КОЗ. Окружающий мир. Тема урока "Что мы знаем о воде". 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Что мы знаем о воде».
Класс: 3
Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап
Стимул: Саша пошел в магазин чтобы купить шампунь, но не смог его выбрать, так как на одной упаковке прочитал «Подходит для мягкой воды», а на другой упаковке «Подходит для жесткой волы». Как же Саше выбрать шампунь?
Задачная формулировка: выяснить свойства воды.
План работы:
- Имеет ли вода собственную форму? (варианты ответов детей)
- Что можно сказать о цвете воды? (варианты ответов детей)
- Если вы опустите руки под струю воды, какая вода – твердая или мягкая? Приятная или липкая? Скользкая или шершавая? (варианты ответов детей)
- Как вы думаете, какая на вкус вода? (варианты ответов детей)
- Что можно сказать, о вкусовых качествах воды? (варианты ответов детей)
- Провести опыты. Записать в таблицу свои ответы (работа в парах)
Опыты. | Записать результаты. | Кол-во баллов |
Опыт 1. Взять стакан с водой и перелить три раза в разные ёмкости. Принимает ли вода форму емкости, в которой находится? Какую форму имеет вода? | ||
Опыт 2. В стакан с водой поставить ложку и поворачивать стакан со всех сторон. Что вы можете сказать из этого опыта? | ||
Опыт 3. Попробовать чистую воду из разных стаканов. Свои наблюдения и ощущения записать. | ||
Опыт 4. Опустить в три стакана с водой соль, сахар и краску. Размешать. Что произошло? | ||
Вывод: Какими свойствами обладает вода? |
Инструмент проверки:
Опыт 1.
1б. – не имеет формы
0 б. – нет правильного ответа
Опыт 2.
1б. – вода прозрачная
0 б. – нет правильного ответа
Опыт 3.
1 б. - без вкуса
0 б. – нет правильного ответа
Опыт 4.
1 б. - является растворителем
0 б. – нет правильного ответа
Критерии оценивания задания:
Таблица 1
Уровень компетентности | низкий | удовлетворит. | хороший | высокий |
баллы | 1 | 2 | 3 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Что мы знаем о своей стране?».
Конспект урока по окружающему миру.Тема: «Что мы знаем о своей стране?»....
Урок по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.
· Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью некоторых животных в воде подо льдом, правилами безопасного поведения у водоёмов;·...
Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Что мы знаем о воде?"
Данный урокявляется первым по этой теме.В рамках данного урока, на различных его этапах формировались и метапредметные универсальные учебные действия. Так личностные УУД ...
урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что мы знаем о воде"
урок об основных свойствах воды, использовании воды человеком...
Презентация ученицы 2 класса "Г" по окружающему миру".Тема "Как беречь и охранять воду"
Темы: "Значение воды в жизни""Про воздух"....
Технологическая карта урока- исследования на тему: "Что мы знаем о воде?"(Окружающий мир. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Данный урок является инновационным, интересным, познавательным. Использованы научные данные о богатстве водных ресурсов РСО-Алании, озера Байкал.На уроке были созданы условия для самостоятельной иссле...
Урок окружающего мира. Тема: Как человек использует свойства воды. 4 класс.
Презентация для урока Окружающего мира по теме "Как человек использует свойства воды" На данном уроке проводятся опыты с водой....