Анализ урока окружающего мира в 3 классе "Чтобы путь был счастливым" ФГОС
статья (3 класс) на тему
Анализ урока проводится по характеристикам в виде таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока окружающего мира в 3 классе
Тема урока: Чтобы путь был счастливым.(Раздел: Наша безопасность. №\п. 38)
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Дидактическая задача урока: создать условия для формирования УУД .
Цели урока: 1)создать условия для усвоения и закрепления норм безопасного поведения на дорогах.
Задачи урока:
1) развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал;
2) формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге.
3) воспитывать культуру поведения на дороге, наблюдательность, осторожность, самостоятельность.
Ведущие аспекты анализа урока
Содержание наблюдения | |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Дидактическая задача урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме. |
Содержание урока | Содержание учебного материала соответствует триединой цели урока. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. |
Методы обучения | Выбор методов обучения оправдан, соответствует целям урока. Повышают степень активности обучающихся в учебном процессе и предполагают включение школьников как субъектов деятельности на всех этапах урока. |
Формы обучения. Технологии обучения. | В ходе урока использовались парная и индивидуальная формы работы. Использовались технологии проблемные обучения, проблемного диалога, технология оценивания учебных успехов. Учащиеся выполняли самостоятельные работы по отработанному алгоритму. |
Результативность урока | Цель урока была достигнута. Учащимися учебный материал полностью усвоен. |
Практическая направленность урока | На протяжении всего урока прослеживалась практическая направленность изучения теоретического материала. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Дети выполняли задания и осуществляли их самопроверку. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. |
Формирование универсальных учебных действий на уроке | Задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствовали на всех этапах урока. Учитель стремится к осознанию учащимися процесса обучения (Что делаем? Зачем делаем?). На уроке формировались следующие универсальные учебные действия: Предметные: умение соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих. Метапредметные, личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполненной работы. Добывать новые знания извлекая и перерабатывая информацию. Определять причины явлений и событий. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Учатся уважительно относиться к позиции другого. |
Структура урока | Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности). Учащиеся учатся осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений). |
Педагогический стиль | Стиль, тон отношений на уроке создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. |
Гигиенические требования | На уроке чередуются различные виды деятельности. Физминутка проведена в игровой форме. Обстановка и гигиенические условия в кабинете соответствуют требованиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Тундра ».
Конспект урока окружающего мира посвящен природной зоне тундра. Урок разработан на основе ТДМ. Также представлен анализ урока с учетом формирования УУД....
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Пустыни ».
Конспект для использования на уроках окружающего мира в 4 классе...
Урок окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос".
Познакомить учащихся с этапами освоения космоса в СССР, показать основные направления развития СССР до 1961 года....
Конспект урока окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: · формирование знаний о первом полете в космос;· формирование представлений...
Урок окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)
Представлены технологическая карта урока...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"На пути к единству"(4 класс, УМК"Перспектива").
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: формирование представлений о событиях Смутного времени в жизни страны, о борьбе за независимость и единство Отечества.Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страна, открывшая путь в космос» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРАЖАЮЩЕГО МИРА Дата:29.04.2022 г....