Проект урока окружающего мира по теме: "Кто такие насекомые?". 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Как научить младших школьников учиться? Как проектировать урок, формирующий универсальные умения?
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Класс: 1
УМК системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова, автор Е.В.Чудинова
Предметная линия: материальный объект как система признаков и свойств
Тема: Кто такие насекомые?
Цель - найти (установить) способ определения насекомых среди других живых существ.
Задачи:
- формирование умения проводить простые наблюдения за объектом по плану, описывать (называть признаки) объект в знаковой модели;
- формирование универсальных умений.
ПРОЕКТ УРОКА
Этапы урока | Содержание урока | Формируемые универсальные умения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма работы |
Ситуация успеха | Демонстрация детьми владения «старым» способом (см. Приложение 1) | Организует работу учащихся | Выполняют задания, требующие демонстрации овладения «старым» способом | индивидуальная или коллективная | |
Самооценка | Оценка детьми степени своего овладения «старым» способом | РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Организует работу учащихся | Оценивают свои действия, требующие владения «старым» способом | индивидуальная или коллективная |
Создание ситуации интеллектуального разрыва | 1. Учащимся предлагается выполнить задание: (см. Приложение 2) - определить, сколько насекомых среди данных на рисунке существ (паук, бабочка, сороконожка, жук, стрекоза); - оценить свою работу с помощью волшебной линеечки по заранее оговоренному критерию: могу ли я отличать насекомых от других существ. | РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. (оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и того, что еще подлежит усвоению) | - инициирует учащихся на выполнение задания; - инструктирует детей | - воспринимают инструкцию по выполнению задания; - выполняют задание (указывают количество насекомых); - оценивают свою работу | индивидуальная |
2. Обсуждение результатов работы происходит через соотнесение собственного ответа с ответом другого ученика. Ситуация: ученики 1-го «Мы» класса выполняли такое же задание. Петя определил, что все изображенные существа являются насекомыми. Маша определила, что на рисунке 3 насекомых, остальные существа к насекомым не относятся. С кем из ребят ты согласен? Предложи свое решение. | КОММУНИКАТИВНЫЕ - осуществление продуктивного взаимодействия с другими участниками учебного диалога; - учет позиции других людей; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | организует учебный диалог, делая акцент на разные мнения учащихся | - соотносят свое решение с предложенными ответами детей; - обосновывают свое согласие или несогласие; - обсуждают результаты выполнения задания | общеклассное обсуждение | |
Постановка учебной задачи | В результате столкновений мнений учащиеся формулируют устно и фиксируют письменно или в знаковой форме возникшую проблему. Ставится учебная задача: найти способ определения насекомых среди других существ. | РЕГУЛЯТИВНЫЕ Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Использование знаково-символических средств представления информации. (целеполагание - умение указать, каких знаний и умений не хватает для успешного решения задачи) | - организует учебный диалог; - помогает учащимся сформулировать и зафиксировать проблему | участвуют в: - формулировке недостающего умения; - фиксации вопроса «Как научиться отличать насекомое от других существ?» | общеклассное обсуждение |
Решение учебной задачи | 1. Выбор способа получения необходимой информации: наблюдение. | РЕГУЛЯТИВНЫЕ Использование различных способов поиска (определение способов получения информации: чтение, спрашивание и наблюдение) | организует учебный диалог | Участвуют в обсуждении выбора способа получения необходимой информации | общеклассное обсуждение |
2. Определение плана наблюдения: составление схемы наблюдения по алгоритму.
| РЕГУЛЯТИВНЫЕ планирование – составление плана действия ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - анализ объектов с целью выделения признаков; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | - организует учебный диалог; - осуществляет руководство в составлении схемы наблюдения | Участвуют в составлении схемы наблюдения, фиксируют в знаковой форме | общеклассное обсуждение | |
3. Организация работы в группах с целью - классификации объектов наблюдения по одному из признаков: количество лапок. | КОММУНИКАТИВНЫЕ - осуществление продуктивного взаимодействия с другими участниками учебного диалога; - учет позиции других людей; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; - умение презентовать свои достижения РЕГУЛЯТИВНЫЕ Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | организует групповое взаимодействие учащихся | Классифицируют объекты по выбранному признаку | групповая | |
4. Обсуждение результатов работы: выделение групп существ: - с 6-тью лапками; - более чем 6 лапок; - нет лапок | - организует учебный диалог | Презентируют результат работы своей группы | |||
5. Обращение к способу получения информации: чтение текстов учебника, справочника. | РЕГУЛЯТИВНЫЕ Использование различных способов поиска | Организует работу учащихся с источниками информации | Читают информацию в учебнике | ||
6. Фиксация полученного ответа (способа) в знаковой или другой удобной форме. Рефлексия. | РЕГУЛЯТИВНЫЕ Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использование знаково-символических средств представления информации. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Осуществляет руководство в фиксации найденного способа | Фиксируют способ определения насекомых и их место в мире животных | ||
Контроль и оценка собственных действий | Предлагается вернуться к выполнению 1-го задания и применить полученный способ для определения насекомых среди существ и оценить свои действия: - с помощью эталона; - с помощью сравнения результатов работы с соседом. | РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей КОММУНИКАТИВНЫЕ Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
| Организует работу учащихся с эталоном | Возвращаются к выполнению 1-го задания и оценивают свои действия | индивидуальная или парная |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме:"Кто такие птицы, насекомые, рыбы и звери?" По программе А.А.Плешакова 1 класс.
Урок- научное заседание с элементами исследования....
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...
Урок окружающего мира по теме: "Что такое снег и лёд" 2 класс
Проведённый урок составлен с требованием ФГОС, с использованием интерактивной доски....
Урок окружающего мира по теме "Кто такие рыбы?"1 класс.
Данный урок изучается в разделе «Разнообразие и красота животных». На данном уроке дети познакомились с разнообразием рыб, изучили новые понятия.На данном уроке учащиеся самостоятельно учи...
Урок окружающего мира по теме "Что такое почва?" 3 класс
Тип урока: обучение новым знаниям на основе системно-деятельностного метода.Вид занятия: урок с использованием практической деятельности.Метапредметная тема: постановка проблемы.Используемые технологи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Урок-проект по окружающему миру по теме: «Кто такие звери?»
Урок-проект по окружающему миру по теме: «Кто такие звери?»...