Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Тема: Опасные незнакомцы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Точилина Кристина Владимировна

Урок знакомит учащихся с правилами безопасности при общении с незнакомыми людьми и формирует навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_klass._opasnye_neznakomy.docx551.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2

Дисциплина: окружающий мир

Образовательная система: Школа России

Тема: Опасные незнакомцы

Тип урока: общеметодологической направленности

Цели:

Содержательная: ознакомление с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

                  Деятельностная: закрепление учащимися правил правильного поведения при встрече с незнакомцем.

Задачи:

Дидактические:

1. Расширить знания о ситуациях, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми.

2. Усвоить правила поведения с незнакомыми людьми.

3. Формировать умение правильно мыслить в экстренных ситуациях.

Развивающие:

  1. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
  2. Формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
  3. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.
  4. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
  5. Находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию.
  6. Соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику.
  7. Конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствам.
  8. Планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи.
  9. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.
  10. Находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя).

Воспитательные:

  1. Соблюдать правила организации безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнять правила безопасного поведении в окружающей среде.
  2. Приобретать опыт эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Расширяет знания о ситуациях, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми.

2. Усваивает правила поведения с незнакомыми людьми.

3. Формирует умение правильно мыслить в экстренных ситуациях.

Личностные:

1. Соблюдает правила организации безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполняет правила безопасного поведении в окружающей среде.

2.  Приобретает опыт эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
  2. Формулирует с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозирует возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
  3. Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.
  4. Согласно заданному алгоритму, находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
  5. Находит и использует для решения учебных задач текстовую, графическую информацию.

Коммуникативные:

  1. Соблюдает правила ведения диалога и дискуссии; проявляет уважительное отношение к собеседнику.
  2. Конструирует обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкрепляет их доказательствам.

Регулятивные:

  1. Планирует самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи.
  2. Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности.
  3. Находит ошибки в своей работе и устанавливает их причины; корректирует свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя).

Оборудование:

Для учителя:

1. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ А.А. Плешаков – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012 – С. 30-35

2. А. А. Плешаков Окружающий МИР / Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В. 2 ч. Ч.2 3-е изд. М.: Просвещение, 2014 – С. 21

3. Тест на этапе повторения – [Электронный ресурс] -URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2021/05/08/2-klass-okruzhayushchiy-mir-pleshakov-test (дата обращения 27.01.2024)

4. Методическое обеспечение урока – [Электронный ресурс] – URL: https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-po-okruzhaiushchemu-miru-opasnye-neznakom.html?ysclid=lrw3igamy3361137930 (дата обращения 27.01.2024)

План урока

1. Этап мотивации (1-2 мин.)

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности

1.3. Мотивация

2. Этап актуализация и пробного учебного действия (6 мин.)

2.1. Проверка остаточных знаний (решение теста).

2.2. Взаимопроверка

3. Этап выявления места и причины затруднения (2-3 мин.)

3.1. Разгадывание шифра

3.2. Формулирование проблемы урока

4. Этап построения выхода из затруднения (1 мин.)

4.1. Формулирование темы

4.2. Формулирование цели и задач урока

4.3. Планирование своей деятельности

5. Этап реализации построенного проекта (20 мин.)

5.1. Как вести себя при встрече с незнакомыми людьми

5.1.1. Работа с иллюстрациями

5.1.2. Обсуждения ситуаций в парах

5.2. Какие правила безопасности нужно соблюдать, если останешься дома без взрослых

5.2.1. Работа с иллюстрациями

5.2.2. Обсуждения ситуаций в парах

ФИЗМИНУТКА

5.3. К кому можно обратиться за помощью, если вы потерялись

5.3.1. Разбор ситуации 1 «Потерялась»

5.3.2. Вывод о ситуации 1 «Потерялась»

5.3.3. Работа с памятками

5.4. Почему нельзя приводить незнакомцев в свою квартиру

5.4.1. Разбор ситуации 2 «Мамина подруга

5.4.2. Вывод о ситуации 2 «Мамина подруга»

5.4.3. Работа с памятками

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (5 мин.)

