Технологическая карта урока "Жизнь леса" УМК "Школа России" 4 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Технологическая карта урока предназначена для проведения урока окружающего мира УМК "Школа России" в 4 классе. Урок направлен на изучение детьми природного сообщества "лес", как комплекса обитающих совместно организмов, развитие познавательной активности учащихся, умение работать в группе,умение наблюдать и анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_zhizn_lesa_4_klass.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Окружающий мир | Класс | 4»А» | |||||
Тема урока | Жизнь леса | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира | Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. | Имеют ответственное отношение к учебе, проявлять готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
Условия реализации урока | ||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) | Оборудование | |||||
А. А.Плешаков, Е. А. Крючкова «Окружающий мир» 4 класс. Печатная тетрадь к учебнику. Печатная тетрадь «Тесты» к учебнику. Печатная тетрадь «Проверим себя» к учебнику. | Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А.А. Плешакова и Е.А. Крючковой «Окружающий мир» | Компьютер, мини – проекты, листы самооценки, информация о лесных растениях и обитателях леса. | ||||||
Основные понятия | Природное сообщество, ярусность леса, лесная подстилка. | |||||||
Форма проведения урока | Исследовательская, фронтальная, индивидуальная, коллективная. |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. | -Приведите примеры различных типов почв – -Какие почвы в нашем крае? -Какая почва самая плодородная? - Почему нужно бережно относиться к почве? - Как нужно охранять почвы? | .Выполнение теста «Земля - кормилица». (Слайд). | Выполняют тест. Проверяют правильность ответов Самооценка. | Формулировать выводы. | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться. |
II. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи | Определение темы урока. Стихотворение: Спасибо лес тебе за всё: За тишину уединенья, За россыпь птичьих голосов И теплоту прикосновенья. За воздух, что пахуч, как мёд, За аромат полян цветущих, За всё живое, что живёт, За всех свистящих и ползущих. - Мы много раз говорили о лесе, о его растениях и его обитателях. -Что бы вы хотели узнать нового о лесе? | Чтение стихотворения. -Как лес живёт. | Слушание. Формулируют тему и задачи урока. | Рассказывать о животных и растениях леса, характеризовать лесное сообщество, выявлять экологические связи в лесу. Формулировать выводы. | Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию. Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения. Регулятивные: ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия. Коммуникативные: формулируют и аргументируют своё мнение. учитывают разные мнения. |
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Подготовка к работе групп Работа в группах. Защита - мини проектов Продолжение защиты - мини проектов Первичное закрепление | -Говорить о лесе мы будем на примере лесов Курской области. -Что такое лес? -Как вы считаете, много ли лесов в Курской области? -Почему? -Чтобы выполнить ваши цели, я вам предлагаю работу в группах. - Выполните задания, предложенные вам. Итогом работы должен стать мини – проект, который вы защитите. -Ваши мини – проекты будут частью большого проекта и итогом урока. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -Как вы считаете, одинаково ли располагаются в лесу растения? -Все растения, которые образуют лес, располагаются ступенями, или, как их называют в науке, ярусами. -Третий ярус делится на несколько частей, об этом вы будете говорить в старших классах, а о лесной подстилке вы прочитаете в учебнике. Это будет самостоятельная часть вашего домашнего задания. -Только ли растения живут в лесу? -Вот что говорит об этом известный вам по книгам писатель – натуралист М. Пришвин: У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях - в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды - еще повыше, на кустарниках; дятел, синички, совы – еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы. У них, у зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскребах: у нас всегда можно с кем-нибудь перемениться. У них каждая порода живет непременно в своем этаже. -В любом природном сообществе складываются пищевые цепочки. | -Ответить на вопросы. Лес – это обширная территория, покрытая деревьями и кустарником. - Лесов в области не много. Курская область находится в лесостепной зоне. В основном это лиственные леса. (Слайд). -Нарисовать заголовок. Разрезать карточки и приклеить названия. Найти лишние объекты. -Одни выше, другие ниже. (Слайд). (Слайд). (Слайд). (Слайд). Слушание Делают вывод: Лес – природное сообщество, потому что всё в нем приспособилось к определённым условиям окружающей среды. - Попробуйте составить свои пищевые цепочки. (Слайд) -Откройте тетради «Проверим себя» стр. 45. Выполните задание № 2. | 1. Принимают участие в диалоге. 2.Работают в группах. Оценивают свою работу в листах самооценки.
3. Отвечают на вопросы. 4. Защита мини проектов. 1 ярус – деревья 2 ярус – подлесок 3 ярус – травяной покров 4.Делают вывод: -Все живут вместе. Это сообщество. 5. Защита мини проектов. Животные Птицы и насекомые. 6. Ответы обучающихся. 7.Самостоятельная работа. 8.Выполнение заданий. Взаимопроверка. | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование структурирование знаний, осознанно строят речевое высказывание. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, ориентируются в учебнике. Замечают допущенные ошибки. Личностные: осознают ответственность за общее дело, оценивают усваиваемое содержание. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе и в паре, уважают мнение других участников образовательного процесса. | |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) | -На доске у нас появился проект. Как видно, всё в лесу взаимосвязано, т.к. это сообщество. В сообществе постоянно происходит обмен информацией. -К сожалению человек, плохо понимает эту информацию и делает много ошибок и главная из них – уничтожение леса. -Что же необходимо делать, чтобы леса радовали нас? -.Какие задачи мы ставили перед собой? Давайте оценим себя и своих товарищей. | 1.Отвечают на вопросы. (Слайд) Мне было интересно и понятно… Я понял ,но не всё… Я ничего не понял… | Обучающие дают ответы по запрещающим знакам «Береги лес». Заполняют листы самооценки Дают ответы на вопросы | Регулятивные: осуществляют поиск средств достижения поставленных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...
Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...