Анализ урока окружающего мира
консультация по окружающему миру (3 класс)
Анализ урока окружаюшего мира по теме "Огонь, вода и газ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ урока | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА
Дата: 15.01.2021 г.
Предмет: окружающий мир
Тема: «Огонь, вода и газ»
Цель: познакомить учащихся с необходимыми действиями при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; отработать действия при этих ситуациях в виде схем.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь.
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организационный момент (создание доброжелательной атмосферы урока, нацеленности на работу) | Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. Улыбаются друг другу и учителю. | Проверяет готовность к уроку. Проводит инструктаж. Создает рабочий настрой. |
Актуализация знаний (повторение пройденного материала, выполнение заданий, взаимоконтроль и взаимооценивание) | Дети называют причины пожара. 1. Неисправность электрических приборов; 2.Забывчивость (забыл выключить); 3.Искра (печь, камин); 4. Легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол); 5. Спички (игры со спичками); 6.Керосин, бензин, газ. | Задает вопросы. -Как случаются пожары? Назовите причины. |
Постановка учебной цели (учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель) | -Огонь, вода и газ. Меры предосторожности, порядок действий при ЧС. | Просит сформулировать тему урока. - Назовите тему и цель нашего сегодняшнего урока. |
Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации в ходе анализа, который учащиеся понимают, что имеющихся знаний для её решения недостаточно) | Дети выдвигают предположения (надо убежать, начать тушить самим). Открытие нового знания. Разыгрывается сценка (Ребенок сообщает по телефону, что произошел пожар) | Создает проблемную ситуацию. - Ребята, как мы будем себя вести при пожаре? Сформулируйте алгоритм действия при ЧС Фронтальный опрос. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. |
Первичное закрепление | Работа с учебником на с. 6. 1 Нужно вызвать мастера. 2 Нельзя зажигать спички. 3 Звонить лучше от соседей, т. к. для взрыва достаточно маленькой искры в телефонном аппарате. 1. Открой окно. 2.Закрой кран газа. 3. Перекрой кран газа на трубе. 4. Звони в газовую службу. | Предлагает поработать с учебником. |
Самостоятельная работа с проверкой в классе | Дети работают самостоятельно с карточками с платформы Учи.ру. | Организовывает индивидуальную работу. |
Систематизация знаний | Отвечают на вопросы учителя. | Задает вопросы по теме урока. Какие важные правила безопасности вы запомнили? Как нужно действовать, если в квартире возник пожар? Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью? Как действовать при аварии водопровода? Что нужно и что нельзя делать если почувствуешь в квартире запах газа? |
Рефлексия | Поднимают карточки. | Просит поднять карточки, если: 1. Знаю, какую опасность несут в себе огонь, вода и газ. 2.Могу справиться с чрезвычайной ситуацией. |
Объяснение домашнего задания | Записывают в дневник домашнее задание. | Просит открыть дневники и записать домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради с. 3-5. |
Оценивание | - | Ставит оценки за активную работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Тундра ».
Конспект урока окружающего мира посвящен природной зоне тундра. Урок разработан на основе ТДМ. Также представлен анализ урока с учетом формирования УУД....
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Пустыни ».
Конспект для использования на уроках окружающего мира в 4 классе...
Анализ урока окружающего мира в 3 классе "Чтобы путь был счастливым" ФГОС
Анализ урока проводится по характеристикам в виде таблицы....
Анализ урока окружающего мира
Анализ урока окружающего мира «Солнце, растения и мы с вами», 3 класс...
Анализ урока окружающего мира на тему " Когда и где"
Анализ урока окружающего мира на тему: " Когда и где"...
Анализ урока окружающего мира на тему: «Воздух и его охрана».
Анализ урока окружающего мира на тему: "Воздух и его охрана"....
Анализ урока окружающего мира по теме: "Безопасность в сети Интернет"
Анализ урока окружающего мира по теме: "Безопасность в сети Интернет"....