Конспект урока окружающего мира на тему " Опасные незнакомцы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока представлен в виде технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира 2 класс " Опасные незнакомцы" | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Тема урока: «Опасные незнакомцы».
Тип урока – урок открытия новых знаний
Цель – познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с правилами безопасного поведения в доме; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
Развивающие: развивать познавательную активность, коммуникативные способности учащихся, память, мышление, воображение, внимание.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за совершенные поступки, любознательность.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника к незнакомцу;
- учебно-познавательный интерес к теме урока;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- установка на здоровый образ жизни;
- самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД:
- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем;
- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по образцу;
- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- построение знаково-символических моделей ;
- поиск и выделение необходимой информации в различных источниках ;
- умение структурировать знания ;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме ;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач ;
- постановка и формулирование проблем.
Логические УУД:
- анализ, синтез, сравнение, классификация
- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений ;
- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства
Коммуникативные УУД:
определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем ;
- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению);
-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
-умение договариваться, находить общее решение ;
-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Предметные результаты: познакомиться с правилами поведения при контакте с незнакомцами; научиться предвидеть опасность.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация, учебник, карточки с заданиями, сигнальные карточки для рефлексии.
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание заданий (для обучающихся) | Виды деятельности, формы организации работы | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | Виды УУД, характеристики | |||
1Орг. момент | Проверка готовности к уроку | |||
2.Самоопреде-ление к деятельности | Посмотрите на Слайд 1. Кто там изображен? ( Семеро козлят, Красная Шапочка, Герда и Кай, Аленушка и Иванушка) Какие неприятности случились с героями этих сказок? Почему? С кем они встречались? Были они знакомы с этими людьми? Назовите тему нашего урока. Слайд 2 Тема урока : «Опасные незнакомцы» А зачем мы будем изучать эту тему? Давайте поставим цели нашего урока. Цели урока: Познакомимся с…. Научиться работать вместе…. Применять знания в …. | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Ставят цели урока ( коллективная работа) | Знать: героев сказок Уметь: оценить поступки | Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника к незнакомцу; - учебно-познавательный интерес к теме урока Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение структурировать знания ; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме ; - постановка и формулирование проблем. Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений ; - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства Коммуникативные УУД: -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
3.Актуализа-ция ранее изученного | Давайте вспомним о каких опасностях мы говорили на прошлом уроке. Поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
1 и 4 группы- « Опасности в лесу» Подпишите названия растений леса в карточке и отметьте ядовитые ( Малина, ежевика, земляника, вороний глаз , волчье лыко) 2 и 5 группы –« Опасности в лесу» Подпишите названия грибов и отметьте ядовитые. ( Подосиновик, белый гриб, мухомор, опенок, лисичка) 3 и 6 группы – « Опасности у водоемов» Подпишите картинки с правилами поведения у водоемов и отметьте неправильное поведение. ( Купаться под присмотром взрослых, нырять в незнакомом месте, заплывать за буйки, устраивать опасные игры в воде). Объясните свой выбор. Слайды 3,4,5. Оцените работу своей группы, используя сигналы светофора. Если не выполнять эти правила, что может случиться? Если случилась беда, куда обращаемся за помощью? Назовите номера телефонов службы спасения. | Повторяют правила работы в группах( коллективная работа) Подписывают картинки и определяют ядовитые растения и грибы, правила поведения у водоемов ( работа в группе). Оценивают работу группы. Отвечают на вопросы ( коллективная работа). | Знать: названия растений леса и грибов; правила поведения у водоемов. Уметь: отличать ядовитые растения и грибы. | Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника к незнакомцу; - учебно-познавательный интерес к теме урока; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные УУД: - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по образцу; - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - построение знаково-символических моделей ; - умение структурировать знания ; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме ; - выбор наиболее эффективных способов решения задач ; Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений ; - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства Коммуникативные УУД: определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем ; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению); -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение договариваться, находить общее решение. |
