Анализ урока окружающего мира по теме: "Мир животных: насекомые. Особенности внешнего вида, передвижения, питания".
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Лавлинская Анастасия Евгеньевна

Урок окружающего мира по теме: "Мир животных: насекомые" является важным этапом в обучении младших школьников, так как он знакомит детей с удивительным миром насекомых и их особенностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Класс – 2 «Б»

Предмет – окружающий мир

Учитель – Кравцова Наталья Геннадьевна

Автор учебника – Плешаков А. А.

Тема урока – «Мир животных: насекомые. Особенности внешнего вида, передвижения, питания».

Тип урока – «открытие» новых знаний.

Цель урока – углубление и расширение знаний о представителях класса «Насекомые».

Задачи урока:

1) образовательная: познакомить обучающихся с разнообразием представителей насекомых.

2) развивающая: развивать умения работать с различными источниками информации.

3) воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Количество детей в классе: 36 человек

Присутствовало на уроке: 31 человек

На уроке окружающего мира прослеживалась высокая возможность реализации задач, поставленных учителем. (Образовательная – Рассмотрим строение насекомых на примере пчелы. Перечислите основные части тела. Каких частей не хватает на вашей карточке? Дорисуйте их; Развивающая – Прочитайте текст, рассмотрите картинки, найдите ответы на вопросы: Почему так называется эта группа животных. Чем похожи и чем различаются эти насекомые. Где обитают насекомые?; Воспитательная – Игра «Угадай насекомое»).

На уроке представлены следующие этапы: организационный, актуализация знаний, постановка цели и задач урока, первичное усвоение новых знаний, физкультминутка, первичная проверка понимания, первичное закрепление, информация о домашнем задании, рефлексия. Время распределено корректно для каждого этапа, содержание данных этапов соответствует поставленной учителем цели. На протяжении всего учебного процесса учитель мотивировал учащихся, была замечена частая смена видов деятельности. Это способствовало хорошей работоспособности и успеваемости учащихся класса.

Учитель применял технологию развития критического мышления для развития навыков мыслительной работы.

Урок окружающего мира соответствовал возрастным особенностям обучающихся. Это проявлялось в заданиях, которые специально было подобраны для 2 класса. Содержание урока соответствует требованиям программы ФГОС и преемственности с предыдущим уроком. (Игра «Верите ли вы?»).

Методы, которые применялись на уроке, были весьма разнообразными. Необходимость разнообразия заключается в том, что так учащиеся лучше усваивают учебный материал.  Учитель использовал следующие методы: объяснение, беседа, работа с книгой, демонстрация. На уроке преобладала исследовательская деятельность учеников. Учитель применял такие методы познания, как: поиск информации, сравнение, чтение, анализ. На уроке применялся КСО – работа в группах. Были продемонстрированы такие виды работ, как фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

На уроке в качестве средств обучения применялись: учебник, карточки с заданием, наглядные материалы, таблицы, схемы. Все средства обучения, представленные на уроке, были использованы целесообразно. Количество наглядного материала соответствует норме. На уроке ученики проводили самооценивание и взаимооценивание. Чередовался материал разной степени сложности. Была проведена динамическая пауза в середине урока.

Объем домашнего задания соответствует возрасту учащихся и содержанию урока. Учитель провел инструктаж по выполнению домашнего задания. Он озвучивал в какой форме, к какому сроку оно выполняется, какой материал необходимо выучить дома. В конце урока была проведена рефлексия для самоанализа учащимися своей деятельности, а также были выявлены пробелы в усвоении новой темы.

Урок окружающего мира, который был мною просмотрен, соответствует всем требованиям ФГОС НОО. Урок был проведен на профессиональном уровне. Все задания соответствовали возрастным особенностям детей, а также у детей была возможность проявить свое творчество. Учащиеся работали очень активно и с большим интересом выполняли каждое задание. На уроке была доброжелательная атмосфера. Если у детей возникали какие – либо вопросы, то учитель с большим удовольствием отвечал на них, поэтому к концу урока окружающего мира ни у одного обучающегося не возникли трудности в понимании материала новой темы. Цель и задачи урока, поставленные учителем, были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Многообразие животных"

Деятельностный подход к обучению. УМК "Гармония"...

Урок окружающего мира на тему "Классификация животных по типу питания", 3 класс, УМК "Школа России"

На этом уроке вводится классификация животных по типу питания. А также, как строение тела животных приспособлено к тому или иному типу питания....

Проект урока окружающего мира по теме: "Кто такие насекомые?". 1 класс

Как научить младших школьников учиться? Как проектировать урок, формирующий универсальные умения?...

Конспект урока окружающего мира по теме «Кто такие насекомые»

Цели:Познавательные-формирование первичного понятия «насекомые» как группа животных;-формирование представлений об отличительных признаках насекомых от других групп животных.-расширение представлений ...

Урок окружающего мира по теме "Кто такие насекомые?"

Урок окуружающего мира по теме "Кто такие насекомые?"...

Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс

Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой прогр...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...