать пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца.

-Сейчас в течение 30 секунд мы измерим пульс. Каждый считает про себя. Теперь умножайте это число на 2 и запишите его где-нибудь карандашом.

-Теперь сделайте 10 прыжков и 5 приседаний.

-И мы снова в течение 30 секунд измерим с вами пульс.

-Что у вас случилось с пульсом? Почему он изменился?

Выполняют динамическую паузу.

Говорят свои результаты.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

 (10 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический: групповая работа

Наглядный: презентация

Словесный: объяснение

Объясняет задание для самостоятельной работы и контролирует процесс выполнения задания.

-Сейчас мы объединимся в группы, но для начала нужно вспомнить правила работы в группе. Кто-то знает эти правила? Давайте в полголоса прочитаем каждое правило, которое у нас появится на экране.

-Теперь объединяемся по группам.

-У вас на партах лежат конверты. В них лежат задания, которые нам нужно будет выполнить. Прочитайте каждый сам свое задание и начинайте выполнять. На задание у вас есть 3 минуты.

-Давайте начнем проверять, что у вас получилось.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Проверяют ответы по эталону.

ПУУД: определять существенный признак для классификации,

классифицировать предложенные объекты;

ПУУД: анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей;

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение (5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного материала

И

Практический: упражнение

И

Практический: упражнение

Организует повторение новых знаний.

-Кубакот все никак не хочет сегодня от нас уходить. Он нам предлагает немного поиграть в викторину и ответить на его вопросы. Как думаете, мы справимся?

-Я тоже уверена, что мы все сможем.

-Сейчас каждый возьмет листок, подпишет его и попробуем ответить на вопросы.

-Передаем листочки на первые парты своего ряда.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Проверяют по эталону.

КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

ПУУД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном

источнике информацию, представленную в явном виде.

Презентация

 

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа

Задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии.

-Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня разговаривали?

-А если вернуться к нашей цели. Мы достигли её?

-Посмотрите на последнюю свою карточку. Это сердца, которые помогут нам определить свой успех.

-Всем спасибо за работу! До новых встреч!


Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают работу на уроке.

РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"

На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира  и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...