Окружающий мир "Почему полезно есть овощи и фрукты?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Кулакова Анастасия Александровна

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему полезно есть овощи и фрукты?

1. Орг. момент.

Подровнялись. Сегодня у нас на уроке гости, давайте повернемся и поприветствуем их, кивком головы. Садитесь.

Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

  - Ребята, давайте мысленно перенесёмся в лес и представим, что мы долго гуляли по лесу и сильно проголодались…

На берегу пруда мы решили устроить себе пикник…

- Что вы взяли с собой на пикник? (ответы детей)

- Молодцы, смотрю разные вы любите продукты.

- Но я тоже приготовилась к прогулке и взяла с собой немного еды. Вы узнаете, что я взяла, когда разгадаете загадки.

 1. Что за скрип? Что за хруст?

 Это что еще за куст?                            

Как же быть без хруста?                      

Если я...

(капуста)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

 Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

3. Заставит плакать всех вокруг,

 Хоть он и не драчун, а ...

(лук)

4. Висит на веточке сеньор –

Розовощёкий …(помидор)

 5. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(груша)

6. Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые.

(огурчики)

- На какие две группы можно разделить эти плоды? (фрукты и овощи)

Да, верно, все эти плоды мы можем разделить на овощи и фрукты.

- Предположите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (об овощах и фруктах)

3. Формулирование темы и целей урока. Планирование.

- Чтобы узнать тему нашего урока откроем учебник на 52 стр.

- Как звучит тема нашего урока? «Почему полезно есть овощи и фрукты?»

- Какие задачи поставим перед собой?

Сегодня на уроке мы научимся различать овощи и фрукты, познакомимся с витаминами и их значением для человека, повторим правила гигиены.

На доске 3 пункта: овощи и фрукты, витамины, правильное питание.

4. Изучение нового материала

- С чего мы начнем? Научимся различать овощи и фрукты.

- Скажите, в чём их отличие? (овощи обычно не сладкие и растут в огороде, а фрукты обычно сладкие и растут в саду).

- Молодцы, действительно овощи обычно не сладкие и растут в огороде, а фрукты обычно сладкие и растут в саду.

Самая надежная классификация у ботаников. По их мнению, все, что появилось с цветка после опыления — фрукт, а съедобные части растений (листья, стебля, корни) — овощи.

- Что мы отнесём к овощам? (помидор, лук, капуста, огурец)

- А к фруктам? (груша, яблоко)

- У меня есть корзинка, в которой есть овощи и фрукты. По очереди выходим, выбираем и определяем в какую корзинку положим.

- Чему мы сейчас учились?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Эй вы, овощи на грядке,

Выходите на зарядку. (шагать на месте, руки на пояс)

Раз, два, три, четыре, (прыжки на месте)

Руки выше, ноги шире. (руки вверх, ноги на ширине плеч)

Ты, морковка, длинный хвост, (потянуться вверх, встать на носочки)

Потянись-ка во весь рост.

Ты, редиска, поклонись-ка низко. (наклон вниз, дотронуться до пола ладонями)

Все присели, дружно встали. (присесть, встать)

И на занятие побежали. (бег на месте, сесть на место)

- Почему нужно есть много овощей и фруктов? (потому что в них есть витамины)

- Да, действительно, в овощах и фруктах много витаминов!

- Какой следующий этап нашей работы? Витамины

- А, что такое витамины? (ответы детей)

- Итак, ВИТАМИНЫ – это вещества необходимые для поддержания здоровья нашего организма! И этих веществ много именно в овощах и фруктах.

- Давайте познакомимся с витаминами и послушаем, о чем они ним хотят рассказать.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, мандаринах, капусте…

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит, отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть,

Не грустить и не хандрить,

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я.

А я есть в свёкле, яблоках, грушах, бананах, редисе…

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень-очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

Я живу в лимоне, луке, чесноке, огурцах, салате…

- Чтобы нам хватало витаминов, каким должно быть наше питание? разнообразным

(Нужно есть все овощи и фрукты, потому, что в них есть разные витамины.)

- Прочитайте вывод в учебнике на стр.52.

- Рассмотрите рисунок на стр. 53. Кто появился на овощах и фруктах? Злючка-грязнючка.

- Что нужно сделать, чтобы она исчезла? (мыть овощи и фрукты)

Работа в тпо и проверка.

5 Итог урока

- Давайте вернемся к тем задачам, которые определили в начале урока.

Вы тренировались различать овощи и фрукты?

- Приведите примеры овощей. Приведите примеры фруктов.

- Что такое витамины? С какими витаминами вы сегодня познакомились?

- Почему надо есть много овощей и фруктов?

- Какое правило гигиены надо помнить, прежде чем есть овощи и фрукты?

Рефлексия: яблоки

- Поднимите яблоко зеленого цвета, если для вас урок был интересным, вы узнали много нового и можете поделиться этими знаниями со своими друзьями, со своей семьей.

- Поднимите яблоко желтого цвета, если вы что-то осталось для вас не совсем понятным и у вас еще остались вопросы.

- Поднимите яблоко красного цвета, если тема урока для вас осталась непонятной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Почему нужно есть овощи и фрукты"

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся, направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе, развивает познавательную активность и интерес к учению....

Презентация урока "Зачем нужно много есть овощей, фруктов и ягод" по окружающему миру в 1 классе

Дети учатся различать овощи, фрукты, ягоды. Узнают, что в них содержатся витамины, необходимые организму человека. Мудрая Черепаха учит детей мыть овощи, фрукты, ягоды перед едой. Ученики выполняют пр...

Окружающий мир 1 класс. Кончпект урока по теме "Почему нужноо много есть овощей и фруктов"

Данный конспект предназначен для программы "Школа России". Составлен в соответствии с ФГОС....

Урок окружающего мира. Почему нужно есть овощи и фрукты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру для 1 класса "Почему нужно есть овощи и фрукты"...

Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему полезно есть много овощей и фруктов?» (1 класс)

Цель урока:  формирование знаний об овощах и фруктах; знакомство с витаминами, их значением для человека.Задачи урока: Дидактические:1. расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;2. по...

Рабочий лист к уроку окружающего мира: "Почему полезно есть овощи и фрукты ". Школа России, 1 класс.

Рабочий лист содержит задания на основа УМК Школа России, с опорой на учебник и рабочую тетрадь А.А.Плешакова....