Технологическая карта урока окружающего мира "Экономика и экология " УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира "Экономика и экология" 3 класс
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся устанавливать взаимосвязь между экономикой и экологией.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить обучающихся с понятиями «экономика» и «экология».
- Формировать умение видеть экологическую проблему.
Развивающие:
1. Развивать устную речь.
2. Развивать умения применять знания.
3. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Уметь проводить самооценку.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.84 КБ |
![]() | 61.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 18.03.22г. Школа: «МАОУ Многопрофильный лицей № 148» Класс: 3 г Урок: 4 Время: 10:40 – 11:20 Кабинет: 113 | Студентка: Шпигер Валерия Олеговна Группа: 34 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Пометун Надежда Николаевна |
Тема урока: Экономика и экология
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся устанавливать взаимосвязь между экономикой и экологией.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить обучающихся с понятиями «экономика» и «экология».
- Формировать умение видеть экологическую проблему.
Развивающие:
1. Развивать устную речь.
2. Развивать умения применять знания.
3. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Уметь проводить самооценку.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.
Оборудование: учебник, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: слово учителя | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Встаньте ровно, проверьте всё ли лежит у вас на партах. 2. Создание эмоционального настроя. -Доброе утро! Меня зовут Валерия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, надеюсь, наш урок пройдет интересно т и продуктивно. Желаю вам хорошей работы! | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | Р: волевая саморегуляция Л: смыслообразование К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. | Учебная презентация Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивации (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический метод: тестирование Словесный: учебный диалог | Чтобы начать новую тему, давайте повторим то, что вы уже знаете. У вас на партах лежит карточка № 1. Соедините определение с термином. Бюджет- план доходов и расходов государства. Деньги- особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Сбережения- часть денег, отложенная на будущее. Налоги- это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства. Семейный бюджет- план доходов и расходов. Поменяйтесь своими карточками с соседом, правильные ответы есть на слайде. Поставьте оценку, без ошибок- пять, одна ошибка- 4, две ошибки- 3 У вас на партах есть карточка «Моя успешность на уроке». Подпишите их. Напротив строки «Работа с карточкой №1» поставьте оценку, которую поставил вам сосед. Что такое доход в семейном бюджете? Приведите примеры Что такое расход в семейном бюджете? Приведите примеры. | Выполняют задание на карточке. Доходы-это те деньги, которые зарабатывают члены семьи. Зарплата, стипендия, пенсия. Расходы- деньги, которые тратят. Покупки, оплата за квартиру и тд. | К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. Р: оценка, контроль. П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П:структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания. | Слайд №2 Слайд №3 |
Постановка учебной задачи (4- 5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: планирование | 1.Подводит к формулированию темы. - Ребята, давайте разгадаем ребус на экране и узнаем тему сегодняшнего урока. Что такое экономика? Какая главная задача экономики? Но сегодня мы поговорим не только про экономику. Отгадайте второй ребус, чтобы узнать о чём ещё мы сегодня будем разговаривать. Что такое экология? -Итак, какая тема сегодняшнего урока? -Верно! 2.Подводит к формулированию цели. - Давайте воспользуемся словами – помощниками и поставим цели. На экране есть слова-помощники, которые помогут вам поставить цели. | 1. Отвечают на поставленные вопросы. Работают с ребусом. - экономика - наука о ведении домашнего хозяйства. - удовлетворение потребностей человека. - экология - наука о связи с живыми существами и окружающей их средой. - экономика и экология 2.Формулируют цели урока самостоятельно. - узнать, в какой связи находятся экономика и экология | Р: целепологание как постановка учебной задачи,, прогнозирование. | Слайд № 4-5 (тема, цель) Слайд №6 |
«Открытие детьми нового знания» (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: учебный диалог Наглядный метод: видео | - Ребята, вот мы с вами вспомнили, что такое экология, экономика и есть ли между ними связь. А сейчас поработаем над слайдами: – Ребята, что изображено на рисунках? - А почему там разные цвета? - Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря – океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные ископаемые, и плодородные земли… - А как вы думаете, все ценят эти богатства? - Что вы делаете для того, чтобы природа стала чище и красивее? Ребята, представьте, что перед вами большое болото. Какая там растительность и животный мир? Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок? Другой пример взаимодействия человека на природу представлен у вас в учебниках. Откройте страницу 79 учебника. Прочитайте ситуацию, которая описана на этой странице. Вы знаете, что такое танкер? Что художник изобразил на этой картинке? Чем опасен разлив нефти? - Сейчас мы с вами рассмотрим и поговорим, какие две стороны имеет экономика. - Назовите составные части экологии? - Связаны ли они между собой? (да). Приведите примеры. - Для чего нам нужна экономика? - Из каких отраслей состоит экономика? - Что даёт людям сельское хозяйство? - Это полезная сторона экономики. В чем же заключается, опасна сторона сельского хозяйства? - Что даёт людям металлургия? Это полезная сторона экономики. В чем же заключается опасная сторона? | Отвечают на вопросы - планета Земля - вода, лес, пустыня и горы. - высказывают своё мнение. - сажаем растения, убираем мусор, чистим родники - мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики - погибнут и растения и животные. - морское или речное судно, предназначенное для перевозки наливных грузов. - Танкер врезался в айсберг. Судно было пробито и танкер начал давать утечку нефти - Воздух и солнечные лучи не проходят в глубины, поэтому гибнут водоросли, моллюски, рыбы и крабы. Но хуже всего чайкам, уткам и гагарам. Садясь на воду, они уже не могут взлететь, потому что нефть склеивает их перья. Птицы гибнут тысячами. Произошла экологическая катастрофа!) - солнце, воздух, вожжа, растения, животные -да. Приводят примеры - для удовлетворения потребностей - сельское хозяйство, электроэнергетика, металлургия, химическая промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность - продукты питания - в загрязнении почвы, ядохимикатами - металл - загрязнение воздуха и воды | П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессв и результатов деятельности. Р: оценка, контроль. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. Л: нравственно-эстетическая ориентации | Слайд №7 |
Динамическая пауза | И | 1.Организует динамическую паузу. - Давайте немного отдохнем. Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Ходьба с подниманием рук. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И назад в дупло кладём. Наклоны вперёд. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. Бег на носочках. | 2. Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | Учитель показывает движения. | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Практический метод: решение задачи | - Итак, давайте повторим то, о чем сегодня узнали. Предлагаю вам сейчас посмотреть видео. Так же в видео будут вопросы по сегодняшней теме, на которые нужно будет ответить. | Смотрят видео, твечают на вопросы. | П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания. П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности. | Видеоролик (4:55) |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | И Практический: | Впиши слова (индивидуальная работа) Соотнесите начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе. Так же напишите, что будет, если не выполнять эти правила. Проверьте свою работу и на карточке «Моя успешность на уроке» поставьте себе оценку напротив строки «Самостоятельная работа» | Работа с карточкой.
| К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Слайд № 8 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф | 1.Организует работу в парах. - Ребята давайте поработаем в парах, разделите листок на две части. Один рисует землю. Если люди будут охранять природу и соблюдать правила, другой если никто не будет соблюдать правила, как будет выглядеть земля. Откройте дневники, запишите домашнее задание. | 1. Работают в парах. 2. Записывают домашнее задание. | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. | |
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | И | Ребята, давайте подведем итоги. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели мы ставили? - Мы достигли их? - Возьмите свою карточку «Моя успешность на уроке» поставьте общую оценку за работу на уроке. -Всем спасибо за работу. Вы молодцы. Урок окончен. | 1. Оценивают свою работу на уроке. - экономика и экология - узнать, в какой связи находятся экономика и экология - да | К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности Л: смыслообразование Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности | Заключительный слайд |
Предварительный просмотр:
Карточка №1. Соедините термин и определение.
Бюджет | особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. |
Деньги | план доходов и расходов. |
Сбережения | план доходов и расходов государства. |
Налоги | часть денег, отложенная на будущее. |
Семейный бюджет | это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства. |
Карточка №1. Соедините термин и определение.
Бюджет | особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. |
Деньги | план доходов и расходов. |
Сбережения | план доходов и расходов государства. |
Налоги | часть денег, отложенная на будущее. |
Семейный бюджет | это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства. |
Карточка №1. Соедините термин и определение.
Бюджет | особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. |
Деньги | план доходов и расходов. |
Сбережения | план доходов и расходов государства. |
Налоги | часть денег, отложенная на будущее. |
Семейный бюджет | это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства. |
Карточка 2. Соотнеси начало и конец правила бережного отношения к природе.
Напиши, что будет, если не выполнять эти правила: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 2. Соотнеси начало и конец правила бережного отношения к природе.
Напиши, что будет, если не выполнять эти правила: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. | |
«Моя успешность на уроке» | |
Работа с карточкой № 1 | |
Работа с карточкой № 2 | |
Рисунок | |
Общая оценка за работу на уроке |
Ф.И. | |
«Моя успешность на уроке» | |
Работа с карточкой № 1 | |
Работа с карточкой № 2 | |
Рисунок | |
Общая оценка за работу на уроке |
Ф.И. | |
«Моя успешность на уроке» | |
Работа с карточкой № 1 | |
Работа с карточкой № 2 | |
Рисунок | |
Общая оценка за работу на уроке |
Ф.И. | |
«Моя успешность на уроке» | |
Работа с карточкой № 1 | |
Работа с карточкой № 2 | |
Рисунок | |
Общая оценка за работу на уроке |
Ф.И. | |
«Моя успешность на уроке» | |
Работа с карточкой № 1 | |
Работа с карточкой № 2 | |
Рисунок | |
Общая оценка за работу на уроке |
Ф.И. | |
«Моя успешность на уроке» | |
Работа с карточкой № 1 | |
Работа с карточкой № 2 | |
Рисунок | |
Общая оценка за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

Технологическая карта урока окружающего мира "Природные зоны России" 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта "Природные зоны России"...
Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс...

Технологическая карта урока окружающий мир "Над нашей квартирой" 2 класс, УМК "Школа России"
Класс: 2 «а»Тема урока: «Над нашей квартирой» Э. УспенскогоЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотв...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...