"Математические представления" 1 класс, для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость)
методическая разработка по математике (1 класс)
Конспект урока по предмету
«Математические представления»
Класс: 1 VIII вид
Учитель: Романова Ю.В.
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по предмету «Математические представления» 1 класс | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету
«Математические представления»
Класс: 1 VIII вид
Учитель: Романова Ю.В.
Цель занятия: познакомить с числом и цифрой 3.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомит с формой наглядного изображения цифры 3
- Учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством
- Закреплять навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов
- Учить считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить со всей пересчитанной группой
- Обучать умению соотносить числа 2 и 3 с количественной моделью. Развивать конструктивные умения
Коррекционно — развивающие:
Развивать внимание, память, восприятие, воображение, речь
Воспитательные:
Учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца инструкцию педагога
Оборудование: демонстрационная цифра 3, касса цифр, мешочек с пластмассовыми цифрами, счётные палочки, кубики, лото, тетрадь, карандаш, пластилин, карточки для развития внимания и памяти.
Ход занятия
Организационный момент:
- Какой у нас сейчас урок?
- Что мы делаем на уроке математики?
Повторение ранее изученного:
а) На столе перед ребёнком педагог раскладывает цифры.
- Покажи, какие цифры ты уже знаешь?
- Сложи их по порядку.
- Нарисуй их в воздухе.
б) Игра «Волшебный мешочек».
В мешочке цифры 1,2,3. Задание: достань заданную цифру из мешочка, назови её, положи перед собой.
Основная часть:
а) Перед ребёнком лежат цифры, которые он достал из мешочка. Задание: положи все цифры 1 слева от себя, 2 - справа от себя, а цифры, которые остались в мешочке перед собой.
- Это цифра 3. Заучивание слова «три».
А вот это - посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков- Состоит из двух крючков.
Ребёнок совместно с педагогом складывает цифру 3 из двух крючков.
Повторное чтение стихотворения с одновременным обведением цифры 3 по бархатной бумаге, по крупе, в воздухе, на спине.
б) Лепка цифры.
в) Обводка цифры по пунктиру.
г) цифры по порядку. Под цифрами раскладываем кубики.
- Посмотри, как надо считать: называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. «Один, два, три - всего три кубика» - произносит учитель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать, что всего три кубика (повторить обобщающий жест). Количество предметов (3 кубика) обозначается цифрой 3.
Физкультминутка:
Зайцы скачут:
Скок - скок - скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Закрепление
а) Положи на парту 2 карандаша. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один. Сосчитай. Покажи соответствующую цифру.
б) Найди цифру 3 среди других цифр.
в) Задание для развития зрительного восприятия. Ребёнку предлагается обвести по контуру цифру 3. При этом контурное изображение цифр 1, 2, 3 наложены друг на друга.
г) Задание для развития памяти. Игра «Кто внимательный?»
В течение 5 секунд запомнить расположение трёх кружочков в квадрате, разделённом на девять квадратов и затем воспроизвести их на заранее подготовленном квадрате.
д) Лото. Предметные картинки: два вертолёта, пчела, три снеговика, корабль, три поросёнка, две рыбы.
- Что нарисовано на картинках? Скажи одним словом.
- Закрой картинки соответствующей цифрой.
г) Развитие конструктивных умений, воображения.
- Возьми из коробки столько палочек, сколько у меня. Положи перед собой. Какого цвета палочки? (Красная и зелёная). Сколько палочек? Покажи цифру. Положи как у меня, (две палочки лежат вертикально на столе и параллельно, относительно друг к другу)
- Возьми ещё одну палочку и положи как я. Сколько стало палочек? Покажи цифру. На что похожа фигура? (палочки выложены буквой П)
- Теперь верхнюю палочку переложи так, как я. Что изменилось? На что похожа фигура? Изменилось ли количество палочек? Почему не изменилось? (палочки выложены буквой Н)
- Что ещё можно сложить из трёх палочек? (ступеньки, столик, треугольник).
Итог:
- Я буду рисовать цифры у тебя на спине, скажи «стоп», когда узнаешь цифру 3.
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Человек» для 1дополнительного класса (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)
Рабочая программа по предмету "Человек" для 1 класса...
Урок «Окружающий природный мир» 3 класс для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР Тема: Сезонные изменения в природе. Месяц декабрь
Урок для учащихся с ТМНР по предмету "Окружающий природный мир". Целью урокаставилось формирование у учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития деятельностных способностей к с...
Методическая разработка по теме "Уход за посудой: мытьё чашек и стаканов." 3 класс для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Методическая разработка по предмету окружающий социальный мир для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью. ( 8 вид 2 вариант)...
Интегрированный урок чтения и окружающего мира в 1 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру для обучающихся с легкой умственной отсталостью...
«Речевая практика» 2 класс для обучающихся с ОВЗ ( умственная отсталость).
Введение в программу «Русский язык» раздела «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики обучающегося с нарушением интеллекта, что задерживает развитие его р...
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1. Тема: "Звуки К-Г. Космос"
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1. Тема: "Звуки К-Г. Космос"...