Технологическая карта урока по ИЗО УМК "Школа России" 3 класс "Мамин Платок".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Технологическая карта урока ИЗО по теме "Мамин платок".
Тип урока: "открытие" нового знания.
Цель урока: создание условий для формирования навыков рисования платка.
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить учащихся с историей платка;
2. Познакомить учащихся с видами платков.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность и воображение учащихся;
2. Развивать глазомер у учащихся.
Воспитательные:
1. Проявлять нравственно-этическое отношение к миру искусств;
2. Проявлять аккуратность при работе;
3. Проявлять бережное отношение к своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 24.09.2021 | Студентка: Рязанова Виктория |
Школа: №95 | Группа: 42 |
Класс: 3-7 | Учитель: Рябова Валентина Владимировна |
Урок: 4 | Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Время: 10:50 | |
Кабинет: 321 |
Тема урока: «Мамин платок»
Тип урока: "открытие" нового знания.
Цель урока: создание условий для формирования навыков рисования платка.
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить учащихся с историей платка;
2. Познакомить учащихся с видами платков.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность и воображение учащихся;
2. Развивать глазомер у учащихся.
Воспитательные:
1. Проявлять нравственно-этическое отношение к миру искусств;
2. Проявлять аккуратность при работе;
3. Проявлять бережное отношение к своей работе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: слово учителя. | Приветствие учеников. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя. | М:личностное включение в учебную деятельность | Слайд 1 |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Сегодня к вам на урок я пришла не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принесла? - В старину на Руси самым желанным подарком для женщины был платок. Его дарил хозяин дома, отец, брат или жених в знак добрых чувств, любви, внимания. - Если бы у вас был такой платок, кому бы вы его подарили? | Отвечают на вопросы. - Искусство в твоём доме. - платок. Слушают рассказ учителя. - маме. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Слайд 2, 3, 4, 5 |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Словесный: беседа. | - Предположите, какова тема урока? - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? - Какие задачи поставим на урок? | Ответы учащихся. - мамин платок. -нарисовать свой платок. - узнать историю платка» познакомиться с видами платков. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Слайд 6,7 |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Словесный: беседа. Практический: педагогический показ. | 1. Знакомство с новым материалом. - Кто может сказать, когда началась история платка, в каком веке? - Вы правы, история платка началась в 12 веке, женщины на Руси носили «убрус» - льняное полотенце, украшенное вышивкой и кружевом. Платок вошёл в гардероб русских женщин в 17 веке, потеснив головные уборы. Все, и простые крестьянки и царские особы, стремились приобрести такое украшение. Платок – главное украшение не только в празднике, но и в повседневный наряд. - Какие виды платков вы знаете? - Павловопосадский платок, например, стал обязательным элементом русского костюма. Он привлекает своей декоративностью, колористикой. Крупные цветы, растительные узоры, контрастный фон – как символ слияния человека с природой. - Настоящим достоянием русской культуры стали оренбургские платки из козьего пуха. Они появились в конце XVII века, а в XIX веке о них знала вся Европа. 2. Анализ образов, изделий, композиций. - Давайте рассмотрим платок. - Какую форму он имеет? - Какие виды узоров могут быть изображены на платке? - Как можно расположить узор на платке? 3. Педагогический показ приёмов создания образа. - Сейчас я вам буду показывать этапы создания платка. 1 этап: намечаем центр и углы у платка. 2 этап: рисуем узоры в углу и центре платка. 3 этап: заполняем пустые места украшениями и раскрашиваем платок. | 1. Слушают рассказ учителя. - в 12 веке. - оренбургские, павлопосадские платки. 2.Анализируют изделие. - квадратную. - цветочный, геометрический, абстракция. - по центру, по углам, по периметру. 3.Смотрят пед.показ учителя. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | Слайд 8, 9, 10, 11, 12, 13,14 |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий. | Словесный: беседа. | - Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим этапы создания платка. - Проверьте, всё ли у вас готово для работы? Динамическая пауза. | Отвечают по очереди. - 1 этап: намечаем центр и углы платка. - 2 этап: придумываем и намечаем узоры. - 3 этап: заполняем пустые места на платке. Проверяют готовность к уроку. | Л: понимание и выражение в речи цели задания | Слайд: 13, 15, 16 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Практический: самостоятельная работа. | - Приступайте к работе. Выполняйте её аккуратно, ведь мы будем оценивать её по следующим критериям: Я желаю вам успехов и хорошей работы. (Наблюдаю за работой). | Приступают к выполнению работы. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | Слайд: 17 |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Словесный: беседа | - Заканчивайте работу. - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы её? | - тема нашего урока: «Мамин платок». - научиться рисовать платок. - да. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Слайд: 19 |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация. | - Давайте посмотрим работы друг друга и оценим их по нашим критериям: - Какие работы вам понравились? Почему? - Молодцы! Вы все справились с этой работой. Мне было приятно и интересно с вами работать. До свидания! | Оценивают работы друг друга. - анализируют работы. | П: доказательство качества выполнения задания; | Слайд: 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока ИЗО «Мамин платок» роспись платка. (3 класс)
Цель урока: Ознакомление учащихся с особенностями художественной росписи платков, их разнообразием и историей. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:формир...

Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...