Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема урока «Оригами»
Изделие: Котенок
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии складывания из бумаги (оригами) на примере изделия «котенок».
Задачи урока
Дидактические:
- изучить технические приемы складывания;
- повторить технику безопасности при работе с ножницами;
- научиться «читать» схемы.
Развивающие:
- развивать концентрацию внимания в процессе изучения схемы изделия;
- развивать зрительную память при просмотре видеоролика.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
- воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.
Оборудование для учителя: материалы, инструменты, видеоролик, схема изделия
Оборудование для ученика: инструменты, материалы, схема изделия
Схема доски: тема, цель, схема изделия, критерии отметки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК "Школа России", 2 класс) | 157.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 9.02.2021 Школа: №152 Класс: 2 "в" Урок: 16:40 - 17:20 Время: 15.45-16.25 Кабинет: 110 | Студент: Баранова Александра Группа: 35 Учитель:Ходыкина М.Ю. __________________ Методист: Чернышева С.А_________________ |
Тема урока «Оригами»
Изделие: Котенок
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии складывания из бумаги (оригами) на примере изделия «котенок».
Задачи урока
Дидактические:
- изучить технические приемы складывания;
- повторить технику безопасности при работе с ножницами;
- научиться «читать» схемы.
Развивающие:
- развивать концентрацию внимания в процессе изучения схемы изделия;
- развивать зрительную память при просмотре видеоролика.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
- воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.
Оборудование для учителя: материалы, инструменты, видеоролик, схема изделия
Оборудование для ученика: инструменты, материалы, схема изделия
Схема доски: тема, цель, схема изделия, критерии отметки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. -Меня зовут – Александра Владимировна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Желаю вам хорошего настроения и работоспособности! | Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проводит актуализацию знаний: Ребята, скажите, знакома ли вам техника – оригами? Что же такое оригами? Хорошо. Это складывание фигурок из бумаги. Для того, чтобы сложить фигурку, необходимо знать условные обозначения. Давайте изучим их. Сейчас на экране будет появляться условное обозначение, а ваша задача – предположить, что оно обозначает. Кто знает, поднимите руку. Молодцы! Кто знает, откуда пришло искусство оригами? Верно. Искусство оригами появилось в Японии. Сначала оно было храмовым, после искусство оригами дошло до императорского двора, где навыками складывания учились обладать аристократы и придворные монахи. И позже искусством оригами начали овладевать простые люди. Ребята, а вы знали, что самый большой оригами кораблик России был сделан московскими мастерами, его размеры 3 х 1,5 метра, он даже выдерживает несколько человек. А ещё самая маленькая фигурка оригами – это журавль, его высота всего лишь 2 мм. Подводит к теме урока: Рассмотрите следующие работы. В какой технике мы сегодня будем работать? Верно. А сейчас отгадайте загадку, чтобы узнать, что же мы будем делать в технике оригами. Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днём всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она. Итак, какая тема урока? Какую цель мы с вами можем поставить? | Отвечают на вопросы:
-да. -это складывание фигурок из бумаги. -из Японии. -оригами. -кошка. -оригами. Цель: изготовление в технике оригами кота из бумаги. | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Демонстрирует изделие: Сегодня мы с вами будем изготавливать вот такого котенка из бумаги. Посмотрите на него внимательно. Проводит анализ изделия: Какого он цвета? Можно ли выбрать другой цвет? Как оформлена мордочка котенка? Посмотрите план карты изделия. Какие условные обозначения вы видите? Все обозначения вам известны? | Отвечают на вопросы: - белого. - да. - нарисована. -сгиб «долиной», перевернуть, перегнуть. -да. | Предметные: Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Личностные : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: просмотр чертежа | Демонстрирует видео: Итак, внимательно просмотрите видео по сборке котенка. Проводит анализ видео и изделия: Ребята, что мне понадобится для работы? Правильно, понадобится цветная бумага. Какой инструмент пригодится? Хорошо. Нам нужно сделать два базовых квадрата для оригами, один 15*15 см, другой 7,5*7,5. Как мы их сделаем? Верно. В результате у нас получатся вот такие квадраты. (демонстрирует квадраты) Этапы сборки: | Рассматривают видео, отвечают на вопросы: -бумага. -ножницы, линейка. -отмерим, после вырежем. | Метапредметные: Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Видеофрагмент |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Наглядный: критерии оценивания | Повторяет план работы: Давайте с вами повторим этапы работы. Как собрать изделие? Расскажите по порядку. Как можно оформить изделие? Хорошо. Повторили. А сейчас прослушайте задание. Вам нужно будет сделать вот такого котенка. Работа будет оцениваться по следующим критериям:
А теперь давайте выполним разминку. | Отвечают на вопросы: -складыванием. Сначала делаем туловище, после голову. Соединяем детали и оформляем. Отвечают. | Предметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Метапредметные: К: формулировать собственное мнение и позицию; Р: составлять план и последовательность действий Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Физкультминутка (1 мин) | Проводит физкультминутку: У кошечки нашей есть десять котят, Локти опираются о стол. Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. Молодцы! | Выполняют действия: Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол, покачиваем руками, не разъединяя их. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, работа в парах Практический метод: изготовление изделия | Организует выполнение самостоятельной работы, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами: Но перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Как правильно хранить ножницы? Как правильно передавать ножницы товарищу? Что нельзя делать с ножницами? Можно ли оставлять ножницы открытыми? Ребята, сейчас внимательно посмотрите на своё рабочее место. Проверьте готовность к уроку. Если у кого-то что-то отсутствует, поднимите руку, я к вам подойду. Хорошо, сейчас у вас будет 20 минут на сборку котенка. В помощь вам будет схема сборки изделия. Итак, время пошло, приступайте к выполнению работы. | Изготавливают изделие. -в чехле. -кольцами вперед. -бегать, брать в рот и т.п. -нет. | Предметные: самостоятельно выполнять изделие Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный метод: беседа | Задает вопросы по теме урока: Время вышло, работа закончена. Итак, какую цель мы поставили в начале урока? Кто считает, что мы достигли цели, поднимите руку. | Отвечают на вопросы:
- изготовление в технике оригами кота из бумаги. Поднимают руку. | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: контроль. П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка | Оценивает работы. А теперь скажите мне, пожалуйста, кто доволен своей работой и почему? | Отвечают на вопросы: Ученики проводят взаимопроверку. | Предметные: анализировать собственную деятельность Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Оригами" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники складывания оригами посредством изготовления оригами «Эльф».Задачи урокаДидактические:Освоить технику скл...
Технологическая карта урока технологии "Оригами: Голубь мира" 3 класс. УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Основы оригами, дизайна и композиции.»Изделие: Оригами «Голубь мира»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока...
Технологическая карта урока технологии «Оригами. Весенние цветы» (2 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: освоение технологии выполнения оригами; приемов складывания оригами.Задачи урока:Дидактические:1) знать правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алгоритм сложения базовой фиг...
Технологическая карта урока технологии «Оригами. Игрушка ребристая.» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)
Цель урока: освоение техники оригами, выполнение изделия игрушка «Ребристая» в технике оригами.Задачи урокаДидактические:1. совершенствовать умения работы с бумагой;2. сформировать знания ...
Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс).
Цель урока: освоение техники оригами, выполнение изделия игрушка «Ребристая» в технике оригами.Задачи урокаДидактические:1. совершенствовать умения работы с бумагой;2. сформировать знания ...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»
Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...
Технологическая карта урока технологии "Оригами - попугайчик" 2 класс, УМК - "Школа России"
Цель деятельности учителя:повторение основных технических приемов складывания оригами; изготовления попугайчика в технике оригами.Задачи урока:Дидактические:1) знать алгоритм складывания базовой фигур...