План-конспект урока по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
Урок по окружающему миру на тему: "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 352.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» для 2 класса
Тема урока: Домашние животные.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель:
1. Дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие, сходство и различие.
2. Содействовать развитию любознательности у учащихся.
3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.
Задачи:
Познавательные:
- познакомить с понятием «домашние животные»;
- сравнить жизнь домашних и диких животных;
- узнать, какое значение имеют домашние животные в жизни человека.
Развивающие:
- учиться извлекать информацию из разных источников (текст, иллюстрации, наблюдения);
- учиться формулировать тему и задачи урока; работать по составленному совместно с учителем плану;
- учиться представлять извлечённую информацию (устная презентация);
- развивать устную речь, наблюдательность, самостоятельность;
- формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к домашним животным, уважительное отношение к работе животноводов;
- коммуникативных компетенций, через групповую работу.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- иметь представление о диких и домашних животных;
- знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными;
- приводить примеры животных.
Метапредметные результаты:
- классифицировать животных по признаку «дикое-домашнее»;
- объяснять, каких животных называют дикими, а каких домашними;
- определять пользу домашних животных;
- уметь рассказывать о своем питомце.
Личностные результаты:
- понимать важность домашних животных.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальный и индивидуальный.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Психологическая минутка.
– Вы любите преодолевать трудности? (Да)
– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями?
– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
– Давайте узнаем, какое у вас настроение сейчас?
– У вас на столе лежат сердечки. (зайчики) Поднимите сердечки (зайчиков) у кого хорошее настроение.
– Посмотрим, изменится ли оно к концу урока.
Наш девиз на урок:
Мы пришли сюда…(учиться)
Не лениться, а…(трудиться)
Слушаем…(внимательно)
Работаем…(старательно)
2. Постановка учебной задачи
- Отгадайте загадку.
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
- Правильно, животные?
- На какие две группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)
- Чем жизнь диких животных отличается от домашних? (о домашних животных заботится человек, а дикие животные заботятся о себе сами).
- О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых домашних питомцах.
- Для чего мы взяли эту тему? (Для того, чтобы больше получить информации, узнать новое и интересное, и поделиться своими знаниями с друг с другом)
- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье).
- Домашние любимцы – это самые прекрасные в мире существа, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами своей семьи.
- Ребята, несколько человек из класса подготовили рассказы про животных. Давайте их послушаем.
(три темы: кошка, собака, коза).
- Сделай самооценку ответа:
1. Какое задание было дано? (составить рассказ про животного)
2. Сама делала или с помощью родителей? (с помощью родителей)
3. Справилась ли ты с заданием? (да)
4. Как бы ты оценила себя? (с задание справилась хорошо)
- Ребята, вы прослушали рассказы, как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)
На доске тема урока.
Тема: «Домашние животные» (Открываю тему урока.)
- Как вы думаете, какие цели урока мы поставим перед собой?
1. Узнать, какие животные называются домашними.
2. Как появились домашние животные.
3. Узнать, сходства и различия в жизни диких и домашних животных.
4. Узнать, как человек заботится о домашних животных.
5. Узнать, какую пользу приносят человеку домашние животные.
3. Открытие нового знания
- Ребята, как вы думаете, всегда ли на Земле существовали домашние животные?
- Смотрим фильм «Как появились домашние животные»
Цель: дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие, сходство и различие.
- Как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких?
-Давайте сравним жизнь диких и домашних животных.
Где берут жилье?
Где берут еду?
Кто заботится о потомстве?
- Как вы думаете, ребята, кому из животных живётся труднее: диким или домашним? (диким)
Можно сделать вывод. (О домашних заботится человек, а диким приходиться всё делать самим).
- А если домашние животные попадут в лес, смогут они жить в лесу? Почему? (Они не умеют заботиться о себе, не приспособлены жить по-другому, потому что их приручил человек, поэтому мы в ответе за тех, кого приручили.)
Мы с вами должны заботиться, любить и оберегать наших питомцев.
