Открытый урок по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Рылова Татьяна Юрьевна

«Тела, вещества, частицы», (изучение нового)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру 3 класс

Тема:  «Тела, вещества, частицы»

Цели:

- познакомить с телами и их свойством;

- учить различать тела, вещества частицы, описывать изученные вещества доказывать предположения,      делать выводы

- развивать память, внимание.

- воспитывать интерес к.

Тип урока:  Изучение нового

Оборудование:  экран, стальной шарик,  стеклянный стакан, кусочек сахара, гуашь,

учебные принадлежности (тетрадь, дневник и т. д.)

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ход урок

I. Организационный момент.

-  Проверка наличия школьных принадлежностей

Мотивационный настрой. 

Вы  пришли сюда учиться,  

 Не лениться, а трудиться.    

 Работайте старательно,    

Слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать,  

Руку не забудь поднять.

 Если спросят надо встать,  

 Четко, громко отвечать.

II. Актуализация знаний.  ( Проверка домашнего задания)

Графический диктант ( Если утверждение правильное ставьте знак  «+», если не правильное, ставьте знак «-»).

  1. Природа - это все, что нас окружает «+»;  2) Природа - это все, что нас окружает и существует не зависимо от человека «-». 3),Природа бывает живая и не живая«+», 4),Снег относится к живой природе«-», 5) Сердце, легкие, печень - это внутренний мир человека«-», 6),Ветер – облака составляют связи живое неживое «-».

Взаимопроверка,  (учитель читает утверждение,  ставит знак на доске) беседа по утверждениям,

Кто выполнил задание без ошибок?

Какое утверждение показалось наиболее сложным?

 

III. Самоопределение к деятельности

 Сегодня на уроке мы начнем изучать новый раздел , который называется « Эта удивительная природа».

-Откроем учебник на стр. 35,  Прочитайте , чему мы будем учиться , изучая  материалы этого раздела?

- Что вы уже научились делать?

- Что еще делать не можете?

Сегодня на уроке вы узнаете, что такое тела, вещества и частицы.

IV. Работа по теме урока.

-Беседа по вопросам: Вспомните, на какие группы можно разделить все предметы, которые нас окружают?  ( Объекты природы и рукотворные объекты).

- Назовите объекты природы?  (учитель выставляет карточки на доске)  

Солнце, ель, воробей, гриб, камень.

- Назовите  рукотворные объекты? (учитель выставляет карточки на доске)  

Машина, школа, тетрадь, мяч.

- Все эти предметы можно назвать одним словом (учитель выставляет на доске карточку со словом)  

Тела.

-Что такое Тела?  ( Все предметы окружающие нас).

- Все тела можно разделить на группы? (тела естественные и искусственные)

-Назовите естественные тела?

-Назовите искусственные  тела?

1) работа с учебником, стр.36, прочитайте, что такое небесные тела или космические?

( солнце, луна, планеты, кометы, звезды и т. д.)

Вывод: Какие бывают тела? (тела естественные ,  искусственные и небесные)

- С телами разобрались!

- Подумаем, а что такое вещества?

-  Назовите предметы, стоящие на столе.  (Стальной шарик,  стеклянный стакан,  деревянная линейка, гвоздь, мяч)

- Из чего они сделаны?

( учитель показывает молоко) , 

-Что можно сказать об этом  предмете? (дети затрудняются с ответом).

2) работа с учебником, стр.37,  прочитайте , что такое молоко?

- Сформулируйте определение , что такое вещества? (вещества, то из  чего состоит тело)

- Как вы думаете, все ли вещества одинаковые? (твердые, жидкие, газообразные)

3) Практическая работа

 - Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом.

- Как же можно убедиться , что эти частицы существуют?  (проведем опыт) 

( учитель берет для опыта кусочек сахара и опускает его в стакан с водой, перемешивает , сахар исчез) - Попробуем воду  (вода стала сладкая)

- Значит,  сахар не исчез, он остался в стакане.

- Почему же мы не видим сахара? (предположение детей)

 - Кусочек сахара распался на маленькие частицы, из которых он состоял, эти частицы перемешались  с частицами воды.

- Опыт показывает, что  вещества, а значит и тела , состоят из частиц.

-Как вы думаете,  все ли вещества состоят из одинаковых частиц?   (каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ). 

- Ученые установили, между частицами есть промежутки. В твердых телах эти промежутки маленькие, в жидкостях больше, а в газах еще больше.  В любом теле все частицы находятся в постоянном движении .

V. Физкультминутка

 1 ряд – вы частицы  твердого  вещества;

2 ряд – вы частицы  жидкого  вещества;

3 ряд – вы частицы газообразного  вещества;

 ( Встали все у парты, сейчас покажите, как располагаются частицы ваших веществ)  

-  Вспомните, что вы знаете про частицы веществ?  между частицами есть промежутки. В твердых телах эти промежутки маленькие, в жидкостях больше, а в газах еще больше.  В любом  теле все частицы находятся в постоянном движении.

-  Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц  других веществ  (как это можно показать, подумайте).

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Стр.14, № 1, (на какие группы делятся тела?)

Стр.14, № 2, (какие тела называются естественными, искусственными?)  Взаимопроверка.

Стр.14, № 3,   (какие вещества, соль, газ, сталь)  Самостоятельная  работа

(После выполнения задания, проверка, выставление оценок)

VII. Рефлексия.  ( учитель раздает пластиковые шарики)

 1) Работа в парах.

- Расположите с помощью шариков расположение частиц  в твердом, жидком, газообразном веществах.  

- Довольны ли вы своей работой на уроке? Кто сомневался в правильном выполнении задания?

2) Подведение итога урока.

- Что такое тела, вещества, частицы?

VIII. Домашнее задание.

 - учебник: стр.36-39, ответить на вопросы « Проверь себя»,

- рабочая тетрадь:  стр.15, № 4, 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: "Строение тела человека"

Конспект открытого урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России". Тема урока: "Строение тела человека"...