4. Первичное усвоение новых знаний | 1. Работа с понятием « незнакомец». Посмотрите на Слайд 6. Кто это? Кого называют незнакомцем? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты» 2.Работа по учебнику с. 30,31. Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Опишите ситуации и предложите правильный выход из нее. Группа 1 – « Один дома. Звонок в дверь» . Группа 2 - « Один дома. Телефонный звонок». Группа 3 - « Один дома. Ломают замок» Группа 4 - « В лифте» Группа 5 – « Незнакомец просит помощи» Группа 6 – « Предложение покататься на машине». Оцените работу группы. | Отвечают на вопросы ( коллективная работа). Рассматривают иллюстрации, анализируют ситуации, предлагают правила безопасного поведения дома и на улице (работа в группе). | Знать: понятие «незнакомец» Уметь: объяснять правила безопасного поведения | Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника к незнакомцу; - учебно-познавательный интерес к теме урока; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные УУД: - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - умение структурировать знания ; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме ; - выбор наиболее эффективных способов решения задач ; - постановка и формулирование проблем. Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений ; - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства Коммуникативные УУД: - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению); -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение договариваться, находить общее решение ; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
5 Физминутка | Я однажды потерялся - (изобразить испуг), Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), Посмотрел туда-сюда - (повороты), Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу), Побежал направо я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”), Побежал налево я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”), Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя), Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”), Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди), И на месте маму ждать. | Выполняют упражнения под руководством учителя | Личностные УУД: - установка на здоровый образ жизни. | |
6. Первичная проверка понимания | Ответьте, согласны вы или не согласны с высказыванием, объясните почему вы так решили. 1. Можно ехать в лифте с незнакомцем. 2.Можно одному ребенку гулять в темное время суток. 3.На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя! 4.Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами! 5. Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю. 6.Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов. 7.Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, ты пойдешь в гости к незнакомцу. | Объясняют правильность или ошибочность высказываний ( коллективная работа). | Уметь: объяснять правила безопасного поведения дома и на улице. | Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника к незнакомцу; - учебно-познавательный интерес к теме урока. Регулятивные УУД: - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по образцу. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. |
7.Первичное закрепление | 1. Правило 4 « Не». Слайд 7. Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для детей. Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты. 2.Составьте памятки по группам: 1 группа - правила безопасности, если ты дома один, а в дверь звонят. 2 группа - правила безопасности, если ты потерялся. 3 группа - правила безопасности, если ты дома один, а тебе позвонили по телефону неизвестные люди. 4 группа - правила безопасности, если ты один в подъезде. 5 группа - правила безопасности, если ты на улице один. 6 группа - правила безопасности, если вас просят неизвестные люди чем-то им помочь. Представьте классу составленные памятники. Проверьте их правильность по Слайдам 8,9,10. Оцените работу своей группы
| Читают правило 4 «не» ( коллективная работа). Составляют памятки, проверяют их правильность, корректируют недочеты , оценивают работу группы ( работа в группе). | Знать: правила безопасного поведения дома и на улице. | Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника к незнакомцу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные УУД: - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по образцу; - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
8.Домашнее задание | Расскажите о правилах безопасного поведения своим младшим братьям и сестрам. Придумайте другие опасные ситуации, связанные с незнакомцами. | |||
9.Рефлексия | 1.Закончите предложения Слайд 12 Я получил (а) полезную информацию о том, что… Я узнал (а), что нельзя… Я применю в жизни информацию о… 2.Оцените свою работу с помощью светофора. Слайд 13 | Дополняют предложения ( коллективная работа). Оценивают свою работу (индивидуаль-ная работа). | Знать: правила безопасного поведения дома и на улице. | Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника к незнакомцу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные УУД: - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.. Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира"Лесные опасности"
Конспект урока окружающего мира для 2 класс "Лесные опасности" К уроку есть презентация....
Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".
Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира Тема урока «Природа и мы»
УМКПерспективная начальная школаТип урокаКомбинированныйЦель, задачиЦель : Формирование понимания связи неживой и живой природы с окружающей средой.Задачи:Образовательные:Формировать знания правил пов...
Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс
Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России» 1-й урок (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...
Конспект урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» 2-й урок (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города З...