6.1. Разбор ситуации (в группах)

6.2. Памятка безопасности

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (3 мин.)

7.1. Самостоятельная работа

7.2. Самопроверка по эталону

8. Этап включения в систему знаний и повторения (3 мин.)

Подведение итогов

9. Этап рефлексии учебной деятельности (1-2 мин.)

9.1. Рефлексия

9.2. Домашнее задание

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Главные вопросы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Форма организации УД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля и взаимоконтроля

Планируемые результаты

ПР

МЕТ

Л

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности

– Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

1.3. Мотивация

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Мы начинаем урок окружающего мира. Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (нужно быть внимательным и наблюдательным)

Приветствуют учителя.

Мотивационное стихотворение

Фронтальная

Фронтальный контроль

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2. Проверка остаточных знаний  

-Вспомните, о чем вы говорили на прошлом уроке? (О правилах безопасного поведения на воде и в лесу)

- Давайте проверим, как хорошо вы усвоили материал.

- На ваших партах есть карточки с надписью «тест», положите их перед собой.

-Вам предстоит прочитать задания и обвести правильный вариант ответа в кружок.

- Итак, прошу вас приступать к выполнению задания. На работу у вас две минуты.

- Кто готов – руку на локоток.

Тест:

1.Найди НЕВЕРНОЕ утверждение:

1.Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу.

2.Лучше купаться в одиночку, чтобы не мешать друг другу. +

3.Купаться можно только в чистых водоёмах.

2.Можно ли заплывать за буйки?

1.Нельзя, так как там проплывают судна. +

2.Можно с родителями, товарищами.

3.Можно в спасательных жилетах.

4.Можно, если хорошо плаваешь.

3. Какая ягода ядовита?

1.Земляника.

2.Вороний глаз. +

 3.Облепиха.

4. Как предотвратить укус жалящего насекомого?

1.Размахивать руками, кричать, бегать по комнате.

2.Постараться поймать и уничтожить.

3.Открыть окно и дождаться, пока вылетит. +

5. Почему ядовитые животные кусают или жалят?

1. В целях самозащиты. +

2. Просто так.

3. Назло.

6. Какое насекомое опасно?

1. Муха.

2.Пчела. +

3.Муравей.

7. Что нужно делать с гнёздами жалящих насекомых?

1. Держаться от них подальше.     +      

2. Тыкать в них палками.      

3. Пинать ногами.

2.2. Взаимопроверка

- Ребята, время на работу вышло. Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Возьмите в руки простые карандаши. Сверьте работу одноклассника с эталоном на слайде (слайд). Если задание выполнено верно – поставьте плюс рядом с ним.

- Обменяйтесь работами назад. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы.

- А теперь поднимите руку те, у кого ошибки возникли. Как вы думаете, почему?

-Надеюсь в следующий раз вы будите более внимательными.

Отвечают на вопрос

Выполнение теста на актуализацию знаний

Обмениваются работой с товарищем и выполняют взаимооценку

Проверка по эталону

Взаимопроверка

Индивидуальная

Фронтальная

 

Тест по теме «На воде и в лесу»

Презентация

Фронтальный контроль

Взаимопроверка

Фронтальный контроль

К1

Р3

Л1 Л2

3. Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Разгадывание шифра

-Сегодня на уроке мы продолжим вести разговор о безопасности

-Но, чтобы узнать, о чем мы поговорим, предлагаю вам разгадать шифр. (слайд)

1

14

16

6

24

15

9

12

а

м

о

е

ц

н

з

к

15, 6, 9, 15, 1, 12, 16, 14, 6, 24.

Н  е   з   н   а   к    о    м   е   ц

-А кто такой незнакомец? (тот, кто нам незнаком)

-Предположите, о чем мы поговорим на уроке?

-Хорошо, спасибо за ваши предположения, которые мы позже проверим.

3.2. Формулирование проблемы урока

- Ребята, если мы говорим о незнакомцах, чего мы с вами не знаем о них? Что бы вы хотели узнать? (как вести себя при встрече с незнакомцем, какие правила соблюдать, к кому обратиться за помощью)

Отгадывают шифр

Отвечают на вопросы учителя

Называют проблему урока.

