План-конспект урока по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

 Андреянычева Юлия Дмитриевна

Урок по окружающему миру на тему: "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx352.37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Тема урока: Домашние животные.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: 

1. Дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие, сходство и различие.

2. Содействовать развитию любознательности у учащихся.

3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

Задачи: 

Познавательные:

- познакомить с понятием «домашние животные»;

- сравнить жизнь домашних и диких животных;

- узнать, какое значение имеют домашние животные в жизни человека.

Развивающие:

- учиться извлекать информацию из разных источников (текст, иллюстрации, наблюдения);

- учиться формулировать тему и задачи урока; работать по составленному совместно с учителем плану;

- учиться представлять извлечённую информацию (устная презентация);

- развивать устную речь, наблюдательность, самостоятельность;

- формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к домашним животным, уважительное отношение к работе животноводов;

- коммуникативных компетенций, через групповую работу.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- иметь представление о диких и домашних животных;

- знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными;

- приводить примеры животных.

Метапредметные результаты:

- классифицировать животных по признаку «дикое-домашнее»;

- объяснять, каких животных называют дикими, а каких домашними;

- определять пользу домашних животных;

- уметь рассказывать о своем питомце.

Личностные результаты:

- понимать важность домашних животных.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальный и индивидуальный.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Психологическая минутка.

– Вы любите преодолевать трудности? (Да)

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями?

– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте узнаем, какое у вас настроение сейчас?

– У вас на столе лежат сердечки. (зайчики) Поднимите сердечки (зайчиков) у кого хорошее настроение.

– Посмотрим, изменится ли оно к концу урока.

Picture background

Наш девиз на урок:

Мы пришли сюда…(учиться)

Не лениться, а…(трудиться)

Слушаем…(внимательно)

Работаем…(старательно)

2. Постановка учебной задачи

- Отгадайте загадку.

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

- Правильно, животные?

- На какие две группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)

- Чем жизнь диких животных отличается от домашних? (о домашних животных заботится человек, а дикие животные заботятся о себе сами).

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых домашних питомцах.

- Для чего мы взяли эту тему? (Для того, чтобы больше получить информации, узнать новое и интересное, и поделиться своими знаниями с друг с другом)

- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье).

- Домашние любимцы – это самые прекрасные в мире существа, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами своей семьи.

- Ребята, несколько человек из класса подготовили рассказы про животных.  Давайте их послушаем.

(три темы: кошка, собака, коза).

- Сделай самооценку ответа:

1. Какое задание было дано? (составить рассказ про животного)

2. Сама делала или с помощью родителей? (с помощью родителей)

3. Справилась ли ты с заданием? (да)

4. Как бы ты оценила себя? (с задание справилась хорошо)

- Ребята, вы прослушали рассказы, как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

На доске тема урока.

Тема: «Домашние животные» (Открываю тему урока.)

- Как вы думаете, какие цели урока мы поставим перед собой?

1. Узнать, какие животные называются домашними.

2. Как появились домашние животные.

3. Узнать, сходства и различия в жизни диких и домашних животных.

4. Узнать, как человек заботится о домашних животных.

5. Узнать, какую пользу приносят человеку домашние животные.

3. Открытие нового знания

- Ребята, как вы думаете, всегда ли на Земле существовали домашние животные?

- Смотрим фильм «Как появились домашние животные»

Цель: дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие, сходство и различие.

- Как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких?

-Давайте сравним жизнь диких и домашних животных.

Где берут жилье?

Где берут еду?

Кто заботится о потомстве?

- Как вы думаете, ребята, кому из животных живётся труднее: диким или домашним? (диким)

Можно сделать вывод. (О домашних заботится человек, а диким приходиться всё делать самим).

- А если домашние животные попадут в лес, смогут они жить в лесу? Почему? (Они не умеют заботиться о себе, не приспособлены жить по-другому, потому что их приручил человек, поэтому мы в ответе за тех, кого приручили.)

