Окружающий мир 3 класс «Экономика и экология»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока: «Экономика и экология»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: познакомить учащихся с задачами экологии и экономики; воспитывать бережное отношение к природе, развивать мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 18.04.2024 Школа: МКОУ Белоносовская СОШ Класс: 3 Урок: 4 | Студент: Группа: Учитель: Соболева Т.В. Методист: | |
Время: 11: 35- 12: 15 | Кабинет: |
Тема урока: «Экономика и экология»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: познакомить учащихся с задачами экологии и экономики; воспитывать бережное отношение к природе, развивать мышление.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия целепологание как постановка учебной задачи,, прогнозирование. умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые. умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности. |
Развивающие: 1. Развивать устную речь. 2. Развивать умения применять знания. 3. Развивать логическое мышление. | Личностные: волевая саморегуляция, смыслообразование. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. нравственно-эстетическая ориентации |
Воспитательные: 1. Уметь проводить самооценку. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником. |
УМК: Школа России
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Встаньте ровно, проверьте всё ли лежит у вас на партах. 2. Создание эмоционального настроя. -Доброе утро! Меня зовут Валерия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, надеюсь, наш урок пройдет интересно т и продуктивно. Желаю вам хорошей работы! | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | Л: волевая саморегуляция Л: смыслообразование П: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой Внешний контроль | Чтобы начать новую тему, давайте повторим то, что вы уже знаете. У вас на партах лежит карточка № 1. Соедините определение с термином. Бюджет- план доходов и расходов государства. Деньги- особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Сбережения- часть денег, отложенная на будущее. Налоги- это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства. Семейный бюджет- план доходов и расходов. Поменяйтесь своими карточками с соседом, правильные ответы есть на слайде. Поставьте оценку, без ошибок- пять, одна ошибка- 4, две ошибки- 3 У вас на партах есть карточка «Моя успешность на уроке». Подпишите их. Напротив строки «Работа с карточкой №1» поставьте оценку, которую поставил вам сосед. Что такое доход в семейном бюджете? Приведите примеры Что такое расход в семейном бюджете? Приведите примеры. | Выполняют задание на карточке. Доходы-это те деньги, которые зарабатывают члены семьи. Зарплата, стипендия, пенсия. Расходы- деньги, которые тратят. Покупки, оплата за квартиру и тд. | П: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П:структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания. | Слайд №2 Слайд №3 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: коллективная М: беседа П: эмоциональный настрой | 1.Подводит к формулированию темы. - Ребята, давайте разгадаем ребус на экране и узнаем тему сегодняшнего урока. Что такое экономика? Какая главная задача экономики? Но сегодня мы поговорим не только про экономику. Отгадайте второй ребус, чтобы узнать о чём ещё мы сегодня будем разговаривать. Что такое экология? -Итак, какая тема сегодняшнего урока? -Верно! 2.Подводит к формулированию цели. - Давайте воспользуемся словами – помощниками и поставим цели. На экране есть слова-помощники, которые помогут вам поставить цели. | 1. Отвечают на поставленные вопросы. Работают с ребусом. - экономика - наука о ведении домашнего хозяйства. - удовлетворение потребностей человека. - экология - наука о связи с живыми существами и окружающей их средой. - экономика и экология 2.Формулируют цели урока самостоятельно. - узнать, в какой связи находятся экономика и экология | П: целепологание как постановка учебной задачи,, прогнозирование. | Слайд №2 Слайд №3 |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф: коллективная, самостоятельная деятельность М: беседа П: эмоциональный настрой | - Ребята, вот мы с вами вспомнили, что такое экология, экономика и есть ли между ними связь. А сейчас поработаем над слайдами: – Ребята, что изображено на рисунках? - А почему там разные цвета? - Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря – океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные ископаемые, и плодородные земли… - А как вы думаете, все ценят эти богатства? - Что вы делаете для того, чтобы природа стала чище и красивее? Ребята, представьте, что перед вами большое болото. Какая там растительность и животный мир? Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок? Другой пример взаимодействия человека на природу представлен у вас в учебниках. Откройте страницу 79 учебника. Прочитайте ситуацию, которая описана на этой странице. Вы знаете, что такое танкер? Что художник изобразил на этой картинке? Чем опасен разлив нефти? - Сейчас мы с вами рассмотрим и поговорим, какие две стороны имеет экономика. - Назовите составные части экологии? - Связаны ли они между собой? (да). Приведите примеры. - Для чего нам нужна экономика? - Из каких отраслей состоит экономика? - Что даёт людям сельское хозяйство? - Это полезная сторона экономики. В чем же заключается, опасна сторона сельского хозяйства? - Что даёт людям металлургия? Это полезная сторона экономики. В чем же заключается опасная сторона? | Отвечают на вопросы - планета Земля - вода, лес, пустыня и горы. - высказывают своё мнение. - сажаем растения, убираем мусор, чистим родники - мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики - погибнут и растения и животные. - морское или речное судно, предназначенное для перевозки наливных грузов. - Танкер врезался в айсберг. Судно было пробито и танкер начал давать утечку нефти - Воздух и солнечные лучи не проходят в глубины, поэтому гибнут водоросли, моллюски, рыбы и крабы. Но хуже всего чайкам, уткам и гагарам. Садясь на воду, они уже не могут взлететь, потому что нефть склеивает их перья. Птицы гибнут тысячами. Произошла экологическая катастрофа!) - солнце, воздух, вожжа, растения, животные -да. Приводят примеры - для удовлетворения потребностей - сельское хозяйство, электроэнергетика, металлургия, химическая промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность - продукты питания - в загрязнении почвы, ядохимикатами - металл - загрязнение воздуха и воды | П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессв и результатов деятельности. Л: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. Л: нравственно-эстетическая ориентации | Слайд №7 |
Динамическая пауза | 1.Организует динамическую паузу. - Давайте немного отдохнем. Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Ходьба с подниманием рук. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И назад в дупло кладём. Наклоны вперёд. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. Бег на носочках. | 2. Повторяют движения за учителем. | Учитель показывает движения. | |||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф: фронтальная М: наглядный П: эмоциональный настрой | - Итак, давайте повторим то, о чем сегодня узнали. Предлагаю вам сейчас посмотреть видео. Так же в видео будут вопросы по сегодняшней теме, на которые нужно будет ответить. | Смотрят видео, твечают на вопросы. | П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания. П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности. | Видеоролик (4:55) |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф: индивидуальная М: беседа П: эмоциональный настрой | Впиши слова (индивидуальная работа) Соотнесите начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе. Так же напишите, что будет, если не выполнять эти правила. Проверьте свою работу и на карточке «Моя успешность на уроке» поставьте себе оценку напротив строки «Самостоятельная работа» | Работа с карточкой.
| Л: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Слайд № 8 |
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф: групповая М: практичсекая работа П: эмоциональный настрой | 1.Организует работу в парах. - Ребята давайте поработаем в парах, разделите листок на две части. Один рисует землю. Если люди будут охранять природу и соблюдать правила, другой если никто не будет соблюдать правила, как будет выглядеть земля. Откройте дневники, запишите домашнее задание. | 1. Работают в парах. 2. Записывают домашнее задание. | Л: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой | Ребята, давайте подведем итоги. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели мы ставили? - Мы достигли их? - Возьмите свою карточку «Моя успешность на уроке» поставьте общую оценку за работу на уроке. -Всем спасибо за работу. Вы молодцы. Урок окончен. | 1. Оценивают свою работу на уроке. - экономика и экология - узнать, в какой связи находятся экономика и экология - да | Л: смыслообразование Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности | Заключительный слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе «Экономика и экология»
Цели и задачи. Учитель: - организовывает понимание задач экологии, двух сторон экономики; - создаёт проблемную ситуацию, выводящую уч-ся на изучение нового материала...
Урок по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс "Экономика и экология"
Цель: познакомить обучающихся с двумя сторонами экономики, влиянием экономики на окружающую среду. ...
Презентация к уроку по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс "Экономика и экология"
Цель: познакомить с двумя сторонами экономики, влиянием экономики на окружающую среду. ...
Открытый урок и презентация по окружающему миру 3 класс "Экономика и экология" ФГОС Школа России
Открытый урок содержит:разработку урока по окружающему миру 3 класс ФГОС по программе Школа России на тему "Экономика и экология"презентацию к уроку....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Экономика и экология. Экологическая катастрофа».. 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Экономика и экология. Экологическая катастрофа».Цели урока: познакомить с двумя сторонами экономики – полезной и опасной; систематизировать и расширить знания учащихся о...
Окружающий мир, 3 класс "Экономика и экология" УМК "Школа России"
Окружающий мир, 3 класс "Экономика и экология" УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Экономика и экология. Две стороны экономики". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как экономика влияет на экологию.Планируемые результатыПредметные: знатькак экономика влияет на экологию;какое действие оказывают различные отрасл...