«Пойми меня. Как понимать друг друга без слов» Игровое мероприятие.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
«Как люди начали говорить? Как они придумали слова?» Ответить на них непросто. Да и однозначных ответов на эти вопросы нет, потому что от самых древних людей до нас не дошли никакие письменные памятники (книги или рукописи). А слова только тогда могут передаваться от поколения к поколению и сохраняться в неизменном виде, когда их записывают. О происхождении речи существуют разные версии-догадки. Чтобы легче было представить мир безмолвия, давайте перенесемся в древние времена. Как общались первобытные люди?
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Пойми меня. Как понимать друг друга без слов»
Игровое мероприятие.
Цель: развитие навыков общения.
Задачи:
-обогащение знания о средствах общения;
-развитие позитивного отношения к сверстникам;
-развитие чувства сопереживания.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, подвижная игра.
Ход занятия.
Вводная интерактивная беседа.
- Ребята, все мы жители Земли: растения, животные и, конечно, люди. Наш мир невероятно интересен, и все взаимодействуют друг с другом. Если бы на всём белом свете был только один человек, ему не нужно было бы ни с кем общаться. Как вы думаете, одному человеку было бы скучно?
Воспитатель. Наверное, многие из вас задавали себе вопрос: «Как люди начали говорить? Как они придумали слова?» Ответить на них непросто. Да и однозначных ответов на эти вопросы нет, потому что от самых древних людей до нас не дошли никакие письменные памятники (книги или рукописи). А слова только тогда могут передаваться от поколения к поколению и сохраняться в неизменном виде, когда их записывают. О происхождении речи существуют разные версии-догадки. Чтобы легче было представить мир безмолвия, давайте перенесемся в древние времена. Как общались первобытные люди?
Ответы детей. С помощью знаков, жестов, мимики.
Воспитатель. Но им было не всегда легко понять друг друга, а понимать надо было, чтобы действовать согласованно в борьбе за жизнь. Постепенно они научились общаться с помощью выкриков типа «Эй!», «Стой!», «Дай!», «Брось!» и т. д. Итак, люди научились говорить, потому что им необходимо было общаться. Речь помогла людям обсуждать свои дела, строить планы, вспоминать то, что было; решать, что делать дальше.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Мы с вами разговариваем, используя русский язык: слова, сочетания, предложения. В нашей стране мы говорим на русском языке, а в Англии люди говорят на английском языке, в Испании – на испанском. Есть много языков, и все они помогают людям общаться. А зачем нам общение?
Воспитатель обобщает ответы детей. Мы общаемся, чтобы:
- обмениваться информацией (например, «Не забудь взять зонт, на улице идёт дождь);
- искать взаимопонимания (например, если заболел зуб, мы говорим доктору, чтобы он его вылечил);
- взаимодействовать друг с другом (например, договариваемся, как мы будем играть);
- предавать опыт (например, «Я уже умею играть в эту игру и вас научу»).
Динамическая пауза. Музыкально – ритмическая игра «Шёл козёл по лесу»
Цель. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Воспитатель. Современные люди умеют говорить. Значит ли это, что язык жестов не нужен?
Ответы детей:
Воспитатель. Нет, язык жестов сохранился и в наше время. Иногда он нам помогает, делает наше общение выразительным.
Воспитатель. Давайте выясним, как мы с вами владеем языком жестов. Как принято приветствовать друг друга?
Ответы детей: Протягивать руку. Махать рукой. Показывают.
Воспитатель. Предупреждать, что чего-то делать нельзя?
Ответы детей: Грозить пальцем. Показывают.
Воспитатель. Как одним знаком установить тишину?
Ответы детей: Приложить палец к губам и сомкнуть их. Показывают.
Воспитатель. Показать, что правильно понимаем друг друга?
Ответы детей: Кивнуть головой. Показывают.
Воспитатель. Однако нужно помнить: привычка размахивать руками, наскакивать на собеседника, толкать его, хватать за одежду во время разговора - это признак невоспитанности, неумения вести себя в обществе.
Воспитатель. Как вы думаете, что означает жест «вытянутая вперед рука с указательным пальцем»? Показывает.
Дети: Этот жест означает указание направления.
Упражнение «Пойми меня».
С помощью жестов сообщить:
- «иди сюда»,
- «нельзя»,
- «до свидания»,
- «здравствуй»
- «уходи»,
- «тихо»,
- «не балуй»,
- «погоди у меня»,
- «нельзя»,
- «отстань»,
- «думаю»,
- «понял»,
- «нет»,
- «да».
Упражнение «В мире животных»
С помощью только движений изобразить различных животных:
- заяц,
- лягушка,
- петух,
- медведь,
- лиса,
- змея.
Заключительный этап.
Ребята, способы передачи информации бывают разные.
- Как называется язык у людей, которые не очень хорошо слышат или разговаривают?
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Семьи. Праздник "Поймем друг друга!"
Ежегодно отмечаем праздник "День Семьи". Придумываем много интересных поздравлений, конкурсов. Читаем стихи, поем песни....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-139446-1357139141.jpg)
Внеклассное мероприятие "Давайте понимать друг друга", посвящённое Международному Дню толерантности
Формирование поведения, основанного на толерантности, в детском возрасте происходит в условиях игрового и реального взаимодействия со взрослыми и сверстниками, поэтому данное мероприятие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-139446-1357139141.jpg)
Внеклассное мероприятие "Давайте понимать друг друга", посвящённое Международному Дню толерантности
Формирование поведения, основанного на толерантности, в детском возрасте происходит в условиях игрового и реального взаимодействия со взрослыми и сверстниками, поэтому данное мероприятие...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-386220-1391015103.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 3 классов "Мы легко понимаем друг-друга"
Данная разработка внеклассного мероприятия ориентирована на повторение лексики по темам "Дни недели", « Числительные», «Продукты питания», «Глаголы», тренировку умений рассказывать стихи , тренировку ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-806671-1635745071.jpg)
Внеурочная деятельность, методическая разработка занятия "Как понимать друг друга без слов"
Занятие разработано на основе системно-деятельностного подхода и в контексте надпредметного курса "Мир деятельности" по УМК "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-618823-1428255637.jpg)
«Как мы понимаем друг друга без слов»
Внеклассное мероприятие «Как мы понимаем друг друга без слов» для 2 класса по курсу «Мир деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1203950-1578378572.jpg)
Конспект урока педагогики "Как понимать друг друга без слов?" + раздаточный материал
Цели деятельности учителя: формирование представления о невербальных средствах общения (мимика, жесты, позы, прикосновения), необходимые для эффективной коммуникации, формирование умения понимать друг...