Анализ урока окружающего мира
материал (3 класс)
Анализ урока окружающего мира «Солнце, растения и мы с вами», 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока № 1
Класс:3
Кол-во присутствующих:32
Кол-во по списку:32
Тема урока: «Солнце, растения и мы с вами»
Тип урока и его структура: открытие новых знаний
1. Урок «Солнце, растения и мы с вами» находится в разделе «Эта удивительная природа (19 ч.) Предыдущий урок был на тему «Разнообразие растений», и предыдущая тема позволяет детям проще усвоить новую тему, т.к. они уже знакомы со многими растениями и теперь им нужно узнать об их роли в природе, их питании и дыхании, а так же взаимосвязи растений с животным миром.
2. Количество учащихся: 32
Количество присутствующих: 32
Активных учащихся на уроке: 7
Дети организованны и подготовлены к уроку.
3. Обучающая цель: - познакомить учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений;
Развивающие: - развивать познавательную активность, речь, логическое мышление учащихся;
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе.
Я считаю, что я успешно достигла целей урока. Дети усвоили материал, с лёгкостью выполняли задания для закрепления темы, в течение урока активно отвечали на мои вопросы.
4. На этапе первичное усвоение новых знаний, дети легко усвоили новый материал, читали текст, отвечали на вопросы. А после с легкостью выполнили задания в рабочей тетради, в течение урока у детей не возникало трудностей, что позволило им легко выполнить домашнее задание.
5. Время, отведенное на все этапы урока было рационально распределено. Связки между этапами были логичны. Другие этапы были взаимосвязаны с главным этапом, т.к., выполняя задания и отвечая на вопросы, учащиеся опирались на учебник и новые знания.
6. На уроке использовались: учебник, рабочая тетрадь, презентация. Всё это было использовано на уроке в соответствии с целями урока.
7. Контроль ЗУН учащихся был организован после усвоения новых знаний с помощью заданий в рабочей тетради, вопросов, теста.
8. Атмосфера на занятии была приятная, дружелюбная, при возникновении вопросов дети не боялись и спрашивали у меня, мы хорошо поработали, дети активно проявили себя.
9. Я считаю, что урок прошел успешно. Все поставленные мной задачи, были реализованы. Урок соответствует требованиям, предъявляемым к организации и проведению современного урока в рамках ФГОС.
На уроке соблюдены все этапы. Рационально используется презентация. На уроке была доброжелательная атмосфера. Ученики проявляли себя активно и воспитанно. Детям понравился урок, так как я и ученики активно взаимодействовали друг с другом. Детям предлагались задания с помощью которых развивалась речь учащихся.
10. Я считаю, что мне, как будущему учителю, быть более настойчивой, ставить вопросы конкретнее, чтобы у учащихся не возникало вопросов.
Схема анализа урока по ФГОС № 3
Класс: 3
Предмет: Окружающий мир
Учитель: Максименкова Анастасия Николаевна
Тема урока: «Солнце, растения и мы с вами»
№ п/п | Критерий оценивания | Оценка |
1 | Прослеживаются основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. | 2 |
2. | Соответствие урока требованиям ФГОС | |
2.1 | Ориентация на новые образовательные стандарты | 2 |
2.2 | Нацеленность деятельности на формирование УУД | 2 |
2.3 | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | 1 |
3 | Содержание урока: | |
3.1 | Научная правильность освещения материала на уроке | 1 |
3.2 | Соответствие возрастным особенностям | 2 |
3.3 | Соответствие содержания урока требованиям программы | 2 |
3.4 | Связь теории с практикой | 2 |
3.5 | Использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности | 1 |
3.6 | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом | 2 |
3.7 | Межпредметные связи | 1 |
4 | Определение темы урока. Постановка целей и задач | |
4.1 | Учитель сообщает тему. Этап целеполагания отсутствует | 1 |
4.2 | В процессе формулирования темы, определения цели и задач принимают участие обучающиеся | 2 |
5 | Планирование деятельности. Осуществление практической деятельности | |
5.1 | Этап планирования отсутствует. Учащиеся выполняют ряд задач | 1 |
5.2 | Работа ведется по плану, предложенному учителем | 2 |
5.3 | Учебные действия осуществляются по намеченному плану | 2 |
6 | Форма взаимодействия в ходе урока | |
6.1 | Применение диалоговых форм общения | 2 |
6.2 | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся | 1 |
6.3 | Осуществление обратной связи: ученик – учитель | 2 |
6.4 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы | 1 |
6.5 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности | 1 |
6.6 | Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию | 1 |
6.7 | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач | 2 |
6.8 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки | 2 |
7 | Психологические основы урока | |
7.1 | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи | 2 |
7.2 | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности | 2 |
7.3 | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока | 2 |
7.4 | Наличие физкультминутки | 2 |
8 | Домашнее задание | 2 |
8.1 | Оптимальный объем | 2 |
8.2 | Доступность инструктажа | 2 |
8.3 | Дифференциация, представление права выбора | 2 |
9 | Подведение итогов деятельности | |
9.1 | Подведение итогов не осуществляется ни в каком виде | 0 |
9.2 | Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили | 2 |
9.3 | Учитель организует рефлексию | 2 |
10 | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | 1 |
Итого: | 59 | |
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – в полном объеме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Тундра ».
Конспект урока окружающего мира посвящен природной зоне тундра. Урок разработан на основе ТДМ. Также представлен анализ урока с учетом формирования УУД....
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Пустыни ».
Конспект для использования на уроках окружающего мира в 4 классе...
Анализ урока окружающего мира в 3 классе "Чтобы путь был счастливым" ФГОС
Анализ урока проводится по характеристикам в виде таблицы....
Анализ урока окружающего мира
Анализ урока окружаюшего мира по теме "Огонь, вода и газ"...
Анализ урока окружающего мира на тему " Когда и где"
Анализ урока окружающего мира на тему: " Когда и где"...
Анализ урока окружающего мира на тему: «Воздух и его охрана».
Анализ урока окружающего мира на тему: "Воздух и его охрана"....
Анализ урока окружающего мира по теме: "Безопасность в сети Интернет"
Анализ урока окружающего мира по теме: "Безопасность в сети Интернет"....
- Мне нравится (1)