Мы с вами должны заботиться, любить и оберегать наших питомцев.

- Молодцы! Вы хорошо поработали, давайте отдохнем.

Физминутка (игра Угадайка)

- Все дружно встанем. Поиграем в игру «Угадай-ка».

Я называю животных.

Если это дикие животные - вы садитесь на корточки, если домашние - встаёте и хлопаете в ладоши.

Лиса, кошка, волк, собака, медведь, лошадь, коза, белка, кабан, утка.

4. Первичное закрепление

Проблема

- Ребятки, я нашла фотографии животных, которые живут дома – значит всё это домашние животные? 

Фото домашних животных и мухи и таракана

(Нет, муха и таракан не домашние животные)

- Но вы же сказали, что домашние – это те, которые живут дома.

Тараканы и мухи тоже часто живут в доме, значит, они тоже домашние! Мне кажется, у нас возникла проблема. Давайте подумаем, чего мы не знаем? (Какие именно животные считаются домашними).

Поиск ответа.

-  Ребята, а почему таракана и муху нельзя считать домашними животными, а остальных можно?   Что делают домашние животные дома? Для чего человек разводит домашних животных?

Рассмотрим картинку на стр 91. Что каждое животное дает человеку?

Курица дает- яйца, мясо

Быки, лошади- перевозят грузы, мясо

Овцы - шерсть

Козы- молоко, шерсть

Свиньи- мясо

Коровы- мясо, молоко

Гуси, утки -мясо.

— Значит, домашние животные помогают человеку? (да)

— А мухи и тараканы приносят пользу? (Нет, они не приносят пользы.)

— Значит они не домашние животные? (нет)

— А все ли из этих домашних животных живут дома? (Нет, крупные животные живут в хлеву рядом с домом.)

— Правильно, но они тоже считаются домашними, потому что помогают человеку в домашнем хозяйстве.

— Итак, сделайте вывод, каких животных называют домашними? (Тех, которые живут дома или рядом с домом и помогают человеку в хозяйстве.)

— А чтобы домашние животные хорошо служили человеку. Что делает для них человек? (Люди чистят, кормят животных, лечат их, выгуливают). 

— Молодцы! А теперь, ребята, попробуем выполнить задания. (задания на листочках).

5. Самостоятельная работа

- На листочках изображены животные. Какие домашние животные изображены на рисунке?

- Дорисуйте изображения домашних животных и раскрасьте.

Работа в парах.

- Ребята, а сейчас мы поработаем в парах. У вас нас партах лежат листочки и фигурки животных. Вам нужно распределить этих животных на две группы: дикие и домашние.

Сначала повторим правила работы в паре.  

 Игра.

- Я буду включать звуки, которые издают животные, а вы попробуйте отгадать какое это животное.

6. Включение нового знания в систему знаний

- Ребята скажите, что нового вы узнали на уроке?

- Какие цели мы ставили? Достигли цели?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- О чем бы вы рассказали своим родителям?

- Что бы вы рассказали своим друзьям, которых сегодня нет на уроке?

- Давайте подведем итоги и ответим на вопросы.

1. Простой вопрос

Кого называют домашним животным?

2. Уточняющий вопрос

Правильно ли я поняла, что домашнее животное помогает человеку?

3. Практический вопрос

Как бы вы поступили, если детеныш дикого животного попал к вам домой?

4. Интерпретационный вопрос

Почему тараканы и мухи не являются домашними животными?

5. Творческий вопрос

Что будет, если домашнее животное окажется в лесу?

6.Оценочный вопрос

Чем отличается домашнее животное от дикого?

7. Рефлексия

Закончи предложение:

1.Сегодня я узнал…

2.Теперь я могу…

Picture background

8. Домашнее задание

На рисунке раскрасить только домашних животных (классифицировать животных по признаку «дикое-домашнее»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План-конспект проведения урока по окружающему миру

Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....