- Молодцы! Вы хорошо поработали, давайте отдохнем.
Физминутка (игра Угадайка)
- Все дружно встанем. Поиграем в игру «Угадай-ка».
Я называю животных.
Если это дикие животные - вы садитесь на корточки, если домашние - встаёте и хлопаете в ладоши.
Лиса, кошка, волк, собака, медведь, лошадь, коза, белка, кабан, утка.
4. Первичное закрепление
Проблема
- Ребятки, я нашла фотографии животных, которые живут дома – значит всё это домашние животные?
Фото домашних животных и мухи и таракана
(Нет, муха и таракан не домашние животные)
- Но вы же сказали, что домашние – это те, которые живут дома.
Тараканы и мухи тоже часто живут в доме, значит, они тоже домашние! Мне кажется, у нас возникла проблема. Давайте подумаем, чего мы не знаем? (Какие именно животные считаются домашними).
Поиск ответа.
- Ребята, а почему таракана и муху нельзя считать домашними животными, а остальных можно? Что делают домашние животные дома? Для чего человек разводит домашних животных?
Рассмотрим картинку на стр 91. Что каждое животное дает человеку?
Курица дает- яйца, мясо
Быки, лошади- перевозят грузы, мясо
Овцы - шерсть
Козы- молоко, шерсть
Свиньи- мясо
Коровы- мясо, молоко
Гуси, утки -мясо.
— Значит, домашние животные помогают человеку? (да)
— А мухи и тараканы приносят пользу? (Нет, они не приносят пользы.)
— Значит они не домашние животные? (нет)
— А все ли из этих домашних животных живут дома? (Нет, крупные животные живут в хлеву рядом с домом.)
— Правильно, но они тоже считаются домашними, потому что помогают человеку в домашнем хозяйстве.
— Итак, сделайте вывод, каких животных называют домашними? (Тех, которые живут дома или рядом с домом и помогают человеку в хозяйстве.)
— А чтобы домашние животные хорошо служили человеку. Что делает для них человек? (Люди чистят, кормят животных, лечат их, выгуливают).
— Молодцы! А теперь, ребята, попробуем выполнить задания. (задания на листочках).
5. Самостоятельная работа
- На листочках изображены животные. Какие домашние животные изображены на рисунке?
- Дорисуйте изображения домашних животных и раскрасьте.
Работа в парах.
- Ребята, а сейчас мы поработаем в парах. У вас нас партах лежат листочки и фигурки животных. Вам нужно распределить этих животных на две группы: дикие и домашние.
Сначала повторим правила работы в паре.
Игра.
- Я буду включать звуки, которые издают животные, а вы попробуйте отгадать какое это животное.
6. Включение нового знания в систему знаний
- Ребята скажите, что нового вы узнали на уроке?
- Какие цели мы ставили? Достигли цели?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- О чем бы вы рассказали своим родителям?
- Что бы вы рассказали своим друзьям, которых сегодня нет на уроке?
- Давайте подведем итоги и ответим на вопросы.
1. Простой вопрос
Кого называют домашним животным?
2. Уточняющий вопрос
Правильно ли я поняла, что домашнее животное помогает человеку?
3. Практический вопрос
Как бы вы поступили, если детеныш дикого животного попал к вам домой?
4. Интерпретационный вопрос
Почему тараканы и мухи не являются домашними животными?
5. Творческий вопрос
Что будет, если домашнее животное окажется в лесу?
6.Оценочный вопрос
Чем отличается домашнее животное от дикого?
7. Рефлексия
Закончи предложение:
1.Сегодня я узнал…
2.Теперь я могу…
8. Домашнее задание
На рисунке раскрасить только домашних животных (классифицировать животных по признаку «дикое-домашнее»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку по окружающему миру 1класс "Хвойныедеревья. Практическая работа "Сравнительное исследование сосны и ели""
Определение отличительных признаков сосны и ели...
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План-конспект проведения урока по окружающему миру
Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....