Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое экология" (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: формировать представление детей об экологии и её роли в жизни людей.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формирование понятия об экологии и окружающей среде; 2) формирование представления у обучающихся об экологических проблемах. | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать у детей навыки по поиску решения экологической проблемы; 2) развивать бережное отношение к природе. | Личностные: 1) осознавать личную значимость природоохранной деятельности человека; 2) умение провести самооценку.
|
Воспитательные: 1) воспитывать интерес к изучению экологии; 2)воспитывать потребность и желание выполнять экологические правила. |
УМК: «Школа России» А.А Плешаков. Окружающий мир, 3 класс. 1 часть. Рабочая тетрадь. 1 часть. А.А Плешаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_konspekt_uroka.docx | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 24.09.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152 г. Челябинска» Класс: 3Б Урок: 3 Время: 15:45 – 16:25 Кабинет: 209 | Студент: Байгильдина Карина Фанилевна Группа: 45 Учитель: Евстифеева Наталья Александровна Методист: Пометун Надежда Николаевна |
Тема урока «Что такое экология»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формировать представление детей об экологии и её роли в жизни людей.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формирование понятия об экологии и окружающей среде; 2) формирование представления у обучающихся об экологических проблемах. | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать у детей навыки по поиску решения экологической проблемы; 2) развивать бережное отношение к природе. | Личностные: 1) осознавать личную значимость природоохранной деятельности человека; 2) умение провести самооценку. |
Воспитательные: 1) воспитывать интерес к изучению экологии; 2)воспитывать потребность и желание выполнять экологические правила. |
УМК: «Школа России» А.А Плешаков. Окружающий мир, 3 класс. 1 часть. Рабочая тетрадь. 1 часть. А.А Плешаков.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Фанилевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. А сейчас, перед началом нашего урока, давайте повернемся к соседу по парте, подарим друг другу улыбки и пожелаем хороших настроения. Молодцы! Давайте начнем наше занятие. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. Обучающиеся настраиваются на урок. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Компьютер, интерактивная доска. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: (беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». Ребята! Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие – отправимся в поход. В поход можно идти в горы, на речку. Отгадайте, по описанию, место куда пойдем мы с вами. Это место, где люди гуляют, собирают грибы, ягоды, лекарственные травы. Там чистый воздух и красивая природа. -Что это? Дорога в лес будет длинная и займет 2 дня. В лес мы придем только завтра. А сегодня давайте подготовимся к походу и отправимся в путь. -Ой, ребята, мне пришло сообщение от моего друга-туриста. А вы знаете, кто такие туристы? -Верно. Так давайте скорее прочитаем его сообщение. *Сообщение* «Здравствуйте, ребята! Я бы очень хотел пойти в поход вместе с вами, но к сожалению мало знаю об экологии, не поможете ли вы мне разобраться?» -Ну что, ребята, поможем? -Нам предстоит вместе с вами узнать об экологии. | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. -Лес -это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. -Да | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Презентация (2 слайд) |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Практический: выполнение задания | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Кто думает, какая тема нашего урока? Понять,… -Верно. -Откройте учебник на стр.28. Начинаем читать. -Можете ли вы мне ответить, что такое экология? -А что такое окружающая среда? -Теперь откройте рабочие тетради на стр.16 и найдите 1 задание. Запишите эти определения. -Ребята, скажите, какие предметы нас будут окружать в лесу? -А кто в лесу будет самым главным, когда мы в него зайдем? Может быть человек? -Главные все. Но человек – это самое разумное существо. Именно он должен охранять природу и оберегать ее. -А теперь ответьте мне, что изучает экология? Если затрудняетесь ответить, то откройте учебник стр.28 и найдите ответ в тексте. – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -«Что такое экология?» -Понять, что изучает экология. -Это наука о связях между живыми существами и окружающей средой. -Это всё, что окружает живое существо и с чем оно связано. -Предметы окружающего нас мира (живые и неживые). -Изучает взаимодействие живых организмов со всем, что их окружает. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Презентация (3-4 слайды) Учебник, рабочая тетрадь |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесный: (рассказ учителя) Практический: выполнение заданий. Взаимоконтроль. Самопроверка | 1. Организовывает работу обучающихся.