Вводная беседа

Работа с шифром слова «незнакомец»

Вводная беседа

Фронтальная

Слайды презентации

Фронтальный контроль

П1 К1

Л2

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

– Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Опасные незнакомцы)

- Давайте откроем учебник на странице 30-й и проверим ваши предположения.

- Поднимите руку, если тема, поставленная нами, совпадает с той, что предложена авторами учебника.

4.2. Формулирование цели и задач урока

– Какую цель мы с вами поставим? (Узнать о правилах общения с незнакомцами) (слайд)

- Какие задачи мы поставим перед собой?

- Ребята, давайте проверим верны ли все наши предположения. Прочитайте, чему нам предлагает научиться Муравьишка.

4.3. Планирование своей деятельности

– Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели и ответить на главный вопрос? (Работать с рисунками и текстом учебника, выполнять задания из рабочей тетради.)

Формулируют цели и задачи урока, сравнивают с эталоном в учебнике.

Планируют свою деятельность совместно с учителем.

Самостоятельное формулирование темы, цели, задач

Проверка по эталону в учебнике

Планирование деятельности

Фронтальная

Фронтальная

Учебник

Презентация

Фронтальный контроль

П2 П4 К1 Р1

5. Реализация построенного проекта

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Как вести себя при встрече с незнакомыми людьми

5.2. Какие правила безопасности нужно соблюдать, если останешься дома без взрослых

5.3. К кому можно обратиться за помощью, если вы потерялись

5.4. Почему нельзя приводить незнакомцев в свою квартиру

5.1.1. Работа с иллюстрациями

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации, расположенные на 30-й странице учебника. Чем они похожи? (Действие происходит на улице, ребенку угрожает опасность).

5.1.2. Обсуждение ситуаций в парах

-Опишите ситуацию. Обсудите в парах, как вести себя в подобных случаях.

Правила:

1. Никогда не верь незнакомому человеку, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Отвечай, что тебе ничего не нужно. (слайд)

-Почему нужно вести себя именно так?

2. Никогда не соглашайся идти куда-то с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом. (слайд)

-Почему нужно вести себя именно так? А что будет если я сяду в машину?

3. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или обратиться за помощью к кому-либо из прохожих. При необходимости кричать изо всех сил. (слайд)

-Ребята, давайте в ваших рабочих тетрадях выполним задание 1 на странице 21-й. Выберите верный вариант ответа.

5.2.1. Работа с иллюстрациями

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации, расположенные на 31-й странице учебника. Чем они похожи? (Действие происходит дома, ребенку угрожает опасность).

5.1.2. Обсуждение ситуаций в парах

-Опишите ситуацию. Обсудите в парах, как вести себя в подобных случаях.

Правила:

1. Если ты дома один, никому чужому или малознакомому дверь не открывай, кем бы он ни представился (сантехник, почтальон, знакомый родителей). Говори с любым незнакомцем только через запертую дверь. Если в квартире есть телефон, звони на работу папе, маме или по телефону 102 или 112. (слайд)

2. Если вас просят открыть дверь, не нужно этого делать, они могут сказать разное. А если поступают телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители, надо ответить, что родители заняты, и спросить, кому и куда перезвонить.  (слайд)

3. Если кто-то незнакомый пытается открыть дверь вашего дома, нужно срочно звонить родителям, по телефону 102 или 112, выйти на балкон и привлечь внимание прохожих (хорошо работает, если вы живете на нижних этажах), на худой конец – начать стучать по батареям – привлечет внимание соседей. (слайд)

-Ребята, сделайте вывод, для чего нам нужно соблюдать эти правила? Что будет, если мы не будем их соблюдать?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас физкультминутка

Наклонились, ну-ка ну-ка

распрямились, потянулись

А теперь назад прогнулись

Разминаем руки, плечи

Чтоб сидеть нам было легче

Голова устала тоже

Вправо, влево, раз и два

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка

5.3.1. Разбор ситуации 1 «Потерялась»

-Ребята, каждый из нас может столкнуться с разными ситуациями и нам нужно уметь искать выход. Предлагаю вам разобрать пару ситуаций.

