Конспект урока окружающего мира по теме «Кто такие насекомые»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели:
Познавательные
-формирование первичного понятия «насекомые» как группа животных;
-формирование представлений об отличительных признаках насекомых от других групп животных.
-расширение представлений о многообразии насекомых и их значении в жизни человека.
Развивающие:
-развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;
-развитие умения извлекать информацию при работе с иллюстрациями;
-развитие логического мышления на основе отработки логических операций (развитие логических УУД):
а) анализ – при выявлении существенных признаков насекомых;
б) установление причинно-следственных связей между строением ротовых органов насекомых и видом пищи, которым они питаются;
в) сравнение - при установлении различий и сходства между группами животных;
г) обобщение при формулировке понятия о насекомых как группе животных.
- развитие умения работать в паре (коммуникативные УУД)
- развитие самоконтроля при выполнении заданий в тетради.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к насекомым и окружающей природе;
- воспитание познавательного интереса к уроку окружающего мира;
- воспитание культуры общения: «учитель-ученик», «ученик-ученик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_po_teme.docx | 24.09 КБ |
kto_takie_nasekomye.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира по теме «Кто такие насекомые»
Цели:
Познавательные
-формирование первичного понятия «насекомые» как группа животных;
-формирование представлений об отличительных признаках насекомых от других групп животных.
-расширение представлений о многообразии насекомых и их значении в жизни человека.
Развивающие:
-развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;
-развитие умения извлекать информацию при работе с иллюстрациями;
-развитие логического мышления на основе отработки логических операций (развитие логических УУД):
а) анализ – при выявлении существенных признаков насекомых;
б) установление причинно-следственных связей между строением ротовых органов насекомых и видом пищи, которым они питаются;
в) сравнение - при установлении различий и сходства между группами животных;
г) обобщение при формулировке понятия о насекомых как группе животных.
- развитие умения работать в паре (коммуникативные УУД)
- развитие самоконтроля при выполнении заданий в тетради.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к насекомым и окружающей природе;
- воспитание познавательного интереса к уроку окружающего мира;
- воспитание культуры общения: «учитель-ученик», «ученик-ученик».
Оборудование:
Для учителя - компьютер, проектор, экран, учебник, тетрадь на печатной основе, иллюстрации насекомых (коллекции насекомых), карточки «отличительные признаки насекомых».
Для обучающихся - учебник, тетрадь на печатной основе, атлас-определитель, цв. карандаши.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
2.Самоопределение к деятельности Работа по учебнику Стр 33 Работа по теме урока. Беседа по иллюстрации Определение признаков насекомых Продолжение по теме урока. Работа в парах Беседа по охране насекомых Закрепление. Работа с электронным приложением Подведение итогов урока Рефлексия | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится. ─ А сейчас посмотрите на экран. (слайд 1). Какое время года изображено на рисунке? Действительно мы с вами оказались на зеленой лужайке. Светит солнышко. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик, чтоб познакомить со своими друзьями. Составьте предложения по этой картинке. Что вы видите? Кто может назвать друзей Муравьишки? ─ А знаете ли вы как назвать их всех одним словом? ─ О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? - Что вы знаете о них? - Что бы вы хотели узнать про них? ─ Почему всех их называют насекомыми? Откройте учебники на стр 33. Каких животных вы видите? Неизвестных вам узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя стр 90. Рассмотрите внимательно этих животных, что общего заметили у них? Сделайте вывод. Каких животных можно назвать насекомыми? Найдите на странице предложение, выделенное жирным шрифтом. Давайте прочитаем вывод о том, кто же такие насекомые. Посмотрите на стр 32. Рассмотрите рисунок. Кто изображен на рисунке? Какое из этих животных насекомое? Почему? ФИЗМИНУТКА Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. Муравьишка Вопросик приготовил для вас загадку: Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет. ─ Отгадайте загадку. О каком насекомом говорится в ней. ─ Рассмотрите бабочку в учебнике на стр 32 Какие части тела вы можете выделить у