Технологическая карта урока окружающего мира "Дыхание и кровообращение" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока "Дыхание и кровообращение"
Цель урока: формирования у обучающихся представления о строении и работы дыхательной и кровеносной систем, о роли крови в организме.
Задачи урока:
Дидактические:
- Дать представление о функционировании дыхательной и кровеносной систем;
- Формировать представление о важности дыхательной и кровеносной систем.
Развивающие:
- Развивать умение вести наблюдение, делать выводы и анализировать;
- Развивать у обучающихся умение выделять главное.
Воспитательные:
- Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- Формирование интереса к изучению окружающего мира через практическую работу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Дата: 23.01.2024 Школа: МБОУ НОШ №95 г. Челябинска Класс: 3-7 Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 101 | Студент: Рыжова Мария Владимировна Группа: 33 Учитель: Миронова Елена Борисовна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Дыхание и кровообращение»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирования у обучающихся представления о строении и работы дыхательной и кровеносной систем, о роли крови в организме.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Дать представление о функционировании дыхательной и кровеносной систем; 2.Формировать представление о важности дыхательной и кровеносной систем; | Предметные: 1.Знать особенности процессов дыхания и кровообращения; 2.Понимать важность дыхательной и кровеносной системы для человека; |
Развивающие: 1.Развивать умение вести наблюдение, делать выводы и анализировать; 2.Развивать у обучающихся умение выделять главное; | Личностные: 1.Проявлять познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности человека; 2. Осознавать бережное отношение к своему здоровью и окружающему миру; |
Воспитательные: 1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2. Формирование интереса к изучению окружающего мира через практическую работу; |
УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 1 часть), презентация, видео, раздаточный материал
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Прием: эмоциональный настрой Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой. -Здравствуйте, ребята! - Садитесь те, у кого отличное настроение. - Садитесь те, кто готов сегодня хорошо поработать на уроке. - Садитесь те, кто учится в третьем классе. - Меня зовут Мария Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Приветствуют учителя. | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Наглядный: презентация Словесный: объяснение Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | Повторение темы «Наше питание». -Скажите мне, какую тему вы изучали на прошлом уроке? -Хорошо, давайте сейчас проверим, что вы запомнили. На краю парты у вас лежат листочки, положите их перед собой. Сейчас я буду читать утверждения. Если вы согласны с утверждением, то ставьте «+», а если не согласны, то «-». -Проверяем. Если есть ошибка, то зачеркните свой ответ. -Если вы допустили 1 ошибку, то поставьте себе оценку «5». Если 2-3 ошибки – «4». 4-5 ошибок – «3». -Отлично!
| Актуализируют изученные знания. Слушают учителя. - Мы изучали тему «Правильное питание» Выполняют задание. | ПУУД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | Создание ситуации для определения темы урока обучающимися. Делают эксперимент. -Попробуем на счет 3 задержать на 15 секунд дыхание. -Вы сразу чувствуете, что вам хочется глубоко вдохнуть. Это клетки в вашем теле, которые остались без кислорода и кричат нам: «Пришлите нам кислород. Иначе мы все погибнем от голода!» Как вы думаете, человек может выжить без воздуха? -Конечно, может, но долго ли? -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Тема нашего урока «Дыхание и кровообращение» -Давайте попробуем поставить цель на наш урок. -Совершенно верно! Давайте же начнем достигать поставленную цель прямо сейчас. | Выполняют задание. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. -Может. -На 5 минут только. -Узнать, что такое дыхание и кровообращение, узнать их роль в организме. | ПУУД: с помощью педагогического работника формулировать цель; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация |
Открытия» детьми нового знания (10-12 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: выведение правила Словесный: беседа Словесный: объяснение Ф Практический: чтение Наглядный: презентация | Ознакомление с новым материалом. -Как вы можете объяснить, что такое дыхание? -Как вы думаете, как воздух попадает в организм? -Чтобы проверить верное ли это утверждение, предлагаю вместе с воздухом слетать в легкие. -Внимание! Влетаем в нос! Этот тоннель очень короткий, такой же как и само слово. Но устроен он интереснее самых длинных тоннелей. Складки носа и волоски в ноздрях задерживают пыль и микробы. Дальше воздух попадает в трахею и бронхи, чтобы нагреть воздух, а только потом уже воздух добирается до конечной точки – легкие. -К нам в гости сегодня пришел очень интересный кот, который хочет рассказать вам всё на свете. Давайте же послушаем его. -Кто-то запомнил, какова роль альвеол? -Как только альвеолы обогатили кровь кислородом, кровь несет кислород во все части нашего организма. -Кубакот подготовил еще один для нас рассказ. Я думаю, что стоит послушать. -Давайте сделаем небольшой вывод и продолжим предложение. | Отвечают на вопросы. Смотрят видео. Выполняют задание. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, и понимании обсуждаемого явления; | Презентация Видео |
Первичное закрепление (5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: самостоятельная работа | Выполнение упражнения на закрепление нового материала. -Я думаю, что Кубакот очень много вам рассказал. Думаю, что нужно попробовать самим составить схему. Перед собой и на экране вы можете увидеть изображение, но, кажется, нет названий органов. Давайте попробуем дать правильные названия этим органам дыхания. Попробуйте в парах подписать. -Где у нас носовая полость? Трахеи? Бронхи? Легкие? Лёгочные пузыри/альвеолы? Кто покажет, где располагаются эти органы? -Второе задание прочитайте и выполните самостоятельно. -Если готовы, сели ровно. -Под какой цифрой вы выбрали картинку? Все согласны? | Слушают учителя. Выполняют задания. | РУУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; ПУУД: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУПД: сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. | Раздаточный материал |
Динамическая пауза (мин) | Организует динамическую паузу. - Встанем из-за своих парт, задвинем стулья и посмотрим на экран. Давайте попробуем у себя на левой руке нащупать пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца. -Сейчас в течение 30 секунд мы измерим пульс. Каждый считает про себя. Теперь умножайте это число на 2 и запишите его где-нибудь карандашом. -Теперь сделайте 10 прыжков и 5 приседаний. -И мы снова в течение 30 секунд измерим с вами пульс. -Что у вас случилось с пульсом? Почему он изменился? | Выполняют динамическую паузу. Говорят свои результаты. | Презентация | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: групповая работа Наглядный: презентация Словесный: объяснение | Объясняет задание для самостоятельной работы и контролирует процесс выполнения задания. -Сейчас мы объединимся в группы, но для начала нужно вспомнить правила работы в группе. Кто-то знает эти правила? Давайте в полголоса прочитаем каждое правило, которое у нас появится на экране. -Теперь объединяемся по группам. -У вас на партах лежат конверты. В них лежат задания, которые нам нужно будет выполнить. Прочитайте каждый сам свое задание и начинайте выполнять. На задание у вас есть 3 минуты. -Давайте начнем проверять, что у вас получилось. | Слушают учителя. Выполняют задание. Проверяют ответы по эталону. | ПУУД: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; ПУУД: анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного материала | И Практический: упражнение И Практический: упражнение | Организует повторение новых знаний. -Кубакот все никак не хочет сегодня от нас уходить. Он нам предлагает немного поиграть в викторину и ответить на его вопросы. Как думаете, мы справимся? -Я тоже уверена, что мы все сможем. -Сейчас каждый возьмет листок, подпишет его и попробуем ответить на вопросы. -Передаем листочки на первые парты своего ряда. | Слушают учителя. Выполняют задание. Проверяют по эталону. | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; ПУУД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. | Презентация
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа | Задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии. -Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? -А если вернуться к нашей цели. Мы достигли её? -Посмотрите на последнюю свою карточку. Это сердца, которые помогут нам определить свой успех. -Всем спасибо за работу! До новых встреч! |
Оценивают работу на уроке. | РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-304093-1380285072.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667802-1442323985.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи»? Самоанализ урока
урока окружающего мира в 1 классе , самоанализ урока...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-830790-1476632371.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...