Анализ урока окружающего мира
материал по окружающему миру (3 класс)

Маркина Виктория Евгеньевна

Анализ урока "Разнообразие растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_okr_mira.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Анализа урока

Дата 14.10.20243 «В» класс, всего обучающихся на уроке 33

Ф.И.О. учителя Заиченко Елена Владимировна

Тема урока: разнообразие растений

Цель урока: знакомство с разнообразием групп царства растений и выделить их характерные особенности

Задачи урока:

1) Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками, по которым можно различить растения разных групп.

2) Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания.

3) Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания.
  6. Первичное закрепление.
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  8. Итог урока.
  9. Рефлексия (самостоятельная оценка обучающимися собственной степени знания или незнания, эмоционального состояния).

Проверка домашнего задания проходила в несколько этапов: работа с тестом и пересказ материала.

Для определения темы был использован кроссворд. Постановка темы и цели урока обозначена детьми. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой.

Материал новой темы начали с обсуждения фразы и анализа картинки учебника. После чего дети были разделены на группы. Каждой группе выдали карточки с вопросами (целевая установка) и текстом, описывающим определённую группу растений. Команда должна была подготовить выступление для своих одноклассников и выполнить задание. После выступлений всех групп были заполнены таблицы (особенности групп растений).

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, учтены возрастные особенности и особенности данного класса. Материал был подобран по уровню детей.

На уроке присутствовали фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации работы обучающихся.

Учитель использовал различные педагогические технологии: ИКТ-технологии, технология коллективных способов обучения, технология проблемно-поискового обучения, игровые технологии, технология здоровьесбережения.

Все возможные нюансы и трудности домашнего задания были предупреждены и оно было подробно прокомментировано учителем.

Подведение итогов содержало общие выводы по теме урока, возвращение к цели урока и сравнение результатов с ней, выполнение заданий на основе изученного. На этапе рефлексии обучающиеся осуществляли самооценку собственной учебой деятельности, соотнесли цель и результаты деятельности.

Урок прошел успешно, был проведен в соответствии требованиям ФГОС, но стоит уделить больше времени правилам работы в группе и распределение обязанностей в ней. Рекомендуется чаще проводить групповые работы для лучшей эффективности. Цель и задачи, поставленные в начале урока достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Тундра ».

Конспект урока окружающего мира посвящен природной зоне тундра. Урок разработан на основе ТДМ. Также представлен анализ урока с учетом формирования УУД....

Анализ урока окружающего мира в 3 классе "Чтобы путь был счастливым" ФГОС

Анализ урока проводится по характеристикам в виде таблицы....

Анализ урока окружающего мира

Анализ урока окружающего мира «Солнце, растения и мы с вами», 3 класс...

Анализ урока окружающего мира

Анализ урока окружаюшего мира по теме "Огонь, вода и газ"...

Анализ урока окружающего мира на тему " Когда и где"

Анализ урока окружающего мира на тему: " Когда и где"...

Анализ урока окружающего мира на тему: «Воздух и его охрана».

Анализ урока окружающего мира на тему: "Воздух и его охрана"....