Анализ урока окружающего мира в 3 классе "Чтобы путь был счастливым" ФГОС
статья (3 класс) на тему

Людмила Владимировна Савосько

Анализ урока проводится по характеристикам в виде таблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока окружающего мира в 3 классе

Тема урока: Чтобы путь был счастливым.(Раздел: Наша безопасность. №\п. 38)

Тип урока: урок открытия новых знаний.

        

Дидактическая задача урока: создать условия  для формирования  УУД .

Цели урока: 1)создать условия для усвоения и закрепления норм безопасного поведения на дорогах.

Задачи урока:

1) развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале,   сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал;

2) формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге.

3) воспитывать культуру поведения на дороге, наблюдательность, осторожность, самостоятельность.

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Дидактическая  задача урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме.

Содержание урока

Содержание учебного материала соответствует триединой цели урока. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.

Методы обучения

Выбор методов обучения оправдан, соответствует целям урока. Повышают степень активности обучающихся в учебном процессе и  предполагают включение школьников как субъектов деятельности на всех этапах урока.

Формы обучения. Технологии обучения.

В ходе урока использовались парная и индивидуальная формы работы. Использовались технологии проблемные обучения,  проблемного диалога, технология оценивания учебных успехов. Учащиеся выполняли самостоятельные работы по отработанному алгоритму.

Результативность урока

Цель урока  была достигнута. Учащимися учебный материал полностью усвоен.

Практическая направленность урока

На протяжении всего урока прослеживалась практическая направленность изучения теоретического материала.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Дети  выполняли задания и осуществляли их самопроверку.  В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Для  каждого ученика была создана ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Формирование универсальных учебных действий на уроке

Задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствовали на всех этапах урока. Учитель стремится к  осознанию учащимися процесса обучения  (Что делаем? Зачем делаем?).

На уроке формировались следующие универсальные учебные действия:

Предметные: умение соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметные, личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполненной работы. Добывать новые знания извлекая и перерабатывая информацию. Определять причины явлений и событий. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Учатся уважительно относиться к позиции другого.

Структура урока

Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности). Учащиеся учатся осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).

Педагогический стиль

Стиль, тон отношений на уроке создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Гигиенические требования

На уроке чередуются различные виды деятельности. Физминутка проведена в игровой форме. Обстановка и гигиенические условия в кабинете соответствуют требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Тундра ».

Конспект урока окружающего мира посвящен природной зоне тундра. Урок разработан на основе ТДМ. Также представлен анализ урока с учетом формирования УУД....

Урок окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос".

Познакомить учащихся с этапами освоения космоса в СССР, показать основные направления развития СССР до 1961 года....

Конспект урока окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ·        формирование знаний о первом полете в космос;·        формирование представлений...

Урок окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Представлены технологическая карта урока...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"На пути к единству"(4 класс, УМК"Перспектива").

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: формирование представлений о событиях Смутного времени в жизни страны, о борьбе за независимость и единство Отечества.Задачи урокаДидак...