-Верно! Молодцы, справились с заданием. -Но это ещё не всё. | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. -Все они взаимосвязаны. -Экологи. -Домом. -Гостями. -услышать пение птиц, увидеть растения, насладиться свежим воздухом, полюбоваться красотой леса. -Не нужно вырубать деревья, а если и вырубают, то сразу нужно сажать новые, нельзя оставлять разведенные костры в лесу, и всегда нужно убирать после себя мусор. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | Учебник, раздаточный материал |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Практический метод (упражнение) |
-Послушайте следующее задание: Задание называется «Экологическая тревога». -Ребята, когда бьют тревогу? Вам нужно будет объяснить экологическую ситуацию, ответить на вопросы и доказать, почему вы так считаете. -Для этого задания вы разделитесь на 4 группы. Потом проверим, кто как поступил бы в данной ситуации. -Посмотрите на экран и прочитайте ситуацию. Ситуация: «Человек стоит у кромки леса, оглядывается и выбирает, куда идти. Решение принято, и он начинает свое движение: напрямик по лесным травам и невысоким кустарникам. Но стоп! Что то он сделал неправильно. Так себя в гостях не ведут. Что он сделал неправильно? Как бы вы поступили?» Ответ: Слой почвы в лесах тонкий и его можно повредить, утрамбовать, а заодно и повредить корни деревьев и кустарников. По подсчетам ученых для образования слоя почвы толщиной 5 см. требуется 2000 лет. -Какое важное правило можно сформулировать? -Верно, но это правило не единственное, давайте с вами прочитаем, какие еще правила нужно соблюдать. Правила:
-Запомните эти правила! |
-Когда что-то случилось. Размышляют, обсуждают Отвечают - Не топчи лесные полянки и уголки, передвигайся по тропинкам. | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Раздаточный материал |
ФИЗМИНУТКА | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы Практические методы Взаимопроверка |
-Итак, теперь проведём с вами небольшой тест. Вопросы:
А) здоровье человека Б) окружающую среду В) связи между живыми существами и окружающей их средой 2. Укажи, с чем связан человек. А) с животными Б) с растениями В) с неживой природой Г) со всем перечисленным 3. Что называют окружающей средой? А) связь между живыми существами Б) связь с живой и неживой природой В) всё что окружает живое существо и с чем оно связано 4. Подумайте, что будет окружающей средой для кабана. А) лес Б) луг В) водоём 5. Выберите животных, для которых окружающая среда – пруд. А) лягушка Б) морж В) карась Г) улитка |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | Презентация (5-9 слайды) |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Самопроверка | -Итак, последнее задание для вас. Вернёмся к нашим правилам леса. Ваша задача снова объединиться в группы и нарисовать знаки по правилу, как бы вы их изобразили. 1 группа рисует на первое правило, 2 группа – на второе правило, 3 группа – на третье правило, и 4 группа – на четвёртое правило. -Проверка, обсуждение. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | Раздаточный слайд | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Урок подходит к концу, давайте вспомним тему и цель урока. - Оценим свою работу на уроке, будем использовать эти слова: - Я узнал… - Мне было легко… - Мне было трудно… Всем спасибо за работу, урок окончен. До свидания! | Вспоминают тему и цель урока. Оценивают свою работу на уроке. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | Презентация (10 слайд) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Страна городов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока «Страна городов»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об облике и жизни Древнерусских городов и знакомство учащихся с архитектурными пам...
Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана растений" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Охрана растений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о бережном отношении к природе и закрепление знаний о значении растений в жизни ж...
Технологическая карта урока окружающего мира «Температура воздуха» (УМК Школа России); 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний об изменениях температуры воздуха в природе и зависимости температуры от ряда факторовЗадачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока «Красная книга»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о Красной книге и о животных и растениях, занесенных в нее.Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока технологии "Что такое игрушка." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Что такое игрушка?»Изделие: игрушка из носкаТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления игрушки из носкаЗадачи урокаДи...
Технологическая карта урока окружающего мира «Водные богатства» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Водные богатства» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природ...
Технологическая карта урока окружающего мира " Московский кремль" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Московский Кремль» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся образа Московского Кремля и Красной площади как уникальног...