-Рассмотрите иллюстрацию на 32-й странице. Как вы думаете, о чем эта ситуация?

-Давайте проверим ваши предположения.

-Я вам прочитаю рассказ девочки Лены.

5.3.2. Выводы о ситуации 1 «Потерялась»

-Как вы думаете, что же делать тем, кто потерялся?

screenshot

5.3.3. Работа с памятками

-На ваших столах лежат памятки. Работаем с частью 1. «Потерялась». Вам нужно в парах дополнить правила недостающими словами.

Памятка:

1. Если вы потерялись, нужно обратиться за помощью к  (милиционеру, продавцам, бабушкам, дежурным, контролерам)

2. Каждому важно помнить (фамилию, имя мамы и папы, свой адрес, телефон.

-Давайте проверим, какие вы составили правила?

5.4.1. Разбор ситуации 2 «Мамина подруга»

-А теперь, разберем немного другую ситуацию.

-Взгляните на иллюстрацию на странице 34-й. Как вы думаете, о чем эта ситуация?

-Давайте проверим ваши предположения.

-Послушайте рассказ мальчика Пети.

screenshot

5.4.2. Выводы о ситуации 2 «Мамина подруга»

-Как вы думаете, правильно ли поступил Петя? А как бы поступили вы на его месте? Какие подобные ситуации могут возникнуть?

screenshot

5.4.3. Работа с памятками

-Давайте снова поработаем в парах. Работаем с памяткой, частью 2 «Мамина подруга».  Дополните правила недостающими словами.

Памятка:

1. Ключи никому не (отдавать)

2. Малознакомых людей в дом не (пускать)

-Давайте проверим.

Рассматривают иллюстрацию в учебнике и отвечают на вопросы учителя.

Ученики обсуждают и предлагают свои варианты выхода из данных ситуаций, формулируют правила.

Выполняют задание

Рассматривают иллюстрацию в учебнике и отвечают на вопросы учителя.

Ученики обсуждают и предлагают свои варианты выхода из данных ситуаций, формулируют правила.

Формулируют вывод

Слушают ситуацию

Формулируют правила

В парах дополняют правила.

Рассматривают иллюстрацию, слушают рассказ

Отвечают на вопросы

Вводная беседа

Работа с иллюстрацией учебника

Обобщение

Обобщающая беседа

Обобщение

Обобщение

Работа с рабочей тетрадью

Вводная беседа

Работа с текстом учебника

Обобщающая беседа

Разбор ситуативных задач

Обобщение

Работа с иллюстрацией

Сообщающая беседа

Работа с раздаточным материалом

Работа с иллюстрацией

Сообщающая беседа

Работа с раздаточным материалом

Фронтальная

Парная

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Парная

Фронтальная

Парная

Учебник

Иллюстрации в учебнике

Презентация

Рабочая тетрадь

Презентация

Учебник

 

Иллюстрация

Учебник

Карточки

Иллюстрация

Карточки

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

Пр1

Пр2

Пр3

П4 П5 К1 К2

Р2

Л1 Л2

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

6.1. Разбор ситуации (в группах)

-А сейчас мы поработаем в группах по 4 человека. Каждой группе я раздам карточки, обсудите их.

Ребенок: - Алло

Незнакомец: - Кто говорит?

Ребенок: - А кто вам нужен?

Незнакомец: — Это какая квартира?

Ребенок: — Это моя квартира. А вам какая нужна?

Незнакомец: — Это какой номер?

Ребенок: - Назовите, какой нужен. Я скажу, этот или нет.

Незнакомец: - А взрослые дома есть?

Ребенок: - Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.

Незнакомец: - Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.

Ребенок: - Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

-Ребята, я надеюсь, вы были внимательными, когда разбирались с этой ситуацией. Какое правило мы можем вывести?

-По телефону говорить очень просто, это каждый знает, но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомыми. Знакомый – это не тот, кто знает вас или ваших родителей, а тот, кого знаете вы.

6.2. Памятка безопасности

-Снова подвигаем к себе памятку, работаем с 3 частью «Звонок».  В парах вставьте недостающие слова, чтобы получились правила.

