Тема урока: «Времена года. Три состояния воды». в 1 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Юлия Михайловна Карпачёва

Вашему вниманию предлагаю конспект урока по окружающему миру. "Путешествие капельки по временам года" 1 класс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с тремя состояниями воды.

Задачи :

Систематизировать и  повторить   знания о  четырёх временах  года. Называть основные  признаки зимы, весны, лета, осени.

Познакомить с понятием понятием - Три  состояния воды в природе.

Познакомит элементарным с круговоротом  воды в природе.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции. Делать выводы и умозаключения.

Воспитательные задачи:  

Воспитывать положительное отношение к природе, Желание оберегать её.

Тип урока: повторение и обобщение.

               

Оборудование: ноутбук, проектор. Изображения природгных явлений в разное время года с изображением воды. Изображение схемы «Круговорот воды в природе»

                   Ход урока.

Оргмомент.

Я и туча, и туман,        

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Введение в тему урока.

Учитель показывает стакан с водой, опускает туда маленькую ложечку. С неё стекают капельки.

-Дети посмотрите, наша вода состоит из множества капелек. И с одной из них мы отправимся в путешествие.

3. Основная часть урока.

В одном домике под названием облачко, жила капелька со своими родителями, братьями и сёстрами. Как-то подул сильный ветер и наша капелька сорвалась с облачка и полетела вниз на землю.

Приземлилась она на зелёную лужайку. Кругом цвели цветы и пели птички.

- Дети, как вы думаете  какое время года попала капелька? (Лето)

- правильно лето. По каким признакам можно определить, время года лето? (Дети называют летние признаки)

-А где летом в природе, можно найти капельку?

На интерактивной доске учитель предлагает ребёнку выбрать картинки с изображением лета и воды, где можно летом встретить капельку. ( Река, озеро, дождь, лужи, тучи, облака)

- В скором времени природа изменилась. Листья пожелтели, стало холодно. Братья и сёстры пролились к ней дождём. И капельке стало веселее. Но что произошло с природой? (Наступила осень).

- По каким признакам можно определить, время года осень? (Дети называют осенние признаки)

- Где можем встретить капельку осенью?

Так же ребёнок выбирает картинки с изображением осени и воды.

( Река, озеро, дождь, лужи, тучи, облака)

3 Физминутка для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

 А теперь по кругу смотрим,

 Чтобы лучше видеть мир.

 - Продолжаем, ребята. Погода совсем испортилась и вместо дождя пошёл снег. Удивилась капелька, теперь она превратилась в ледышку, а её братья и сёстры превратились в снег. Вокруг стало белым - бело. Какое время года наступило? (Зима)

- По каким признакам можно определить зиму? (Дети называют зимние признаки)

Так же ребёнок выбирает картинки с изображением зимы и видоизменённой воды. ( реки, озёра  покрытые льдом, поля и дома покрытые снегом).

-Через некоторое время капелька услышала, как её друзья заговорили кап-кап. Солнце стало  сильнее греть. И она снова превратилась в жидкую капельку воды.

- Какое время года наступило? (Весна)

- По каким признакам можно определить Весну? (Дети называют весенние признаки)

Так же ребёнок выбирает картинки с изображением весны.

(Сосульки с капелью, реки и озёра частично покрытые льдом)

- Солнышко стало пригревать все сильней и сильней. Капельке стало жарко. Вдруг поднялась она в воздух все выше и выше, и оказалась опять на своём облачке.

-Что с ней произошло? ( От нагревания солнца, капелька превратилась в пар и поднялась в небо, тем самым создав со своими друзьями капельками,  облако).

Вернулась наша капелька к себе домой. Вместе со своими братьями и сёстрами. Закончив долгое путешествие по временам года.

Учитель показывает на доске изображение - схему «круговорот воды в природе».

В каких состояниях побывала капелька? (Жидком, твёрдом и газообразном). В Каких временах года  побывала  капелька? Во что превратилась зимой, весной, летом, осенью?

Учитель предлагает детям нарисовать портрет капельки в любом состоянии (В твёрдом, жидким, газообразном)

Рефлексия.

В конце занятия дети делятся своими эмоциями и рассказывают про свою нарисованную капельку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.

Урок посвящен Форуму "Чистая вода-2010"...

Кубановедение Тема урока "Времена года. Климатические особенности Краснодарского края."

        - познакомить учащихся с характерными особенностями смены времен  года;           - расширить знания детей о климатических о...

План-конспект урока и самоанализ для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс

План-конспект урока и самоанализ  для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс...

Окружающий мир.УМК «Ритм»,1 класс,тема урока:"Времена года"

Предмет: Окружающий мирНазвание учебно-методического комплекса или иных пособий издательства «Дрофа», использованных при подготовке конспекта:  УМК «Ритм»Класс:1 класс Тема: Времена годаТип урока...

Тема урока Времена года – осень.

Цель урока: Обобщить знания учащихся об осенних явлениях природы.Задачи урока:ОбучающиеОбобщить, систематизировать знания о времени года – осень.Уметь обобщать сведения об изменениях явлени...