Методическая разработка урока окружающего мира по теме: «Что растет на клумбе?» (1 класс, УМК "Школа России").
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Григоренко Юлия Анатольевна

Методическая разработка урока окружающего мира по теме: «Что растет на клумбе?» (1 класс, УМК "Школа России").

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока окружающего мира по теме: «Что растет на клумбе?», 1 класс, УМК «Школа России».

Планируемые результаты:

 Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: работать

в группах, ставить вопросы участникам группы.

Оборудование: Презентация учебник А. А. Плешакова, наглядность (клумба, цветы)

Ход урока

I. Организационное начало урока.

-Здравствуйте! Я очень готовилась к этому уроку и очень многое теперь зависит от вас. А вы мне поможете, чтобы он был таким? Молодцы, спасибо! Значит, мы с вами будем сотрудничать на этом уроке!

 - А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у вас все получится, поддержите друг друга перед предстоящей работой! Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом!

- Что вы сейчас подарили соседу? (тепло, уверенность, чуточку сердечка своего).

Проверим готовность к уроку.

II. Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. Вводная беседа.

-Отгадайте загадку.

Дышит, растет,

А ходить не может. (растение)

-На какие две группы делятся растения? (дикорастущие и культурные)

 - Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом. С какими растениями вы познакомились на прошлом уроке? (с комнатными)

- Приведите примеры комнатных растений?

- Для чего нужны комнатные растения? (очищают воздух, а также украшают помещение)

-Ребята, не только комнатные растения служат для украшения. Почти каждый дворик, будь он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей. Сегодня мы отправимся на видеоэкскурсию и посетим цветник, познакомимся растениями, которые растут на клумбах. Еще их называют декоративными.

III. Постановка цели урока. 

-Значит какой будет тема нашего урока? (Растения клумбы).

-Правильно, тема нашего урока «Растения клумбы», давайте повторим хором.

-А какую цель мы перед собой поставим?

- Наша цель познакомиться с растениями, которые растут на клумбе.

Наша клумба загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать.

Е. Николаева

– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки о цветах, растущих на школьной клумбе, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и назвать цветы, которые растут возле школы (ответы с картинками)

Работа с презентацией.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику С. 26 (в парах)

- Вспомните, какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Отметьте фишками.

-Все эти цветы можно встретить на клумбе или дачном участке.

Физминутка

Вот мы руки развели,                 Выполняем движения в соответствии со словами.

Словно удивились,                Руки разводим в стороны.

И друг другу до земли               Делаем наклоны.

В пояс поклонились!         

Наклонились, выпрямились,         Выпрямляемся.

Наклонились, выпрямились.         Наклоняемся.

Ниже, дети, не ленитесь,        

Поклонитесь, улыбнитесь!        Улыбаемся.

Работа в группе:

-Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе?

-У вас на столах лежат конверты, откройте их. Что было в конвертах?  Ваша задача – найти растения, которые растут на клумбе. Приступайте. (музыкальное сопровождение) Какая группа справится, поднимите руки.

- Все справились, но это еще не все. У нас в классе тоже есть клумба, которую мы сейчас с вами украсим. Каждый возьмет по растению, которые вы выбрали и украсит клумбу. Первая группа выходите. ( и т.д.)

Творческое применение знаний.

-Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приготовили для вас еще одно задание. У вас на столах лежит нарисованный цветок, вы должны вспомнить, как он называется и раскрасить его, если вы забыли, какие цвета должны быть, то посмотрите в учебнике на 26 странице.

V. Подведение итогов.

- Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы?

 - Какое значение растений?

 - Растения обогащают воздух кислородом, украшают клумбы и дачные участки, являются пищей для животных и человека.

VI. Информация о домашнем задание.

VII. Рефлексия.

-Возьмите три карандаша, желтого, зеленого и красного цветов. Кому на уроке все было понятно и понравилось – поднимите желтый карандаш. Кому что-то было не понятно, но урок понравился – зеленый. Кому ничего не понятно и не понравился урок – красный.

-Подготовьтесь к следующему уроку. Встаньте. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Степные просторы" в 4 классе.

На этапе изучения нового материала  используется  педагогическая технология - обучение в сотрудничестве или технология работы в малых группах. Продуктивность опыта заключается в том, чт...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Разнообразие профессий людей» 2 класс УМК Гармония

В ходе работы над подготовкой к уроку ученики начали оформлять стенд о профессиях. На уроках развития речи дети писали сочинения «Кем я буду, когда вырасту?», «Профессия моих родителей». На уроке изоб...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Как лечились наши предки» 3 класс УМК Гармония

В ходе урока ученики познакомятся с тем, как лечились наши предки, как сохраняли здоровье. Знание того, как устроен организм, как работает, в чём он нуждается, как уберечь его от микробов и вредных ве...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Россия на географической карте"

Данную разработку можно использовать при подготовке  к уроку окружающего мира по теме "Россия на географической карте"....

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «В жаркой пустыне» для обучающихся 4 класса

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представлений о природной зоне пустынь.Данный урок по типологии является уроком открытия новых знаний. На этапе проверки домашнего задания, ц...

Методическая разработка урока окружающего мира на тему "Россия вступает в ХХ век"

Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Россия вступает в  XX век» (4-й класс, УМК «Школа России» Тема: Россия вступает в ХХ векТип:  Урок усвоен...