День Семьи. Праздник "Поймем друг друга!"
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

Ежегодно отмечаем праздник "День Семьи". Придумываем много интересных поздравлений, конкурсов. Читаем стихи, поем песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Сценарий праздника, посвящённого  дню семьи «Поймем друг друга»

 «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»

Задачи:

  • Формировать нравственную культуру детей и родителей.
  • Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование

Подготовка:

  • Пригласительные для родителей.
  • На ромашке – «Что такое счастливая семья?» (записи учеников).
  • Звёздочки со словами.
  • Плакаты «Любовью и уступками достигается всё» (Жан Поль), «Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими» (А.Маруа), «Я+Я= счастливая и дружная, надёжная и верная Семья».  

 

                                                           

                               Ход праздника: (слайд 1)

В международный день семьи,
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда
Ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!

Для сердца - праздника, тепла
И радости в общении!
Желаем с близкими всегда
Быть в лучших отношениях!

Ведущий: Уважаемые гости, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на семейном празднике «Поймём друг друга». Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье. Хочется, чтобы это мероприятие помогло сплотить родителей и детей в ещё более единый, дружный коллектив – семью и пожелать всем добра, здоровья, мира, улыбок и всего самого наилучшего в ваших семьях.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Семья-это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья в путь жизни покажет.
И каждый, какой бы с ней не был момент,
Волшебней, роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.

Выходит Фея в ярком и нарядном платье. Подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время на сцену выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, рассматривают его и видят Фею (слайд 2)

Дети: Ой, здравствуйте!

Фея:  Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Дети: А о каком празднике вы говорите, уважаемая Фея?

Фея: О празднике семьи.

Дети: Семья? А что это такое - семья? Мы живём на Голубой планете и такое слово слышим впервые.

Фея: Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде вам расскажут одну сказку.

сказка

 Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было (слайд 3). В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки:

- Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:

- Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой.

- А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна

- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

- Ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна.

- Да, - ответила Звёздочка, - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…

- А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна

- Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила – Чему ты радуешься, странник?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.»

Звёздочка замолчала, а потом ответила:

«Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью»

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

- Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящую тебя, которая бы помогла тебе делать людей счастливыми?

- А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили:

«Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!» (слайд 4)

Да, это наша большая звёздная семья!

(Каждый учащийся  собирает звёздочки: большую – это семья + маленькие – это члены семьи и отдаёт гостям. На звёздочках написаны пожелания.)

Учитель: Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?

Дети: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья (слайд 5)

Ведущая: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши родители и дети попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья»

Родители и дети поочередно читают стихи на звездочках:

1-й: Праздника такого нет в календаре,

        Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

2-й: Без него мы просто не смогли бы жить,

        Радоваться миру, учиться и творить.

3-й: Когда родилась наша дружная семья,

         Рядом с папой и мамой не было меня.

4-й: Часто я смотрю на фото их красивое,

        И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

5-й: Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

        Отвечает папа: «Не было тебя».

6-й: Как же может быть такое, чтобы без меня

        Родилась такая дружная семья?

7-й: Я так люблю, когда Луна глядит в окошко,

        И сказки тихо бродят по углам.

8-й: А рядом мама держит за ладошку,

        И гладит мои волосы слегка.

9-й: Сегодня в доме выходной,

        Сегодня – воскресенье.

    10-й: Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

          Для мамы печём печенье.

11-й: Мы стол накрываем и ставим цветы,

           Печенье кладём на блюдо.

12-й: Мы маме подарим любовь и букет,

          А мама помоет посуду.

13-й: Мой папа любит в дневнике

           Красиво расписаться,

14-й: А с двойками, что ставят мне,

          Он разрешает маме разбираться.

15-й: Что такое семья? Это мать и отец,

           Братья, сёстры и я.

           Сени в доме, крылец.

16-й: И соседи, родня, школа, улица, пруд,

           Огороды, друзья, что за уши дерут.

17-й: Это то, без чего невозможно прожить,

           Это детство моё, и его не забыть…

18-й: Оно силы даёт созидать и творить,

           Где б ты ни был, зовёт.

19-й: Дверь охота открыть,

          Посидеть за столом,

20-й: Вспомнить тех, кого нет,

           И ещё о былом, словно не был сто лет.

21-й: Наши корни – семья, как исток у реки,

           Это крепость твоя, говорят старики.

22-й: И отец говорил, повторяла мне мать,

           Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.

23-й: Без семьи не прожить, человеком не стать,

           Нужно жить, и любить, и детей воспитать,

24-й: Посадить деревцо, также выстроить дом,

           Помнить слово отцов – сила Родины в нём (слайд 6)

Ведущая: Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Если заглянуть в словарь Даля, то там определение семьи звучит так:

«Это совокупность близких родственников, живущих вместе».

Наши дети тоже думали над вопросом «Что такое счастливая семья?»

Вот их мнения по этому поводу (цветочки с записями) (слайд 7)

Семья – поистине высокое творенье.
Она – заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас – основа всех начал.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.

_______________________________________________________________________________

Конкурс семей (слайд 8)

Представление семей ведущим.

Муж, глава семьи –

Жена, хранительница очага и дома –

Дети, надежда и опора –

Семейный стаж –

Конкурс № 1 «Соберите пословицу»

Задача команд – собрать пословицы, имея их начало и концовку.

Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы:

  • В гостях хорошо… (а дома лучше);
  • Когда семья вместе… (так и душа на месте);
  • Мой дом… (моя крепость);
  • Не нужен клад… (когда в семье лад).

Конкурс № 2 «Загадочный» (слайд 9)

Члены каждой Семьи совещаются и на листочках записывают ответы, затем проверяются).

- Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (Ответ: 33 года.)

- Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (Ответ: очаг.)

- Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило ее странное увлечение – ночные прогулки за крапивой и чрезмерная страсть к вязанию из этого растения. Как звали обвиняемую? Что и для кого она вязала? (Ответ: Элиза вязала рубашки для братьев, сказка Г.Х. Андерсена "Дикие лебеди".)

- Нам кажется, что у этой сказочной героини очень красивое имя, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Ответ: Золушка, ее имя происходит от слова "зола".)

- Оно дано каждому человеку, но другие пользуются им чаще, чем сам хозяин. Что это? (Ответ: имя.)

Конкурс № 3 «Пантомима» (слайд 10)

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы, а родители угадывают.

Задания могут быть такими:

1. Мама спешит на работу.

2. Папа моет посуду.

3. Дедушка читает газету.

4. Сестра собирается на встречу с друзьями.

5. Бабушка печёт пироги.

6. Папа требует дневник.

7. Мама делает дочке прическу.

Конкурс № 4 "Устами младенца"

Я буду зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает флажок.

  1.  От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало.
  2.  Больше всего ее у бабушек.
  3. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)

_________________________________________________________________

  1.  Если его нет, то нет и радости.
  2. Без него не жизнь, а существование.
  3. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)

________________________________________________________________

  1.  Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни.
  2. Никто не знает, где его искать.
  3. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)

_______________________________________________________________

  1.  Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку.
  2. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив.
  3. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)

____________________________________________

Конкурс № 5 «Рисовалка»

Каждой семье нужно нарисовать на листе бумаге дом. Затем рассказать о нем.

__________________________________________________________________________________

Ведущий: Как часто мы слышим слова: "Мой дом – моя крепость". Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно.

Исполнение песни «Родительский дом» (слайд 11)

Ведущая: Ребята, так вы поняли, что означает слово «семья»? (Да) (слайд 12)

А  без кого семья - не семья?

Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы очага, продолжательницы человеческого рода.

Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня. Девочка, рождённая на планете, став взрослой, является продолжательницей человеческого рода. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботиться о матери, бабушке.

Дети! Любите своих матерей! Цените их труд, заботу о вас! Женское назначение в жизни, смысл жизни – это дети. Мама всю свою жизнь отдаёт детям.

А кто знает пословицы и поговорки о маме, о семье? (приз лучшему)

Ведущая: не всегда получается быть улыбчивым, но этому можно научиться. Неплохим тренингом этого качества являются частушки. В исполнении наших детей послушайте частушки о семейных делах: (слайд 13)

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в 6 часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказания».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама, дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки,

Всё трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа ж по миру пошёл.

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

О конкурсе рисунков.

Ведущая: Уважаемые родители, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями (слайд 14)

ученик: Когда я буду взрослым,

                      Я буду очень грозным.

                      И скажут мои детки:

                     «Нельзя ли погулять?»

                       «А час какой? Девятый?

                         Пожалуй, поздновато,

                         А ну, скажу, ребята,

                         Сейчас же марш в кровать!»

ученик:    Когда я буду взрослым,

                         Я буду очень грозным.

                         И скажут мои детки

                        «Нельзя ли погулять?»

                         Скажу: «Весь день играли!

                         Коробку поломали!

                         Катушку потеряли!

                         Сейчас же марш в кровать!»

Фея: Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята Голубой планеты, вам у нас понравилось?

Девочка:  Да, очень. Нам захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми мы сегодня познакомились.

Мальчик: А для того, чтобы наш рассказ был убедительным, мы хотели бы сделать фотографию на память с вашими Семьями. Эта фотография станет самым главным украшением Голубой планеты (слайд 15)

Ведущая: Ребята, подарите свои подарки вашим родным и близким людям.

(На листочках:

Всем Вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семье всегда!)

Ведущая: У нас осталась минута откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.

Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!

Песня «Под крышей дома моего» (слайд 16)

Ведущий:

Любите друг друга искренне сердцем,

Любите друг друга открытой душою,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.

                       

Слова благодарности родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-занятие "Здоровые дети - в здоровой семье". Тема урока: "Посмотрим друг другу в глаза"

Занятие с детьми с нарушением аутистического спектра для взаимодействия с родителями через использование оборудования в сенсорной комнате, организация положительного опыта общения с матерью....

"Учимся понимать друг друга. 16 ноября - День толерантности"

Презентация к классному часу "16 ноября - День толерантности. Учимся понимать друг друга"....

Урок литературного чтения 2 класс: " Учимся слушать друг друга. Стихотворения о семье"

Мы будем учиться, не только выразительно читать стихи, но и внимательно слушать друг друга. За каждым столом сидит команда....

Классный час о царской семье "Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов"

Актуальность классного часа состоит в том, что в наше время институт семьи теряет свою значимость, авторитет ее падает, и поэтому обращение к семье последнего императора Николая II поможет сформироват...

программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА – НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ!»

Программа адресована ученикам начальной школы, их родителям и классным руководителям. Представляет собой теоретическое воплощение идеи сотрудничества родителей и школы, ...

Программа по работе с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся с интеллектуальными нарушениями "СЕМЬЯ м школа: навстречу друг другу"

Программа по работе с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся с интеллектуальными нарушениями "СЕМЬЯ м школа: навстречу друг другу"...


 

Комментарии

Родители - редкие гости в школе, уж так повелось. Но на такие праздники они приходят без опаздания, да еще с отличным настроением. Заканчиваем большим чаепитием за круглым столом.