Памятка:

1. Разговаривай только со (знакомыми) людьми

2. Не называй свой (домашний адрес и номер квартиры или номер телефона) посторонним людям.

Работают в группе

Выводят правила

Составляют правила

Работа по карточкам

Обобщающая беседа.

Фронтальная

Групповая

Парная

Ситуативная задача.

Карточки

Карточка

Фронтальный контроль

Фронтальный контроль

Пр1 Пр2

П4 П5

К1 к2 р2

Л1 Л2

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7.1. Самостоятельная работа

-А сейчас, чтобы закрепить наши знания, мы проведем небольшую самостоятельную работу.

-Я буду читать высказывания, а вы на пустых листочках ставите «+» если согласны и «-», если не согласны.

1. В случае опасности нужно звонить по номеру 102. +

2. Если тебя насильно уводит незнакомый человек, нужно звать окружающих людей на помощь +

3. Если незнакомец пообещал подарить подарок, то его можно принять. -

4. Если я вдруг потеряюсь, то самостоятельно попытаюсь найти дорогу домой. –

5. Если незнакомец попытается открыть мою входную дверь, я сразу наберу номер полиции и сообщу им свой адрес.

7.2. Самопроверка по эталону

Сверьте свою работу со слайдом. (слайд)

- Поднимите руку те, кто не допустил ошибок. Вы очень хорошо поработали. Я вами довольна. Вы были внимательны на протяжении всего урока и хорошо усвоили материал.

- А теперь поднимите руку те, кто допускал ошибки. В чем была ваша ошибка?

- Как вы думаете почему вы её допустили? Я надеюсь, что в следующий раз вы будите внимательнее и у вас всё получится.

Выполняют самостоятельно задания

Проводят самопроверку

Анализируют свою работу

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою деятельность

Самостоятельная работа

Самопровекра по эталону

Самооценка

Индивидуальная

Карточка с заданием

Презентация

Самопроверка по эталону

Пр2

П4 К1 р3

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса…

Подведение итогов урока

-Ребята, наш урок подошёл к концу, поэтому я предлагаю вспомнить то, что мы с вами сегодня узнали.

- Какова была тема урока? (опасные незнакомцы)

- Какую цель мы перед собой ставили? (Узнать о правилах общения с незнакомцами

- Поднимите руку, если считаете, что мы достигли цели.

-Что мы для этого делали?

- Ребята, какой же вывод по теме сегодняшнего урока вы можете сделать?

- Спасибо, давайте же сравним вывод, который получился у нас, с выводом авторов учебника.

-Молодцы, вижу, вы хорошо усвоили материал. Я вами очень довольна.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют вывод

Сравнивают вывод с тем, что в учебнике

 

Сообщающая беседа

Обобщающая беседа

Фронтальная

Учебник

Фронтальный контроль

Пр3

П3 К1 К2

Л1 Л2

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

9.1. Рефлексия.

- Ребята, поднимите руку, если считаете, что сегодняшний урок был для вас полезен и вы узнали что-то новое?

- Что именно нового вы для себя узнали?

- Ребята, я предлагаю вас оценить свою деятельность на уроке: поднимите зелёный карандаш, если у вас не возникало затруднений в ходе урока и всё получалось;

Жёлтый, если изредка возникали затруднения, но вы с ними справлялись;
Красный, если вы испытывали частые затруднения.

- В чём именно проявлялись твои затруднения?

9.2. Домашнее задание

- Давайте запишем домашнее задание

1. Выучить свой точный домашний адрес.

2. Записать на листок рабочие телефоны родителей, и телефоны экстренных служб.

- Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Записывают домашнее задание в дневник

Рефлексия

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальный контроль

Самоконтроль

Самооценка

К1 К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"

Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Опасные незнакомцы" 2 класс

Тема: Опасные незнакомцы.   Цели:- Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.- Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы" 2 класс УМК "школа России"

Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе "Опасные незнакомцы"...

Конспект урока окружающего мира на тему " Опасные незнакомцы"

Конспект урока представлен в виде технологической карты...