II. Актуализация знаний и мотивация С: слово учителя; ответы на вопросы. | 3 мин. | -Мы народ какой страны? Как обычно у нас приветствуют друг друга? -А сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом и со мной, как разные народы стран. -Японцы – приветствуют друг друга поклонами. - Маори из Новой Зеландии здороваются с помощью традиционного жеста хонги, для которого двум людям необходимо прижаться друг к другу носами и лбами. - В Саудовской Аравии люди используют рукопожатие. - Жители Малайзии соприкасаются пальцами обеих рук, а потом прикладывают ладони к сердцу. -Присаживайтесь. Использовали ли мы слова, когда приветствовали? -А что каждый народ с помощью таких жестов приветствия хотят передать своему товарищу, другу, соседу, человеку, которого они встретили? -Конечно, с помощью этих жестов приветствия люди выражают свое уважение, хорошее отношение к партнеру.
| -России, рукопожатием
Приветствуют друг друга
-нет -вежливое и доброжелательное отношение | Л: самоопределение и смыслообразование
П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме.
К: аргументация своего мнения и позиции |
III. Постановка учебной задачи Н: видеофрагмент
С: учебный диалог | 5 мин. | -Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма и ответьте на вопросы: 1. В хороших ли отношениях Том и Джерри? Как вы это поняли? 2. Разговаривают ли между собой герои? -Верно, они не разговаривают, тогда как вы поняли, как они относятся друг к другу? -Ребята, а хотите ли вы, чтобы Том и Джерри помирились и стали понимать друг друга? -А как они будут понимать друг друга, если они не разговаривают? -А какие средства общения существуют еще кроме мимики и жестов? -Я вижу вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, нам предстоит разобраться в этом, а также помирить Тома и Джерри, научить их понимать друг друга. -Как вы думаете какая тема нашего урока?
-Сформулируйте цель нашего урока? |
-нет, они часто ссорятся -нет -потому что они постоянно дерутся, значит они в плохих взаимоотношениях -жестами, мимикой
-Как понимать друг друга без слов -Узнать какие средства общения без слов существуют | К: аргументация своего мнения и позиции
К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания С: учебный диалог
П: задание
С: учебный диалог
С: учебный диалог
П: задание
С: учебный диалог | 15-20 мин. | -Ребята, давайте создадим памятку для наших героев, чтобы они не забывали средства общения без слов. -Тема нашего урока «как понять друг друга без слов», я думаю, что это длинное название для нашей памятки, ее можно назвать короче, «невербальное общение». -Ребята, как вы думаете, что такое «невербальное общение», почему мы решили заменить нашу тему урока именно на такое название памятки. -Невербальное общение- это общение без помощи слов. -Но также, ребята, существует вербальное общение. Как вы думаете, какое это общение? -Вербальное общение- это общение с помощью слов. -Ребята, а кого и как мы можем понять без слов в повседневной жизни? -Том и Джерри должны овладеть разными средствами общения, но без слов. Сегодня вы поможете им это сделать, чтобы они стали лучше понимать друг друга. -Разделитесь на 9 групп. С каждой группы мне нужно по 1 человеку. -Один становится спиной к классу, другой – на спине рисует геометрическую фигуру. Задача первого, понять какая это фигура. -Как первый понял, какую фигуру ему нарисовали? - С помощью чего один человек передал информацию другому, ведь они не сказали ни единого слова друг другу? -Выполните задания в группе. Научите Тома (Джерри) правильно выражать с помощью прикосновений свое дружелюбие, доброе отношение к Джерри (Тому). -Что у вас получилось? -Мы успешно прошли эту станцию. (открывай прикосновение) Но вот незадача, чтобы пройти дальше, нам нужно пройти через стражу. -Мне передали информацию. Жестами показываю предложение: Ваш ответ на лице. -Поняли ли вы, что я вам показала? -С помощью чего я передавала вам информацию? -А хотите узнать? -Давайте вместе разберемся. На что похожи эти жесты? -Так что же сказала нам стража? -Что вы сейчас делали? -А какие еще есть жесты? Только ли эти? -А как можно с помощью жестов выразить свое отношение к человеку? -Добавляем следующий компонент «Жесты» -Вернемся к тому, что сказала нам стража. Вы догадались, что это значит? -Как мы с помощью лица, можем понять друг друга, наше настроение, наши чувства? -Как это называется? Дайте определение слову «мимика»? -Мимика- это движение мышц лица, выражающие внутренне душевное состояние человека. -Открываем следующий компонент – мимика. -Сейчас прошу выйти к доске 5 человек. Ваша задача- вытянуть из коробочки листок, прочитать ту эмоцию, которая вам попалась и показать ее мимикой. (радость, грусть, удивление, страх, злость) -И вот мы оказались на перепутье, чтобы выбрать правильный путь, нужно обратить внимание на позы героев. На какую дорогу свернули бы вы? Почему? -Посмотрим на 1 героя, какую позу он принял? Верно, руки у него скрещены на груди, как вы думаете, что это значит? -Да, таким образом человек показывает нам, что он не хочет с нами взаимодействовать. -Обратите внимание на 2 героя, какую позу принял он? Верно, он смотрит в другую сторону, это значит, что человек думает о чем-то своем, не обращая на нас никакого внимания. -А последний герой дорогу, к которому выбрали мы, принял позу, которой он хочет показать, что рад нас видеть и готов пропустить дальше. -Какой следующий компонент нашей схемы? -Да, это позы. | Слушают и анализируют
Делятся на 3 команды
Высказывание детей
Родители, друзья, учитель
Слушают и анализируют
-прикосновения
-Положительные: поглаживание, поцелуй, объятия Отрицательные: удар, толчок
-нет -с помощью жестов -да
-Ваш ответ- на вашем лице
Высказывание детей -Мимика
-с помощью мимики
Высказывание детей
Слушают и анализируют
-На 3, потому что человек открыт к нам
-Скрещенные руки, он закрыт от нас
-Он смотрит в сторону, не обращая внимания на нас
| К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме.
К: аргументация своего мнения и позиции
П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме.
К: аргументация своего мнения и позиции |
V. Первичное закрепление во внешней речи П: работа с карточками. | 5 мин. | -Рассмотрите рисунки на доске и соедините с подписями. -На доске изображены 4 лица с разным выражением и слова «грусть», «радость», «горе», «удивление».
- А теперь, попробуйте оценить работу вашего товарища без слов, только мимикой – выражением лица или жестом показать своё отношение к ответу. -Жестами и мимикой покажите: а) Вы в другой стране, язык которой вы не знаете. Спросите, который час. Как вы это сделаете?
б) Только мимикой изобразите ребёнка, который ест невкусную кашу. -Только мимикой: в) Неожиданно Вам подарили огромную коробку конфет.
г) Вы получили 5!
д) Вас обидел Ваш друг
е) Вдруг исчез учитель.
-Какие чувства выражали ваши лица? | Один ученик соотносит карточки.
Отвечают на вопросы | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения; |
VII. Включение в систему знаний С: слово учителя; обобщение. | 5 мин. | -Ребята, вы только что выполнили самостоятельную работу, теперь повернитесь к соседу по парте и расскажите, как вы соединили столбики. -Переверните карточки и проговорите определения друг другу, не подсматривая. -Ребята, посмотрите фрагмент мультфильма. (Том и Джерри мирятся) -Что же произошло с Томом и Джерри? -Верно, а как вы думаете, почему же они помирились?
-А как же еще можно назвать общение без слов? | Взаимопроверка.
-Они помирились -Они научились понимать друг друга без слов -Невербальное общение | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |