Открытый урок по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
«Тела, вещества, частицы», (изучение нового)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру 3 класс
Тема: «Тела, вещества, частицы»
Цели:
- познакомить с телами и их свойством;
- учить различать тела, вещества частицы, описывать изученные вещества доказывать предположения, делать выводы
- развивать память, внимание.
- воспитывать интерес к.
Тип урока: Изучение нового
Оборудование: экран, стальной шарик, стеклянный стакан, кусочек сахара, гуашь,
учебные принадлежности (тетрадь, дневник и т. д.)
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Ход урок
I. Организационный момент.
- Проверка наличия школьных принадлежностей
Мотивационный настрой.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Если хочешь отвечать,
Руку не забудь поднять.
Если спросят надо встать,
Четко, громко отвечать.
II. Актуализация знаний. ( Проверка домашнего задания)
Графический диктант ( Если утверждение правильное ставьте знак «+», если не правильное, ставьте знак «-»).
- Природа - это все, что нас окружает «+»; 2) Природа - это все, что нас окружает и существует не зависимо от человека «-». 3),Природа бывает живая и не живая«+», 4),Снег относится к живой природе«-», 5) Сердце, легкие, печень - это внутренний мир человека«-», 6),Ветер – облака составляют связи живое неживое «-».
Взаимопроверка, (учитель читает утверждение, ставит знак на доске) беседа по утверждениям,
Кто выполнил задание без ошибок?
Какое утверждение показалось наиболее сложным?
III. Самоопределение к деятельности
Сегодня на уроке мы начнем изучать новый раздел , который называется « Эта удивительная природа».
-Откроем учебник на стр. 35, Прочитайте , чему мы будем учиться , изучая материалы этого раздела?
- Что вы уже научились делать?
- Что еще делать не можете?
Сегодня на уроке вы узнаете, что такое тела, вещества и частицы.
IV. Работа по теме урока.
-Беседа по вопросам: Вспомните, на какие группы можно разделить все предметы, которые нас окружают? ( Объекты природы и рукотворные объекты).
- Назовите объекты природы? (учитель выставляет карточки на доске)
Солнце, ель, воробей, гриб, камень.
- Назовите рукотворные объекты? (учитель выставляет карточки на доске)
Машина, школа, тетрадь, мяч.
- Все эти предметы можно назвать одним словом (учитель выставляет на доске карточку со словом)
Тела.
-Что такое Тела? ( Все предметы окружающие нас).
- Все тела можно разделить на группы? (тела естественные и искусственные)
-Назовите естественные тела?
-Назовите искусственные тела?
1) работа с учебником, стр.36, прочитайте, что такое небесные тела или космические?
( солнце, луна, планеты, кометы, звезды и т. д.)
Вывод: Какие бывают тела? (тела естественные , искусственные и небесные)
- С телами разобрались!
- Подумаем, а что такое вещества?
- Назовите предметы, стоящие на столе. (Стальной шарик, стеклянный стакан, деревянная линейка, гвоздь, мяч)
- Из чего они сделаны?
( учитель показывает молоко) ,
-Что можно сказать об этом предмете? (дети затрудняются с ответом).
2) работа с учебником, стр.37, прочитайте , что такое молоко?
- Сформулируйте определение , что такое вещества? (вещества, то из чего состоит тело)
- Как вы думаете, все ли вещества одинаковые? (твердые, жидкие, газообразные)
3) Практическая работа
- Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом.
- Как же можно убедиться , что эти частицы существуют? (проведем опыт)
( учитель берет для опыта кусочек сахара и опускает его в стакан с водой, перемешивает , сахар исчез) - Попробуем воду (вода стала сладкая)
- Значит, сахар не исчез, он остался в стакане.
- Почему же мы не видим сахара? (предположение детей)
- Кусочек сахара распался на маленькие частицы, из которых он состоял, эти частицы перемешались с частицами воды.
- Опыт показывает, что вещества, а значит и тела , состоят из частиц.
-Как вы думаете, все ли вещества состоят из одинаковых частиц? (каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ).
- Ученые установили, между частицами есть промежутки. В твердых телах эти промежутки маленькие, в жидкостях больше, а в газах еще больше. В любом теле все частицы находятся в постоянном движении .
V. Физкультминутка
1 ряд – вы частицы твердого вещества;
2 ряд – вы частицы жидкого вещества;
3 ряд – вы частицы газообразного вещества;
( Встали все у парты, сейчас покажите, как располагаются частицы ваших веществ)
- Вспомните, что вы знаете про частицы веществ? между частицами есть промежутки. В твердых телах эти промежутки маленькие, в жидкостях больше, а в газах еще больше. В любом теле все частицы находятся в постоянном движении.
- Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ (как это можно показать, подумайте).
VI. Закрепление изученного материала.
- Выполнение заданий в рабочей тетради.
Стр.14, № 1, (на какие группы делятся тела?)
Стр.14, № 2, (какие тела называются естественными, искусственными?) Взаимопроверка.
Стр.14, № 3, (какие вещества, соль, газ, сталь) Самостоятельная работа
(После выполнения задания, проверка, выставление оценок)
VII. Рефлексия. ( учитель раздает пластиковые шарики)
1) Работа в парах.
- Расположите с помощью шариков расположение частиц в твердом, жидком, газообразном веществах.
- Довольны ли вы своей работой на уроке? Кто сомневался в правильном выполнении задания?
2) Подведение итога урока.
- Что такое тела, вещества, частицы?
VIII. Домашнее задание.
- учебник: стр.36-39, ответить на вопросы « Проверь себя»,
- рабочая тетрадь: стр.15, № 4, 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...

Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: "Строение тела человека"
Конспект открытого урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России". Тема урока: "Строение тела человека"...