урок окружающего мира на тему: какие бывают растения
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок соответствует требованиям ФГОС, показана работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Класс: 2
Место в системе уроков: 2 раздел: Природа. 11 ый урок.
Учебник: Окружающий мир. Плешаков 2 класс.
Тема: Какие бывают растения?
Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);
Познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группУчить распознавать их.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав. Работать со схемами.
Оборудование:
кроссворд слова растения, картинки с изображением различных растений на 3 группы, 3 конверта, 3 карты- листа., презентация-«Растения», фильм «Виды растений».
Ход урока
- Мотивационный
..играет музыка из Маши. Какая задорная песенка! Кто же к вам пришёл? Маша.(картинка)
Для вас она приготовила интересный кроссворд. Отгадав его, вы узнаете тему нашего урока.
(кроссворд) . Показываю картинки растений или загадываю загадку. Если отгадали на слайде появляется название.
А теперь прочитайте тему нашего урока.
- Формулирование темы урока уч-ся
Да, растения.
Вы сегодня научитесь классифицировать растения; Работать со схемами. Откройте тетради , оформим работу.
- Объяснение нового или повторение изученного.
- Что вы уже знаете о растениях? (ответы детей)
Да, для жизни растений необходимы вода и воздух,
У растения есть части: корень, стебель, листья, цветы, плоды и семена.
А сегодня вы ещё больше узнаете про растения.
Оформление работы.
И вам предлагаю посмотреть фильм «Виды растений». Давайте вспомним правила просмотра учебного фильма.
- Во время показа фильма не отвлекаться
- Внимательно смотреть на экран
- Мысленно повторять то, что видите- слова-названия.
Просмотр видеофильма.
Обсуждение фильма с последующей записью в тетради.
- На какие группы делятся все растения?
Вспомните: 1 группа- толстый ствол, высокое, от ствола отходят ветви….Что это за группа?
ДЕРЕВЬЯ –записываем в таблицу.
2 группа- несколько стволиков, низкорослые, отходят от стволиков ветки…Что за группа?
КУСТАРНИКИ- записываем.
3 группа- тонкие стебельки, листья, цветы…Как эта группа называется? ТРАВЫ- записываем.
- Самостоятельная работа
Сейчас вы будете работать по группам. Каждой группе я раздам картинки растений. (вырезанные).
Ваша задача. Самостоятельно составить схему для нашей таблицы.
На листах-картах вы размещаете- приклеиваете растения по группам. Если самостоятельно не сможете разобраться, можете поднять руку и тихонько сказать, в чём вы затрудняетесь. На работу вам даётся 2 минуты.
А теперь аккуратно приклейте на ваш маршрутный лист картинки и подпишите их названия. Если вы внимательно смотрели фильм, то сможете выполнить это задание.
(приклеивают картинки и подписывают их названия)
- Проверка работы (обменяйтесь листами). 1-2, 2-3, 3-1.
- Поставьте отметку группам. Зелёный круг- без ошибок, жёлтый-1, 2 ошибки и красный более 2-х ошибок.
- Физминутка
Всем ребяткам быстро встать будем вместе отдыхать. В круг встаём и дружно по кругу пойдём.
- Мы пойдём все в лес густой
Это ель смотри, постой!(показываем дерево- тянемся вверх на носочках, руки поднимаем вверх)
Это дикая малина( кустарник ниже- приседаем чуть , руки в стороны разводим)
Ну а это ежевика( относится к травам- садимся на корточки, наклоняем головку)
Снова видим мы сосну
А теперь орешник
Это белая берёзка
Ну а это костяника
А вот это вот клубника.
Тихо детям сесть на место, мы продолжим наш урок, выполним задания в срок!
- Продолжение работы по теме урока
Сейчас вы посмотрите презентацию про растения . Будьте внимательны.
( презентация- лиственные и хвойные растения) К какой группе относится каждое из растений?
- Творческое задание
На маршрутных листах в группах нарисуйте 1 хвойное растение и 1 лиственное, напишите его признаки.
На работу 2 минуты.
(работают в группах)
- Работа по учебнику.
В группах прочитайте текст на с.
- Подведение итога урока.
Что вы узнали про растения?
- Рефлексия.
Если вам на уроке было интересно, всё понятно - нарисуйте в тетради солнышко, если было неинтересно- то тучку.
Домашнее задание.
В тетради под названием группы приклейте или нарисуйте по 3 представителя группы.
Найдите в худ.лит-ре рассказ или стихотворение про выбранное растение, приготовь его пересказ или выучи наизусть.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира на тему: какие бывают растения
Урок в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"
Содержит интересный и познавательный материал о разнообразии растений....
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения".
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2-й классЦели урока: · познакомить учащихся с разнообразием растений (дерево, кустарни...
Конспект урока во 2 классе окружающего мира на тему" Какие бывают растения"
Цели:1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выво...
Конспект урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"
Данный урок проведен во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какие бывают растения", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся о разнообразие растений (дерево, кустарник, трава); классификация их по группам; воспитание бережного отношения к живой природе.Планируемые результат...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по окружающему миру на тему: «Какие бывают растения», УМК «Школа России», 2 класс
Формирование представлений о многообразии растений....