бабочки? Учитель, обобщая ответы детей, называет части тела. Один ученик указкой показывает их на слайде, остальные учащиеся карандашом в учебнике на стр. 32. ─ Голова с усиками и хоботком, с помощью которого бабочка пьет нектар; ─ Грудь с крылышками и ножками; брюшко. ─ Сколько крыльев мы видим на рисунке? ─ А сколько всего крыльев у бабочки? ─ Значит, художник ошибся? ─ Посчитайте ножки бабочки. ─ Посмотрите, а кто это летает рядом с нашей красавицей бабочкой? ─ Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки ─ Какой вывод можно сделать:каких животных можно назвать насекомыми? ─ Наш Муравьишка Вопросик тоже хочет посчитать свои ножки. Помогите ему. (слайд 2) ─ Сколько ножек у Муравьишки? Что вы можете сказать о Муравьишке? Физминутка «Кузнечики» Поднимаем плечики, Прыгают кузнечики 1,2 сели, Травушку поели Тихо, тихо высоко Прыгаем на носках легко У учащихся карточки с животными для работы в паре: паук, сороконожка, рак, стрекоза, муха, кузнечик. (слайд 3) ─ Работаем в паре. Перед вами картинки с животными. Разделите картинки на две группы. В первую группу положите картинки с насекомыми, во вторую с не насекомыми. ─ Как вы узнаете, какое животное ─ насекомое? Учащиеся выполняют задание. ─ Проверьте, правильно ли вы справились с заданием. Самопроверка: (слайд 4). ─ Покажите сигналом, как вы справились с заданием. (Зеленый цвет ─ задание выполнено правильно, красный ─ допущена ошибка.) ─ Назовите не насекомых. ─ Объясните, почему паук не насекомое? ─ Назовите насекомых. ─ Объясните, почему рисунок кузнечика положили в группу насекомых? Наборное полотно Почему именно эти животные оказались в группе насекомые? ─ Мы целый урок говорили о насекомых. Как вы думаете, зачем нужны насекомые? Может, было бы лучше, если бы их не было? (Ответы детей.) ─ Бабочка, перелетая с цветка на цветок, переносит пыльцу. Она опыляет цветы. Без опыления не было бы плодов. Пчелы дают нам мед. А комары? Наверно, они не нужны, они ведь кусаются? (Ответы учащихся.) ─ А вот и нет. Комары нужны природе. Комары ─ пища для лягушек, жаб. ─ Все насекомые нужны природе. Они появились не просто так. В природе насекомые выполняют свою роль. Как вы должны вести себя по отношению к насекомым? (Ответы учащихся.) ─ А теперь выполним задания с электронного приложения ─ Вот и подошла к концу наша прогулка в лето на зеленую солнечную поляну. (слайд 5). «Луг» ─ С кем мы познакомились на уроке? Кто такие насекомые? ─ Муравьишка на прощание хочет подарить бабочке туфельки. Сколько туфелек нужно ему взять? Почему? ─ А мы подарим друзьям Муравьишки песню о кузнечике. (Включить запись песни «В траве сидел кузнечик».Дети хором поют первый куплет песни.) ─ За что себя похвалите? ─ Вы сегодня хорошо работали. Спасибо. Урок окончен.(слайд 6) | Лето Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы (Насекомые) ( О насекомых) (Дети затрудняются ответить) Кузнечик, комар, шмель, оса, муха, жук 2 усика, по 2 крылышка, 6 ног У которых 2 усика, по 2 крылышка, 6 ног Яна: насекомые – это животные у которых шесть ног. Дождевой червь, рак,паук, богомол. Богомол У него 6 ног. бабочка Усики, голова, глаза, грудь, ноги, Крылья, брюшко (два) (четыре) (нет, бабочка сложила крылья.) (Дети считают ножки.У бабочки 6 ног.) (стрекоза, божья коровка) (их по шесть) У Муравьишки шесть ног, значит, Муравьишка - насекомое (Посчитаем ножки.) У которых шесть ног паук, сороконожка, рак у паука 8 ножек муха, кузнечик,стрекоза (У кузнечика 6 ножек.) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока окружающего мира на тему «Кто такие рыбы?»
Ресурс представляет собой разработку урока, знакомит обучающихся с простыми понятиями: кто такие рыбы, строением рыб, речные и морские рыбы; играя в игры на внимание, учит распознавать и различать и п...
Конспект урока окружающего мира на тему:"Что такое глобус?"
Формирование понятий «модель», «глобус»....
Конспект урока окружающего мира по теме"Что такое Бенилюкс?"
А знете ли вы что такое Бенилюкс? Еще нет? Тогда вам сюда. Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс?" поможет найти ответ на главный вопрос урока с использованием системно...
Проект урока окружающего мира по теме: "Кто такие насекомые?". 1 класс
Как научить младших школьников учиться? Как проектировать урок, формирующий универсальные умения?...
Урок окружающего мира по теме "Кто такие насекомые?"
Урок окуружающего мира по теме "Кто такие насекомые?"...
Конспект урока окружающего мира по теме «Кто такие птицы?»
Познакомить обучающихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки...
План конспект урока окружающего мира по теме: "Что такое погода?"
Конспект по окружающему миру для 2 класса...