Анализ урока окружающего мира
материал по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Анализа урока
Дата 14.10.2024, 3 «В» класс, всего обучающихся на уроке 33
Ф.И.О. учителя Заиченко Елена Владимировна
Тема урока: разнообразие растений
Цель урока: знакомство с разнообразием групп царства растений и выделить их характерные особенности
Задачи урока:
1) Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками, по которым можно различить растения разных групп.
2) Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания.
3) Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания.
- Первичное закрепление.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Итог урока.
- Рефлексия (самостоятельная оценка обучающимися собственной степени знания или незнания, эмоционального состояния).
Проверка домашнего задания проходила в несколько этапов: работа с тестом и пересказ материала.
Для определения темы был использован кроссворд. Постановка темы и цели урока обозначена детьми. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой.
Материал новой темы начали с обсуждения фразы и анализа картинки учебника. После чего дети были разделены на группы. Каждой группе выдали карточки с вопросами (целевая установка) и текстом, описывающим определённую группу растений. Команда должна была подготовить выступление для своих одноклассников и выполнить задание. После выступлений всех групп были заполнены таблицы (особенности групп растений).
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, учтены возрастные особенности и особенности данного класса. Материал был подобран по уровню детей.
На уроке присутствовали фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации работы обучающихся.
Учитель использовал различные педагогические технологии: ИКТ-технологии, технология коллективных способов обучения, технология проблемно-поискового обучения, игровые технологии, технология здоровьесбережения.
Все возможные нюансы и трудности домашнего задания были предупреждены и оно было подробно прокомментировано учителем.
Подведение итогов содержало общие выводы по теме урока, возвращение к цели урока и сравнение результатов с ней, выполнение заданий на основе изученного. На этапе рефлексии обучающиеся осуществляли самооценку собственной учебой деятельности, соотнесли цель и результаты деятельности.
Урок прошел успешно, был проведен в соответствии требованиям ФГОС, но стоит уделить больше времени правилам работы в группе и распределение обязанностей в ней. Рекомендуется чаще проводить групповые работы для лучшей эффективности. Цель и задачи, поставленные в начале урока достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Тундра ».
Конспект урока окружающего мира посвящен природной зоне тундра. Урок разработан на основе ТДМ. Также представлен анализ урока с учетом формирования УУД....
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Пустыни ».
Конспект для использования на уроках окружающего мира в 4 классе...
Анализ урока окружающего мира в 3 классе "Чтобы путь был счастливым" ФГОС
Анализ урока проводится по характеристикам в виде таблицы....
Анализ урока окружающего мира
Анализ урока окружающего мира «Солнце, растения и мы с вами», 3 класс...
Анализ урока окружающего мира
Анализ урока окружаюшего мира по теме "Огонь, вода и газ"...
Анализ урока окружающего мира на тему " Когда и где"
Анализ урока окружающего мира на тему: " Когда и где"...
Анализ урока окружающего мира на тему: «Воздух и его охрана».
Анализ урока окружающего мира на тему: "Воздух и его охрана"....